За первую неделю проката «Паразиты» Пона Чжун Хо стали самым посещаемым и самым успешным победителем Каннского фестиваля в России и не только, обогнав «Жизнь Адель» 2013 года. Вот несколько причин, почему корейский фарс про социальный лифт притянул зрителей в кинотеатры.

01

Не фестивальный фильм, а по-настоящему зрительский

Большая редкость, что на Каннском кинофестивале побеждает по-настоящему зрительский фильм, изобретательный и напористый в своей манипуляции жанрами. «Паразиты» играючи сочетают комедию, фильм-ограбление, хоррор и трагедию. Фильм не соответствует представлению о стереотипном триумфаторе из Канн — медленном авторском кино, усталость от которого уже ощущается и внутри фестивального истеблишмента. Каннское жюри этого года во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту тоже почувствовало это и с облегчением выдохнуло, когда оказалось на сеансе «Паразитов». Неслучайно овации после показа продлились рекордные 15 минут.

02

Сарафанное радио

Но фестивали фестивалями — там публика смотрит фильмы пачками в определенном контексте и условиях, поэтому зачастую, когда фестивальные хиты доходят до кинотеатров, они теряют тот дух первооткрывательства и смотрятся уже совсем по-другому. Однако «Паразиты» — тот редкий случай, когда фестивальные впечатления полностью соответствуют действительности. Поэтому это не только кино, о котором рассказывают критики, а больше фильм, о котором заговорили зрители. Высокие пользовательские оценки на IMDb (8,6), «КиноПоиске» (8,4) и «Афише» (7,5) тому подтверждение.

03

Не пришлось долго ждать

Фильм добрался до наших кинотеатров спустя примерно месяц после победы на Каннском кинофестивале, а если учесть предпремьерные показы, то и того раньше. Ковать пока горячо и выпускать новинки сразу после участия на фестивалях становится новой нормой для прокатчиков. В России так было с «Нелюбовью» Звягинцева и «Дылдой» Балагова. В Южной Корее «Паразиты» вышли чуть ли не сразу после того, как режиссер спустился с трапа самолета из Канн (посмотрите, с каким ажиотажем на родине встречают Пона Чжун Хо). Только за первые два дня фильм увидели около миллиона корейских зрителей. Каждый седьмой сеанс из десяти был отдан «Паразитам». В итоге к третьей неделе проката фильм собрал уже больше $60 млн. Даже во Франции он обогнал по посещаемости предыдущего каннского рекордсмена «Жизнь Адель».

04

Доверие к корейскому кино

Тот факт, что «Золотая пальмовая ветвь» в этом году оказалась у корейцев, — еще и справедливый результат накопленного доверия ко всему корейскому кино, которое является одной из самых успешных национальных кинематографий на международной арене за последние 30 лет. В России, где традиционно любят Ким Ки Дука, все еще помнят «Олдбоя» и знают «Окчу» благодаря «Нетфликсу», корейское кино до сих пор ассоциируется с чем‑то экстраординарным, что всегда интересно посмотреть.

05

Еще у фильма будет «Оскар»

Как ни крути, это просто один из главных фильмов года, который глупо пропускать. Каждый год на премии «Оскар» лидирующие позиции в категории «Лучший фильм на иностранном языке», как правило, занимают фильмы-участники Каннского кинофестиваля (например, как прошлый триумфатор Канн «Магазинные воришки»). Неудивительно, если в следующий раз «Паразиты» получат номинацию и, с большой вероятностью, даже победят. Главное, чтобы потом не захотели соорудить ремейк с голливудскими актерами.

Подробности по теме
Триумфатор Канн: Пон Чжун Хо — о запахе, пропаганде и чисто корейских шутках в «Паразитах»
Триумфатор Канн: Пон Чжун Хо — о запахе, пропаганде и чисто корейских шутках в «Паразитах»
Расписание и билеты
Подробнее на afisha.ru