Платоновский фестиваль, который пройдет с 6 по 17 июня в Воронеже, открыл продажи. А это значит, что через несколько дней билетов уже ни на «100% City» Rimini Protokoll, ни на «Старика и море» Анатолия Васильева не останется. В путеводителе «Афиши Daily» — 7 главных событий фестиваля.

«Июньские истории» Пиппо Дельбоно

Поток сознания великого театрального прохвоста

© platonovfest.com

Чудаковатый итальянский провокатор, известный своими театральными опытами с психически неуравновешенными дилетантами и людьми со всякого рода отклонениями, на сей раз атаковать зрительские мозги планирует самолично. На сцене он один, а вместо истории — впечатляющая исповедь с цитатами из классики мировой поэзии.

Спектакль
Июньские рассказы
5.0 из 5
★★★★★
★★★★★

«100% Воронеж» Rimini Protokoll

Сто горожан на сцене как объективный портрет города

«100% Париж»
© Rimini Protokoll/platonovfest.com

Существует расхожий умозрительный эксперимент: если бы на Земле жило 100 человек, то доступ к компьютеру был бы только у семи из них, личной свободой обладали бы только пятьдесят два, а на английском языке говорили бы только девять. Немецкая театральная команда Rimini Protokoll повторяет этот же эксперимент на практике в масштабах одного города («100% City» реализован ими уже в нескольких десятках городов по всему миру). В соответствии со статистическими данными о населении подбираются сто добровольцев таким образом, чтобы каждый представлял один процент этой статистики, все они выходят на сцену. Перед вами — живая и неподкупная инфографика с живой музыкой и человеческими лицами и историями. Воронеж — первый российский город на карте самого знаменитого проекта театральных документалистов в мире.

«Последний клоун на земле» театра Derevo

Пластический спектакль о цене актерского таланта

© platonovfest.com

Мировая премьера спектакля Антона Адасинского прошла в Дрездене в декабре 2016 года и с тех пор «Последнего клоуна» можно изредка застать на фестивалях. Предводитель театра Derevo, выросшего из питерского авангарда 1980-х, на сцене действует в одиночку и на языке тела призывает «увековечить космическую фигуру Клоуна, запретить жить без смеха и утвердить размер Жертвы, которую должен принести Актер, чтобы работа его осталась навсегда».

Спектакль
Последний клоун на Земле
4.0 из 5
★★★★★
★★★★★

«Фреска. Картина на стене» компании «Балет Прельжокажа»

Гипнотический современный балет по мотивам китайской сказки

© Intermède-LAFRESQUE-CGS © Constance Guisset Studio/platonovfest.com

Французский хореограф Анжелен Прельжокаж уже третий десяток лет занимается изучением метафизических связей древностью и современностью, равно как и между реальностью и искусством. Его «Фреска. Картина на стене» основана на китайской сказке, в которой человек вступает в контакт с картиной и отправляется в путешествие по параллельной реальности. Французская пресса пишет про «чувственные дуэты» и «гипнотическую силу образов»; в России балет покажут впервые.

«Кавказский меловой круг» театра «Берлинский ансамбль»

Притча Брехта в аскетичном решении Михаэля Тальхаймера

© platonovfest.com

В новом спектакле Михаэля Тальхаймера, одного из самых именитых немецких режиссеров, нет декораций. Таким образом, внимание автоматически фокусируется на работе артистов, исполняющих притчу Бертольда Брехта в театре, история которого начинается с этого текста. Сюжет строится вокруг ребенка из знатной семьи в средневековой Грузии, во время мятежа спасенного судомойкой Грушей. Про исполнительницу главной роли Штефани Райншпергер немецкая и австрийская критика единогласно сообщает, что она грандиозна.

«Старик и море» Анатолия Васильева

Мощь, покой и красота

© Павел Антонов/platonovfest.com

Почти пятнадцать лет Анатолий Васильев, ученик Любимова и создатель театра «Школа драматического искусства», не делал спектаклей в России. И вот — в качестве посвящения «Великому творцу протеста» и при поддержке Чеховского фестиваля — маэстро поставил «Старика и море» с одной-единственной актрисой — Аллой Демидовой. Владимир Мартынов написал гипнотической красоты музыку. Приготовьтесь созерцать: пустая сцена, только гигантская рыба, стол, стул и магия звучащего слова.

Спектакль
Старик и море
2.9 из 5
★★★★★
★★★★★

«Автобиография» Уэйна МакГрегора

Балет одного из главных хореографов мира по расшифрованной последовательности собственного генома

© Richard Davies/platonovfest.com

Уэйн МакГрегор, британский хореограф, много лет работающий исключительно на главных сценах мира, поставил балет в сотрудничестве с генетиками. В основе драматургии — расшифровка всей последовательности его генома, от начала начал до настоящего момента. Про то, как выглядит автобиографический МакГрегор с точки зрения пластического языка, лондонский Culture Whisper пишет, что он «сохраняет свою фирменную установку на атлетизм, скорость и непрерывное, иногда неистовое движение невероятно гибких тел».

Спектакль
Автобиография
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!