В «Электрозаводе» в начале декабря открывается новая театральная площадка. Алексей Киселев рассказывает о том, что нам стоит от нее ждать, и приводит манифест ее идеолога Всеволода Лисовского.

В промышленном здании по адресу: Электрозаводская, 21, где расположен самый крупный в городе арт-сквот «Электрозавод», 3 декабря откроется «Трансформатор» — новая сцена «Театр.doc». Независимый театр, известный на весь мир своими политическими спектаклями и несокрушимой гражданской позицией, в последние два года постоянно подвергается цензуре и давлению со стороны представителей власти и вынужден был дважды переезжать. Поэтому в пресс-релизе на всякий случай сообщается: «Это не очередной переезд «Дока», это новая сцена, не пугайтесь, а приходите».

«Молчание классиков. Вакханки» в «Театр.doc». Режиссер — Всеволод Лисовский

1 / 3

«Неявные воздействия». Режиссер — Всеволод Лисовский

2 / 3

Руководитель и идеолог новой площадки — комиссар «Театр.doc» Всеволод Лисовский. Будучи выходцем из арт-среды и сквот-движений девяностых, в театральной среде Лисовский известен как автор получившей «Золотую маску» «Акын-оперы», серии беззвучных экспериментов «Молчание классиков» и множества бескомпромиссных социальных и арт-проектов с мигрантами и бездомными. Художественная программа «Трансформатора», по всей видимости, не будет ограничена театральными проектами, поскольку задуман он как «место силы для всех, кого не принимают официальные институции от искусства, и тех, кто на них плевать хотел».

Подробности по теме
«Мединский — светлая фигура, добивает советскую систему господдержки»
«Мединский — светлая фигура, добивает советскую систему господдержки»

Манифест

«Больше нет сил ждать, пока действительность театральная, художественная и вообще любая сама собой преобразуется во что-то удобоваримое.

Хватит нежничать со всей этой шнягой. Мы не ждем упорядочивания, мы занимаемся радикальной трансформацией действительности.

В этом зале мы будем заниматься невозможным. Делать то, что противоречит законам экономическим, физическим, театральным, художественным, законам здравого смысла.

Всеволод Лисовский
© Алиса Бекетова

Мы долго жили по этим законам, и смотрите, куда это всех нас привело?
Важно, что наш зал находится не в центре, а как бы на периферии. В любой структуре центр конструкции наиболее жесток, а периферия мягче и пластичнее, ее легче трансформировать.

Понятно, что в XXI веке андеграунд невозможен, но мы будем сознательно строить из себя идиотов и делать вид, что мы — это он. Если андеграунд невозможен, то он нам нужен.

Мы хотим создать центр притяжения для всех театральных и художественных <…> (чудиков. — Прим. ред.) (не путать с <…> (чудовищами. — Прим. ред.)). Надоело стучаться в кованые двери истеблишмента? Идите к нам, у нас открыто».


В день открытия в «Трансформаторе» сыграют импровизационный пранк-променад «Неявные воздействия». Также анонсирован концерт-противостояние «Хора Муравицкого» и ВИА »…» («Фаллос»), рэп от поэта Васи Березина, электронный дуэт с виолончелью Slomoo, показ Дома мод Петлюры и выступление Пахома. Организаторы обращают внимание: вход в «Трансформатор» — отдельный, и находится он между проходными № 2 и 3.

Спектакль
Неявные воздействия
4.44 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет