Что смотреть в сети: женский Бонд, корейские Коэны, ожидание конца света

14 апреля 2020 в 20:08
В ситуации самоизоляции продолжаем обновлять рубрику c фильмами, которые советуем посмотреть онлайн. По возможности пользуйтесь легальными платформами, настройте американские сервисы iTunes или Amazon.

«Ритм-секция» («The Rhythm Section»)

Женская версия 101-го фильма с Лиамом Нисоном или Джерардом Батлером. Молодая англичанка (Блейк Лайвли), после того как ее семья гибнет при крушении самолета, настолько падает духом, что из Оксфорда переезжает в дешевый бордель, где вдобавок сидит на героине. Там ее находит журналист, сообщающий, что крушение на самом деле было терактом исламистов, и когда она решает отомстить, отставной агент MI-6 (Джуд Лоу) делает из нее убийцу.

«Секция», произведенная бондовской компанией EON по книжке с продолжениями, еще до эпидемии успела побить пару прокатных антирекордов; вот уж где франшизы не будет. Режиссер Рид Морано («Рассказ служанки») раньше работала оператором, так что отдельные фрагменты сделаны красивенько, и Лайвли играет с мазохистским азартом, но в остальном это и правда довольно чудовищно: тягучий среднебюджетный евротриллер, крохи со стола Борна и Бонда.

Для непроходимо угрюмого фильма здесь, впрочем, много смешного — в первую очередь, конечно, весь тренировочный кусок с брутальным Джудом Лоу в шотландской глуши. Кроме того, в начинающем киллере подкупает правдоподобие: на каждом новом задании героиня почти проваливается, поскольку то долго думает, то кого‑то жалеет, то еще что‑нибудь. Отдельно, учитывая название, хочется отметить саундтрек с участием Лу Рида, Элвиса Пресли и The Mamas and the Papas, комментирующий действие с солдатской прямолинейностью («I’m Waiting for my Man!», «It’s Now or Never!»).

«Звери, что цепляются за соломинку» («Beasts That Cling to the Straw»)

Южнокорейский нуаровый фарс. В портовом городе в камере хранения бани при гостинице кто‑то оставляет поддельный Louis Vuitton, набитый купюрами. Сумку находит во время уборки местный служащий — честный простак, остро нуждающийся в деньгах. Потом мы постепенно знакомимся с другими участниками этой истории: таможенником, задолжавшим бандиту, секс-работницей, мечтающей избавиться от мужа-насильника, ее начальницей с красноречивой, как выяснится, татуировкой акулы на бедре, дружелюбным полицейским, явно пересмотревшим«Коломбо», и так далее.

Поначалу, пока автор расставляет фигуры на доске, фильм требует чуть большей, может быть, концентрации внимания, чем кому‑то по душе (не больше, впрочем, каких‑нибудь «Джентльменов»), но тем радостнее будет наблюдать за стремительным развитием партии во второй половине. Клишированные персонажи и ситуации выглядят свежо благодаря региональному колориту и отдельным остроумным находкам. Да и в целом эта кровавая комедия про глупость и алчность, отчетливо вдохновленная Коэнами, оставляет чрезвычайно приятное впечатление.

Смотреть

Home Choice

«Погибель» («Jusqu’au declin»)

Отличный, пугающе своевременный канадский триллер. Несколько человек собираются в квебекской глуши, где гуру-сурвивалист в своих угодьях — полный ловушек лес, тайники с оружием, автономные источники энергии и продовольствия — проводит экспресс-курс по выживанию в условиях апокалипсиса. На скаутский лагерь это похоже до первого происшествия: полдюжины вооруженных параноиков в замкнутом пространстве — сочетание взрывоопасное.

Не столько боевик, сколько психологическая зарисовка в формате «случай на охоте», этот фильм умеет использовать свои ограниченные ресурсы экономно и эффективно. Как и его герои — не безумцы и маргиналы, а просто напуганные обыватели, которые собираются прятаться не от метеорита, а от эпидемии и отбиваться не от зомби, а от мигрантов или доведенных до ручки соседей. Каждый из нас, покупая лишнюю пачку гречки про запас, уже заглянул в этот фильм, который оказывается и увлекательным жанровым упражнением, и важным напоминанием о том, что апокалипсис мы носим в себе.

Смотреть

Netflix

«Морские паразиты» («Sea Fever»)

Еще один фильм, вдруг ставший гораздо более злободневным, чем предполагали его авторы. Студентка в области морской биологии — нелюдимая, способная и с модельной внешностью (Гермиона Корфилд) — подсаживается стажером на рыболовное судно с не слишком приветливой командой (Дугрей Скотт, Конни Нильсен и другие), особенно опасающейся ее рыжих волос. В море к траулеру что‑то присасывается.

Скромная ирландская вариация на тему «Чужого» — с клаустрофобическим пространством, не до конца понятной угрозой и решительной девушкой, которую никто не слышит. Акцент сделан не на саспенс (вполне приличный, впрочем) или спецэффекты (их чуть-чуть), а на столкновение характеров и проблемы эпидемиологии. Главный конфликт — народные приметы против науки. Главный вопрос (терзавший и команду «Ностромо») — как следует поступать с инфицированными ради общего блага.

Смотреть

Amazon, Okko

«Мы призываем тьму» («We Summon the Darkness»)

Совершенно пустяковый, но симпатичный сатирический слэшер. В 1988 году, в период «сатанинской паники» в США (массового психоза на тему кровавых культов) и на фоне сообщений о серии ритуальных убийств подростков, трое задорных девушек едут на концерт хэви-металлической группы и знакомятся там с тремя юношами.

Средний Запад, косухи, пентаграммы, перевернутые кресты — фактура что надо. Почти исчерпав сюрпризы в отличном первом акте, фильм сворачивает в совсем знакомое русло, где уже не так интересно, но все равно это довольно весело. Солнцеликая Александра Даддарио убедительно смотрится в роли тинейджера, которым очень давно не является. В небольшой, но важной роли пастора появляется Джонни Ноксвилл.

Смотреть

Amazon, iTunes