Интересные статьи: «НЛО», хитрости казино, анимация в играх, секреты туризма

2 декабря 2016 в 18:45
Каждый будний день создатель Telegram-канала @bestarticles выбирает интересные ему материалы 160 русскоязычных изданий и блогов. По просьбе «Афиши Daily» Михаил Кафанов делится любимыми статьями уходящей недели.

«Не переживай, ты еще отыграешься»

Издание vc.ru подготовило перевод большой истории The Atlantic о принципах работы казино, рассказанной через трагедию одного игрока и его семьи.

Цитата: «Покерные и слот-автоматы генерируют до 70% прибыли казино, что на 25% больше, чем четыре десятилетия назад, сообщает отчет Американской ассоциации индустрии азартных игр от 2010 года. «Трое из пяти посетителей казино скажут вам, что приходят сюда посидеть за автоматами, — рассказывает автор The Atlantic. — Прибыль их производителя, компании International Game Technology, составила $2,1 миллиарда в 2014 году».

Современные игровые автоматы отличаются от классических механических «одноруких бандитов»: «В старых автоматах было три барабана, где чередуются пиктограммы и пустые пространства — всего 22 слота. Всего это дает 10 648 возможных комбинаций. Если игрок собирал в одном ряду три одинаковых символа, то он выигрывал джекпот. Его размер зависит от стоимости пиктограммы. Человек мог легко вычислить свои возможности», — пишет Джон Розенгрен.

Однако в 1982 году появилась технология виртуального маппирования, и теперь значения барабанов стали зависеть не от физического воздействия рычага, но от значений, генерируемых на встроенных компьютерных чипах: «Это дает возможность манипулировать результатом — заставлять барабаны показывать больше пустых слотов или меньше символов для крупных джекпотов. В результате человек может выиграть большие деньги только в одном случае из 137 миллионов», — продолжает Розенгрен».

Читать

vc.ru

«Глупо и саморазрушительно заниматься самоцензурой»

Интервью с главой «Нового литературного обозрения» Ириной Прохоровой о том, как за четверть века изменились рынок и само издательство.

Цитата: «Бумажные тиражи журналов небольшие, в зависимости от экономической ситуации они колеблются от 1500 до 2000 экземпляров. Но нас много читают в сети, поскольку на сайте «НЛО» и в «Журнальном зале» контент номеров выкладывается полностью. Я сознательно пошла на этот шаг, поскольку при нынешней ситуации с дистрибуцией нет никакой надежды на увеличение тиражей научной периодики (как и специализированной литературы).

Хочу в этой связи заметить, что на протяжении многих лет любимой темой в отечественной журналистике остается роковая роль интернета в судьбе бумажной книги. Эта надуманная проблема заслоняет сгусток проблем подлинных: монополизацию книжной отрасли, коллапс распространения, фрагментацию информационного поля. Как вы думаете, почему профессиональному филологическому журналу удалось так быстро завоевать известность в России и в славистическом мире? Помимо героических усилий всей команды «НЛО» в начале 1990-х еще функционировала старая централизованная система распространения, что позволило журналу и первым книгам попасть во все уголки страны. Помимо этого стали расцветать частные магазины интеллектуальной книги, в середине 1990-х в Москве их насчитывалось около дюжины. Одним из главных факторов успеха была просветительская политика СМИ того времени. Сейчас в это трудно поверить, но во влиятельной ежедневной общественно-политической газете «Сегодня» ведущий критик Андрей Немзер регулярно рецензировал каждый свежий номер «НЛО», не говоря уже о книгах.

В наше время поле культурной журналистики настолько сузилось, что литературные критики всерьез говорят о том, что пора менять профессию, поскольку печататься практически негде. Ко всем прочим бедам в результате кризиса 2008 года разорились компании — дистрибьюторы книг в регионах. Новых охотников заниматься подобным бизнесом до сих пор не нашлось, а государство совсем не заинтересовано в распространении знаний, судя по урезанию бюджета на образование и культуру. Вследствие этих негативных процессов рынок интеллектуальной продукции существенно провис, тиражи книг сократились в несколько раз. Для примера: до середины 2000-х годов первоначальный тираж наших научных книг в среднем составлял 2500–3000 экземпляров, а в таких сериях, как «Россия в мемуарах» или «Переписка», 5000 экземпляров были нормальным явлением. Сейчас мы редко рискуем публиковать новую книгу тиражом свыше 1000 экземпляров; если книга хорошо продается, то тогда делаем допечатку».

Читать

colta.ru

«Утконосый первозверь»

Издание N+1 рассказывает о жизни утконосов и перечисляет все их странности.

Цитата: «Яд утконоса может убить небольшое животное вроде собаки, но для человека не смертелен. Однако он вызывает сильнейший отек и мучительную боль, которая развивается в гипералгезию — аномально высокую чувствительность к боли. Гипералгезия может сохраняться в течение нескольких месяцев. В некоторых случаях она не поддается действию обезболивающих препаратов, даже морфина, и для облегчения боли помогает только блокада периферических нервов в месте укуса. Противоядия тоже пока не существует. Поэтому самый верный способ защиты от яда утконоса — остерегаться этого животного. Если же близкое взаимодействие с утконосом неизбежно, его рекомендуется поднимать за хвост: такой совет опубликовала австралийская клиника после того, как утконос ужалил американского ученого, пытавшегося его изучать, сразу обеими своими шпорами».

Читать

nplus1.ru

«Подкаст «Как делают игры»: аниматоры о тонкостях профессии»

Издание об игровой индустрии DTF теперь публикует и расшифровки подкастов. В первом выпуске — увлекательная беседа аниматоров.

Цитата: «Тут есть еще такая фишка, которая очень долгое время была доказана только теоретически. Если знаете, недавно появился девайс, который может отслеживать, куда человек смотрит глазами. В Голливуде начали делать тестовые показы картин, чтобы проверить работает композиция или нет. То есть они включают какой-нибудь фильм Кубрика, сажают перед ним аудиторию и смотрят, куда чаще всего направлен взгляд зрителя.

Общий смысл такой, что зрительный анализатор работает определенным образом: сначала определяется объект и его очертания, потом уже зритель смотрит внутрь объекта и находит детали. С эволюционной точки зрения нам важно понять, как движется объект, представляет ли он опасность для нас. Потому именно скорость перемещения, тайминг перемещения и силуэт всегда определяются первыми. Это самый сильный инструмент для передачи той или иной эмоции. Роман сказал очень верно: лицо персонажа далеко и его не всегда легко интерпретировать.

Все это нас подводит к третьему и самом интересному пункту. Мы вспомнили, что у нас есть физика как сочетание массы и законов мира, в котором мы живем. У нас есть биомеханика, показывающая, как сложно работает мышечный и вестибулярный аппарат человека. Теперь посмотрим вот на что.

Представьте, что есть два человека одинаковой массы и пропорций. Несмотря на это, они могут стоять в абсолютно разных позах в одних и тех же обстоятельствах. Это обусловлено определенным нервно-психологическим слоем, который мы называем характером. Например, нет никакого физического закона, который заставляет человека сутулить плечи (сколиоз не считаем). Это сложная психологическая реакция на определенные вещи. Через вот такие вещи и передается характер персонажа, и для аниматоров это самая интересная часть. Именно здесь начинается большое разделение по различным жанрам. В больших анимационных проектах Pixar или Dreamworks персонажи чаще всего вымышленные. Их все равно пытаются анимировать так, чтобы придать персонажу вес и реалистичность, однако любой из этих вещей пожертвуют, чтобы передать характер».

Читать

dtf.ru

«Туризм как нефть, только не кончается»

Колонка о проблемах российской туристической отрасли, возможностях для новых игроков и желаниях клиентов от владельца компании, продюсирующей отдых для состоятельных путешественников.

Цитата: «До сих пор не могу сформулировать, в чем наша особенность. Два года назад мы работали над своим сайтом, и человек, ответственный за написание текстов, спросил: «Чем вы отличаетесь от других?». Я ответил: «Подходом». На следующий вопрос — «В чем он заключается?» — я ответить не смог. Не так давно, участник джип-экспедиции по Байкалу Алексей Климов, которого сегодня я могу назвать своим другом, сказал: «Мне понравилось, что мне ничего не продавали. Это была одна из причин, почему я поехал». Может, подход в этом.

Такой продукт невозможно продать убеждениями и рекламой. Когда человек отправляет заявку, он хочет знать, способны ли ему организовать путешествие так, чтобы понравилось семье, чтобы партнеры подписали контракт, чтобы ни о чем не думать.

Человек принимает решение исходя из того, как с ним разговаривали по телефону, насколько внятно объяснили маршрут, смету, меню, выбор проживания и так далее. Убежден, мы как организатор подходим не всем, так же как и нам может подойти не каждый клиент. Мало иметь возможность купить, нужно еще знать, какой ассортимент. Массовый турист не видит даже половины — халат с перламутровыми пуговицами могут предложить единицы.

Однажды мы проводили эксперимент: под видом клиента разослали запрос на организацию отдыха, обозначив бюджет в 4 млн рублей на 8 человек. Среди прочих заявку получили крупнейшие агентства столицы. Москва — основной заказчик туров с высокими бюджетами, обычно выступает посредником между туроператором, организовывающим путешествие, и клиентом.

Выяснилось, что в России меньше 1% туристических компаний, способных организовать достойный отдых. 195 фирм не ответили, 50 прислали программу в среднем через 10 дней, 34 ответили быстро, но предложили стандартные программы, которые висят на сайтах со времен Курбата Иванова, еще от 19 пришли ответы с откровенным бредом. На 300 отправленных писем только 2 компании прислали адекватные программы тура, но им не хватило фантазии, чтобы за 4 миллиона предложить что-то уникальное».

Читать

vc.ru

«Шрифт — это духи. Разговор о шрифте и типографике с редакторами»

Магазин шрифтов type.today организовал обсуждение не самой популярной, но очень интересной темы. Беседа получилась продолжительной, так что на все три части уйдет 45 минут.

Цитата: «Когда мы начинаем обсуждать шрифты, то интуитивно мечемся между двумя их видами. Есть шрифты текстовые, которые используются в наборах книжек, газет и так далее. Здесь Костя абсолютно прав, потому что даже в нашей профессии идеалом считается создание шрифта, который никто не замечает. Все типографы считают, что если на твой шрифт обращают внимание, значит, ты что-то сделал не так. Если в тексте что-то бросается в глаза или есть какой-то дискомфорт и переживания, значит, ты создал неидеальный текстовый шрифт. С другой стороны, есть шрифты яркие — «акцидентные» в нашей терминологии, заголовочные — те, которые транслируют какую-то яркую эмоцию, запоминаются, бросаются в глаза. Они действительно порой намеренно провокационно запутывают. Это то отчасти, что рисовал Юра на обложках «Большого города». Они намеренно усложняют жизнь, намеренно делают так, чтобы ты застрял. У нас в нашей области есть такой критик, Владимир Кричевский. Кричевский мало того что пишет книжки — он сам их оформляет и намеренно использует сложные шрифты, нетекстовые. Он намеренно берет шрифт, который читается нелегко, чтобы его тексты читались долго, трудно, с боем, чтобы таким образом переживаний было больше».

Читать

type.today


Новые подборки интересных статей каждый день — в Telegram-канале @bestarticles.