В Москве закончился первый чемпионат по киберспорту Федерации компьютерного спорта. В России редко проходят киберспортивные события, хотя успешных команд много. «Афиша Daily» узнала у президента федерации Дмитрия Смита, почему в России сложно организовывать киберпорт в офлайне и что российскому компьютерному спорту нужно прямо сейчас.

Что такое Чемпионат России по компьютерному спорту

© Федерация компьютерного спорта России

Это киберспортивное мероприятие, которое организовала российская Федерация компьютерного спорта. На нем 40 команд и спортсменов, отобравшихся через открытые отборочные соревнования, встречались в играх Dota 2, Hearthstone и Counter-Strike: Global Offensive. Призовой фонд чемпионата составлял 3,5 миллиона рублей. Он достался командам Slozhniy Memas и FLuffy Gangsters, которые получили по 800 тысяч рублей за победы в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, спортсмену Grantz, который получил 250 тысяч рублей за победу в Hearthstone, а также команды и спортсмены, занявшие вторые и третьи места.

Как прошел первый чемпионат России по киберспорту от ФКС России

Дмитрий Смит
Президент Федерации компьютерного спорта России

Первый чемпионат прошел отлично. В отборочных к нему поучаствовали 20 тысяч человек — это солидная цифра для любого вида спорта. Финал мы по традиции провели в Yota Arena — по сути, нашем «домашнем стадионе». Приятно, что уровень финалистов был весьма высок — отдельные игровые моменты были настолько яркими, что зрители и комментаторы оценили наши соревнования выше, чем проходящие параллельно международные турниры (в тот же день шел финал ESL One Birmingham 2018 по Dota 2. — Прим. ред.). Мы получили почти 4 миллиона просмотров нашего финала в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Конечно, хотелось бы видеть больше зрителей не только в онлайне, на трансляции, но и непосредственно на площадке. Но с этим сложно: в Москве довольно искушенные зрители, и их непросто привлечь в выходные на полупрофессиональные соревнования.

Почему в России мало киберспортивных событий

«Особенность киберспорта в том, что призовые фонды соревнований, на мой взгляд, излишне раздуты»
Дмитрий Смит
Глава Федерации киберспорта — о сложностях

«Практически ежемесячно лучшие мировые коллективы имеют возможность соревноваться за призовые фонды в сотни тысяч долларов. Привлечь их меньшими деньгами сложно, а на менее известные команды тяжело собрать зрительскую аудиторию. Но в России большие мероприятия есть: два раза в год проходит турнир Epicenter, способный собрать «ВТБ Ледовый дворец» благодаря участию лучших мировых команд.

Для обеспечения призовых фондов необходимо привлекать крупных партнеров, спонсоров, а на это способен не всякий организатор. Кроме того, самих профессиональных организаторов турниров в России — да и во всем мире — пока немного. В киберспорте множество нюансов, и если у тебя есть опыт проведения, например, музыкальных фестивалей, то совсем не факт, что ты справишься с организацией киберспортивного турнира схожего масштаба».

Что киберспорту в России нужно прямо сейчас

«[Хорошие] условия мы должны создавать сами. Над этим мы, как федерация, и работаем. Нужно выстраивать инфраструктуру, формировать спортивный резерв, повышать уровень и число соревнований в регионах. Важная задача — имиджевая, то есть все то, что связано с предубеждением относительно киберспорта у людей старше 30 лет. Младше особых проблем нет, а вот старшее поколение… Многие мои ровесники считают киберспорт детскими игрушками и чем-то вредным. Это не так — и наша задача как раз это демонстрировать на положительных примерах».

Российский киберспорт показывает хорошие результаты? Или так себе?

«У российских команд отличные результаты. Причем и на профессиональном, и на полупрофессиональном уровнях»
Дмитрий Смит
Глава Федерации киберспорта — о российском киберспорте

«На профессиональном уровне невероятные результаты показывает Virtus.pro, российская команда по Dota 2, есть ряд других достойных команд с более скромными, но тоже неплохими результатами. А на полупрофессиональном уровне, по результатам прошедшего в декабре прошлого года чемпионата мира в Корее, сборная России заняла третье место в общем зачете и стала чемпионами по Counter-Strike».

Подробности по теме
Вы, наверное, не знали, но в российском киберспорте есть разряды
Вы, наверное, не знали, но в российском киберспорте есть разряды

Чего ждать от Федерации компьютерного спорта России в этом году

«В следующие выходные пройдет финал второго сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, его будет вести Стас Давыдов, автор канала «This is Хорошо». А осенью начнется третий сезон Лиги — если во втором участвовали 170 вузов, то в третьем мы ожидаем еще большего числа участников. Также осенью мы планируем запуск Всероссийской интеллектуально-киберспортивной школьной лиги. До конца года состоятся Открытый кубок России по киберспорту и чемпионат России по интерактивному футболу — последнее соревнование мы проводим совместно с Российским футбольным союзом.

Есть много других интересных проектов: мы совместно с НИУ ВШЭ продолжим готовить киберспортивных менеджеров, будем, как и раньше, проводить вебинары для судей. Недавно помогли университету ИТМО запустить первую киберспортивную стипендию. Планов много, многие проекты сейчас на стадии запуска».

Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!