Платоновский фестиваль, который пройдет с 6 по 17 июня в Воронеже, открыл продажи. А это значит, что через несколько дней билетов уже ни на «100% City» Rimini Protokoll, ни на «Старика и море» Анатолия Васильева не останется. В путеводителе «Афиши Daily» — 7 главных событий фестиваля.

«Июньские истории» Пиппо Дельбоно

Поток сознания великого театрального прохвоста

© platonovfest.com

Чудаковатый итальянский провокатор, известный своими театральными опытами с психически неуравновешенными дилетантами и людьми со всякого рода отклонениями, на сей раз атаковать зрительские мозги планирует самолично. На сцене он один, а вместо истории — впечатляющая исповедь с цитатами из классики мировой поэзии.

Спектакль
Июньские рассказы

«100% Воронеж» Rimini Protokoll

Сто горожан на сцене как объективный портрет города

«100% Париж»
© Rimini Protokoll/platonovfest.com

Существует расхожий умозрительный эксперимент: если бы на Земле жило 100 человек, то доступ к компьютеру был бы только у семи из них, личной свободой обладали бы только пятьдесят два, а на английском языке говорили бы только девять. Немецкая театральная команда Rimini Protokoll повторяет этот же эксперимент на практике в масштабах одного города («100% City» реализован ими уже в нескольких десятках городов по всему миру). В соответствии со статистическими данными о населении подбираются сто добровольцев таким образом, чтобы каждый представлял один процент этой статистики, все они выходят на сцену. Перед вами — живая и неподкупная инфографика с живой музыкой и человеческими лицами и историями. Воронеж — первый российский город на карте самого знаменитого проекта театральных документалистов в мире.

«Последний клоун на земле» театра Derevo

Пластический спектакль о цене актерского таланта

© platonovfest.com

Мировая премьера спектакля Антона Адасинского прошла в Дрездене в декабре 2016 года и с тех пор «Последнего клоуна» можно изредка застать на фестивалях. Предводитель театра Derevo, выросшего из питерского авангарда 1980-х, на сцене действует в одиночку и на языке тела призывает «увековечить космическую фигуру Клоуна, запретить жить без смеха и утвердить размер Жертвы, которую должен принести Актер, чтобы работа его осталась навсегда».

Спектакль
Последний клоун на Земле

«Фреска. Картина на стене» компании «Балет Прельжокажа»

Гипнотический современный балет по мотивам китайской сказки

© Intermède-LAFRESQUE-CGS © Constance Guisset Studio/platonovfest.com

Французский хореограф Анжелен Прельжокаж уже третий десяток лет занимается изучением метафизических связей древностью и современностью, равно как и между реальностью и искусством. Его «Фреска. Картина на стене» основана на китайской сказке, в которой человек вступает в контакт с картиной и отправляется в путешествие по параллельной реальности. Французская пресса пишет про «чувственные дуэты» и «гипнотическую силу образов»; в России балет покажут впервые.

«Кавказский меловой круг» театра «Берлинский ансамбль»

Притча Брехта в аскетичном решении Михаэля Тальхаймера

© platonovfest.com

В новом спектакле Михаэля Тальхаймера, одного из самых именитых немецких режиссеров, нет декораций. Таким образом, внимание автоматически фокусируется на работе артистов, исполняющих притчу Бертольда Брехта в театре, история которого начинается с этого текста. Сюжет строится вокруг ребенка из знатной семьи в средневековой Грузии, во время мятежа спасенного судомойкой Грушей. Про исполнительницу главной роли Штефани Райншпергер немецкая и австрийская критика единогласно сообщает, что она грандиозна.

«Старик и море» Анатолия Васильева

Мощь, покой и красота

© Павел Антонов/platonovfest.com

Почти пятнадцать лет Анатолий Васильев, ученик Любимова и создатель театра «Школа драматического искусства», не делал спектаклей в России. И вот — в качестве посвящения «Великому творцу протеста» и при поддержке Чеховского фестиваля — маэстро поставил «Старика и море» с одной-единственной актрисой — Аллой Демидовой. Владимир Мартынов написал гипнотической красоты музыку. Приготовьтесь созерцать: пустая сцена, только гигантская рыба, стол, стул и магия звучащего слова.

Спектакль
Старик и море
6.4

«Автобиография» Уэйна МакГрегора

Балет одного из главных хореографов мира по расшифрованной последовательности собственного генома

© Richard Davies/platonovfest.com

Уэйн МакГрегор, британский хореограф, много лет работающий исключительно на главных сценах мира, поставил балет в сотрудничестве с генетиками. В основе драматургии — расшифровка всей последовательности его генома, от начала начал до настоящего момента. Про то, как выглядит автобиографический МакГрегор с точки зрения пластического языка, лондонский Culture Whisper пишет, что он «сохраняет свою фирменную установку на атлетизм, скорость и непрерывное, иногда неистовое движение невероятно гибких тел».

Спектакль
Автобиография