Что смотреть в сети: бессмертная Шарлиз Терон и много интересных дебютов

Каждую неделю Станислав Зельвенский отслеживает фильмы, которые доступны для домашнего просмотра. По возможности смотрите легальные релизы, настройте американские сервисы iTunes или Amazon.

«Бессмертная гвардия» («The Old Guard»)

Очередная схватка «Нетфликса» с большим жанровым кино — с традиционным результатом. Группа бессмертных наемников (Шарлиз Терон, бельгиец Схунартс, итальянец Маринелли из «Мартина Идена» и голландец Кензари, Джафар из последнего «Аладдина»), много веков боровшаяся за все хорошее, пополняется молодой женщиной (КиКи Лейн), убитой на службе в Афганистане и воскресшей; за ними с понятным интересом охотится фармацевтический магнат.

Для мейнстримного комикса шаг вперед с политических позиций: режиссер — черная женщина, одна из главных героинь — тоже, Маринелли и Кензари играют геев (не намеками, как обычно, а с целой речью) плюс Терон, наступающая на пятки Лиаму Нисону, плюс этническое разнообразие и так далее. Но смотреть это, к сожалению, невозможно. Фильму катастрофически не хватает чувства юмора или хотя бы абсурдной безмятежности какого‑нибудь «Горца» (которого тут обидно не упомянуть): это тяжеловесное, вязкое и пустое кино, которому нечего нам предъявить, кроме крестиков в нужных клеточках. От диалогов сводит скулы, у актеров работы нет, экшена мало и снят он, несмотря на неплохую хореографию, скверно, саундтрек подложен безобразно. И по содержанию, и по исполнению похоже на пилот очередного супергеройского сериала средней руки. Единственная радость: главного злодея, криво срисованного с айзенберговской версии Лекса Лютора, играет артист, известный по роли Дадли Дурсля.

Смотреть

Netflix

«Палм-Спрингс» («Palm Springs»)

Редкий фрукт — отличный ромком, причем на несколько заезженный, мягко говоря, мотив временной петли. Моложавый раздолбай (комик Энди Сэмберг) бесконечно проживает один и тот же в меру паршивый день: Калифорния, он с нелюбимой подружкой приехал на свадьбу знакомых, все произносят тосты и напиваются. И вот однажды в его петлю попадает сестра невесты (Кристин Милиоти), тоже девушка с проблемами.

Дебют, о котором гудели с январского «Сандэнса». Это прежде всего вариация на тему понятно какой картины, но ясно, что авторы насмотрелись и всякой инди-фантастики, и свадебных фильмов, и при этом сумели сочинить что‑то, если и не новое, то свежее. Отдельная радость — Милиоти и как она матерится. Яркая второплановая роль у Дж.-К.Симмонса. Много витамина D, объемные персонажи, убедительная режиссура, остроумно и в меру мизантропично.

«Реликвия» («Reliс»)

Камерная австралийская хоррор-драма. Женщина (Эмили Мортимер) со взрослой дочерью приезжают из Мельбурна в загородный дом, где стареет в одиночестве их мать и, соответственно, бабушка — та пропала несколько дней назад. Потом она вдруг объявляется, но где была, непонятно.

Этот любопытный фильм умело (хотя и несколько однообразно) прикидывается страшилкой про дом с привидениями со скрипучим паркетом, непонятными стуками и многозначительной плесенью. Но его центральная метафора тоже обнажается быстро, вместе с расклеенными по дому записками самой себе: старческая деменция, преобразующая не только отношения трех поколений женщин, но и саму среду их обитания. Очевидно влияние джей-хоррора (к слову, дебютантка-режиссер — наполовину японка) с его вниманием к скрытым травмам и длинным волосам. Финал, может быть, излишне поэтический, но уж точно запоминающийся.

«Пляжный домик» («The Beach House»)

Еще один примечательный дебютный хоррор про недвижимость. Молодая пара в несезон приезжает наладить отношения в пустующий, по идее, летний домик на побережье, принадлежащий отцу парня; как выясняется, там уже поселились родительские знакомые, супруги средних лет. Все вместе пьют вино, едят шоколадку с каннабисом и рассуждают о бактериях, а наутро происходят ужасные вещи.

Здесь тоже в избытке метафоры, но поскольку они полноценно распускаются уже во второй половине фильма, не будем их расшифровывать. Тем более что это и не так просто — автор старательно путает следы. Но можно сказать, во-первых, что видно знакомство с Кроненбергом, а во-вторых, что во времена пандемии «Домик» приобрел дополнительное измерение, и его тревожная апокалиптическая серьезность, которая в более мирную эпоху могла бы показаться претенциозной, оказывается очень кстати.

Смотреть

Shudder

«Мой создатель» («Archive»)

И четвертый дебют в этой подборке — на этот раз британского художника, который, в частности, был дизайнером в фильме «Луна 2112». О чем иногда вспоминаешь (когда забываешь про «Из машины»): гениальный механик (Тео Джеймс) в не слишком далеком будущем третий год сидит в одиночестве на заброшенной научной базе в японских лесах. Формально он выполняет какую‑то работу для корпорации, а на самом деле мастерит робота, в которого хочет загрузить сознание своей жены (Стейси Мартин), погибшей в аварии.

На первый и даже второй взгляды — очередная философская туфта про сингулярность и законы робототехники с неправдоподобно красивыми людьми. Но этому фильму стоит дать шанс: он, как выяснится со временем, не совсем то (или даже совсем не то), чем кажется. И умнее, и глупее, и уж точно интереснее. Да и смотреть одно удовольствие: заснеженный лес, лаборатория, какие‑то киберпанковские злодеи. Выглядит все очевидно в десять раз дороже реального бюджета. Не исключено, что это один из тех фильмов, что вроде не имеют успеха, а спустя годы обнаруживаются в подозрительно большом количестве народных списков любимого сай-фая.

Смотреть

Amazon, iTunes

Дата старта релиза в России:

13 августа 2020 года