Каннский кинофестиваль 2020 года окончательно отменили из‑за коронавируса, но вы, наверняка, еще не посмотрели многие фильмы с прошлогодних Канн — так что самое время устроить себе домашний онлайн-фестиваль. Вас ждут Долан, Дюпье, Балагов, Гуаданьино, Адель Энель и многие другие.

«Атлантика» («Atlantique»), реж. Мати Дьоп

🌿 Основной конкурс — Гран-при жюри

Двухчасовая африканская сага французской сенегалки Мати Диоп начинается как романтическая драма и кажется простенькой историей любви двух подростков на фоне постколониально-социального комментария о трудовом рабстве. Впрочем, чем глубже зритель проникает в события, тем шире его взору открываются обстоятельства рабства патриархального.

Читать рецензию

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Google Play

«Боже мой!» («Roubaix, une lumière»), реж. Арно Деплешен

🌿 Основной конкурс

Дело происходит в Рубе, рабочем пригороде Лилля, главные герои — мудрый комиссар (Рошди Зем) и пара его подчиненных. Накануне Нового года они занимаются какой‑то текучкой — пожар, ограбление, изнасилование, девушка сбежала из дома — а потом фокус наводится на историю про пару живущих вместе молодых женщин (Леа Сейду и Сара Форестье), которые кокнули старушку-соседку. Есть неплохие моменты, но в целом это все довольно дико. Комиссар сидит в бархатном гостиничном лобби и изучает результаты скачек, а потом самолично обходит всех преступников (скорее, преступниц) города, и каждому выносит мозг. Может, правда, это какая‑то метафора авторского кино, например.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play

«Боль и слава» («Dolor y gloria»), реж. Педро Альмодовар

🌿 Основной конкурс — приз за лучшую мужскую роль (Антонио Бандерас)

Лучший за долгие годы фильм Альмодовара о любви и кино, очень автобиографично подводящий промежуточные итоги карьеры режиссера. Антонио Бандерас убедительно скопировал повадки своего мастера, за что получил заслуженный приз.

Рецензия Станислава Зельвенского.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play
Смотреть more.tv

«Извините, мы вас не застали» («Sorry We Missed You»), реж. Кен Лоуч

🌿 Основной конкурс

Британец Кен Лоуч, живой классик социально ответственного реализма, дважды победитель Каннского фестиваля, снял кино о мужчине из Ньюкасла, который, устав сидеть без работы, устраивается развозить посылки в службу доставки. Еще у него волшебная жена, которая работает сиделкой, милая дочка и сын с подростковыми проблемами, и, в общем, живется им очень тяжело, потому что капитализм это очень плохо. Идейный, гуманистический и замечательный фильм о проблемах на границе семья — государство, как всегда у Лоуча.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play

«Малыш Джо» («Little Joe»), реж. Джессика Хауснер

🌿 Основной конкурс — приз за лучшую женскую роль (Эмили Бичем)

Похожий на одну из серий «Черного зеркала» англоязычный хоррор австрийки Джессики Хауснер («Лурд»). Эмили Бичем и Бен Уишоу играют ботаников, которые вырастили красные цветы, способные воздействовать на гормоны радости у людей. Но вскоре выясняется, что цветы этим не ограничиваются, а хотят поработить хозяев.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play

«Озеро диких гусей» («Nan fang che zhan de ju hui»), реж. Дяо Инань

🌿 Основной конкурс

Обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за «Черный уголь, тонкий лед» Дяо Инаня объявился с новым фильмом с не менее красивым названием — «Озеро диких гусей» (по-китайски тоже хорошо звучит). Неоновый нуар про бандитские разборки в Китае: гангстер из банды байкеров пускается в бега вместе с секс-работницей. Звезда «Черного угля» Ляо Фань тоже снялся в фильме.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play

«Портрет девушки в огне» («Portrait de la jeune fille en feu»), реж. Селин Сьямма

🌿 Основной конкурс — при за лучший сценарий

Броское костюмированное кино, красиво воспевающее дорогие сердцу режиссера отношения художницы и ее музы (Адель Энель в главной роли). Помимо того, что это красиво и мастеровито, многим эта драма женских отношений полюбилась и по феминистской линии.

Читать рецензию.

Смотреть КиноПоиск HD

«Паразиты» («Gisaengchung»), реж. Пон Чжун Хо

🌿 Основной конкурс — «Золотая пальмовая ветвь»

Один из ведущих корейских авторов Пон Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать») после пары не слишком удачных попыток поработать на международным рынке — триллера «Сквозь снег» про постапокалиптический поезд и нетфликсовской сатиры «Окчи» про гигантских свиней — вернулся домой, откуда его голос, кажется, слышнее, в том числе и за границей. Пон сам, как всегда, написал сценарий, нанял своего любимца суперзвезду Сона Кан Хо и со скромными ресурсами — никаких динозавров, поездов, хряков, почти все действие происходит в одном доме — снял абсолютно хитовую черную комедию.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть Google Play
Смотреть iTunes

«Соблазн» («Sibyl»), реж. Жюстин Трие

🌿 Основной конкурс

Новая французская трагикомедия от режиссера «В постели с Викторией». Уставшая писательница-психотерапевт (Виржини Эфира) становится одержима волнующей жизнью своей пациентки-актрисы (Адель Экзаркопулос) до такой степени, что уже становится не смешно. Сандра Хюллер из «Тони Эрдманна» изображает здешнего режиссера.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотерть Google Play

«Матиас и Максим» («Matthias & Maxime»), реж. Ксавье Долан

🌿 Основной конкурс

Блудный сын Канн вернулся в лоно родного фестиваля после неудачного англоязычного дебюта в Торонто с фильмом «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована». Теперь кино снова на французском языке, с актрисой из «Мамочки», с рыжим парнем из «Траста», с канадским комиком и с собой в главных ролях. Фильм рассказывает про квебекскую тусовку парней, которые снимают короткометражки, веселятся и открывают свою гендерную флюидность.

Читать рецензию.

Смотреть Google Play
Смотреть iTunes

«Мертвые не умирают» («The Dead Donʼt Die»), реж. Джим Джармуш

🌿 Основной конкурс

То ли мертворожденный, то ли животрепещущий проект Джармуша о том, как куча звезд медленно убивает ходячих мертвецов, ищущих плоть, вайфай и кофе. На словах все звучит смешно, на экране — спорно.

Подробности в рецензии Станиcлава Зельвенского.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play
Смотреть more.tv
Смотреть VipPlay

«Однажды… в Голливуде» («Once Upon a Time in Hollywood»), реж. Квентин Тарантино

🌿 Основной конкурс

Ревизионистская реконструкция событий, символически прикончивших на Западе шестидесятые — лучшая работа Тарантино за двадцать лет, фильм, полный любви, фантазии, юмора, но и тоски, спрятавшейся за фасадом цинизма. При этом автор сам проспойлерил и испортил торжественный финал, преждевременно использовав тот же трюк в дурацких «Бесславных ублюдках»: если бы можно было как‑то стереть их из памяти, «Однажды» стал бы вообще великим. Увы, историю не перепишешь… хотя подождите.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo

«Отверженные» («Les misérables»), реж. Ладж Ли

🌿 Основной конкурс — приз жюри

«Отверженные», полнометражный дебют Ладжа Ли, — формально главный французский фильм года. Он участвовал в каннском конкурсе, где получил бронзу, приз жюри, а потом был отправлен представлять страну на «Оскаре». Картину посмотрел переживающий тяжелые времена президент Макрон и, как сообщается, «был потрясен тем, насколько она точна».

Подробнее в рецензии.

Смотреть Okko
Смотреть Google Play
Смотреть iTunes

«Предатель» («Il traditore»), реж. Марко Беллоккьо

🌿 Основной конкурс

Живая легенда итальянского кино Марко Беллоккьо, который начинал еще во времена Бертолуччи и Пазолини, привезет в Канны масштабный байопик о сицилийском мафиози Томмазо Бушетте, который в 1980-х нарушил кодекс чести мафии и начал сотрудничать с ФБР, сбежав по программе защиты свидетелей в Нью-Йорк.

Подробнее в рецензии.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play
Смотреть iTunes

«Свистуны» («The Whistlers»), реж. Корнелиу Порумбою

🌿 Основной конкурс

«Свистуны» — один из самых необычных участников программы Канн-2019. Один из лидеров «румынской волны» Корнелиу Порумбою («Полицейский, имя прилагательное», «Сокровище») снял на Канарских островах криминальный детектив с применением свистящего языка и шутливых цитат из Хичкока и старого нуара.

Подробнее в рецензии.

Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Google Play
Смотреть iTunes

«Фрэнки» («Frankie»), реж. Айра Сакс

🌿 Основной конкурс

Снятый в красивейшем португальском городе Синтра размеренный и отпускной фильм со звездами — Изабель Юппер, Брендан Глисон, Жереми Ренье, Мариса Томей, Паскаль Греггори и Грег Киннир играют кучку родственников и друзей, которые тихонько ругаются. Американский инди-режиссер Айра Сакс («Маленькие мужчины») впервые снял фильм за пределами США и впервые попал в Канны, но не особо сошел за нового Вуди Аллена.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo

«Дылда», реж. Кантемир Балагов

🌿 «Особый взгляд» — лучший режиссер

Балагов ставит перед собой довольно амбициозную, чтобы не сказать субверсивную, задачу: описать подвиг через недостачу, обратиться к центральному национальному мифу и проигнорировать его торжественно-героическое измерение. Не воспевать, но давать голос, не судить, но слушать — разновидность гуманизма, практикуемая автором «Дылды» (и Платоновым, и Алексиевич), позволяет вернуть в разговор о войне тех, кто по разным причинам был из него исключен; предлагает оптику, позволяющую — по крайней мере, в перспективе — разрешить самые болезненные споры о событиях 1939–1945 годов: от пакта Молотова-Риббентропа до коллаборационизма.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play
Смотреть iTunes

«Одной волшебной ночью» («Chambre 212»), реж. Кристоф Оноре

🌿 «Особый взгляд» — лучшая актриса

«Одной волшебной ночью» — новый фильм француза Кристофа Оноре («Все песни только о любви»), победивший в конкурсе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля этого года. В главной роли — Кьяра Мастроянни, дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев, которая получила актерский приз за эту роль. Мастроянни играет парижанку на грани развода. После ссоры с мужем она сбегает переночевать в отель напротив ее квартиры, чтобы вспомнить свою историю любви. Причем буквально: этой волшебной ночью в комнате с неслучайным номером 212 она видит мужа в молодости и всех своих любовников во плоти, открывает тайны своего брака.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play

«Гив ми либерти» («Give Me Liberty»), реж. Кирилл Михановский

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

Фильм американца русского происхождения Кирилла Михановского, приехавшего в Канны из программы «Сандэнса». Место действия — маленький город в Висконсине и охваченный бунтом черный квартал. Герой — парень из русской семьи, который принципиально не говорит по-русски и работает водителем в социальном центре с людьми с инвалидностью. Манера съемок и игры почти документальная.

Читать рецензию.

Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть iTunes

«Оленья кожа» («Le daim»), реж. Кантен Дюпье

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

Мастер абсурда и сюрреализма Кантен Дюпье и раньше оживлял предметы (вспомним хотя бы «Шину» или «Wrong»). Новый фильм про парня, попавшего под странное влияние куртки из оленьей кожи, которая заставляет его совершать преступления и убивать людей. В главных ролях Жан Дюжарден и Адель Энель.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть Google Play
Смотреть iTunes

«Маяк» («The Lighthouse»), реж. Роберт Эггерс

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

У Эггерса исключительное ухо и исключительный глаз (важный, кстати, в фильме орган): «Маяк» часто выглядит фантастически эффектно — как свихнувшаяся старинная фотография, — и среди галлюцинаций, в которые то и дело беззвучно проваливается реальность, есть несколько превосходных образов, чего стоят одни превращения Томаса.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть ivi

«Малышка зомби» («Zombi Child»), реж. Бертран Бонелло

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

Колдуны Гаити, магия вуду, зомби-порошок и история о парижской школьнице. Гаитянская девочка в закрытом интернате рассказывает французским подругам, как в Гаити в 1970-х ее дедушка вернулся из мертвых (кстати, реально описанная история оживления Клервиуса Нарцисса; про него еще Уэс Крейвен снял фильм «Змея и Радуга»). Теперь ее одноклассницы решат повторить этот обряд. Фильм частично снимался на Гаити.

Читать рецензию.

Смотреть Okko
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть iTunes

«Гангстер, коп и дьявол» («Akinjeon»), реж. Ли Вон Тхэ

🌿 Программа Midnight Screenings

Южнокорейская криминальная дичь специально для полуночного показа на пару с Гаспаром Ноэ и Николасом Виндингом Рефном: полицейский детектив помогает гангстеру, на которого охотится серийный убийца.

Смотреть Okko
Смотреть ivi
Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Megogo
Смотреть iTunes

«Невероятная» («The Staggering Girl»), реж. Лука Гуаданьино

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

30-минутная короткометражка режиссера «Зови меня своим именем» и «Суспирии», в которой снялись Джулианна Мур, Кайл МакЛаклан, Миа Гот и Альба Рорвакер.

Смотреть КиноПоиск HD
Смотреть Google Play
Смотреть YouTube