Интересные статьи: тольяттинские гаражи, преподавание за рубежом и ракеты

14 октября 2016 в 17:42
Каждый будний день создатель Telegram-канала @bestarticles выбирает интересные ему материалы 110 русскоязычных изданий и блогов. По просьбе «Афиши Daily» Михаил Кафанов делится любимыми статьями уходящей недели.

Россия уходит в подполье: Пять дней в гаражах Тольятти

Специальный корреспондент «Секрета фирмы» Ксения Леонова изучила самобытный мир гаражей — от местных устоев до историй его обитателей. Получилось грустно и немного смешно.

Цитата: «До московских вообще как было — люди приезжали группой из какого-нибудь Нефтеюганска забирать машины. 10–20 машин зараз. Мажорики. При баблосиках. Денег у них, короче, куры не клюют. Они приехали в город, сели на такси, ну и таксист отвез их на станцию куда-то, где они выбрали себе машину. Потом че? Надо тюнинговочку. Таксист повез их на другую станцию. Товарные автомобили выходили с завода, грубо говоря, голые — без музыки, без ничего. У нас тут это все было развито. Заработали денег и те, кто устанавливает, и те, кто продает эту музыку. Потом они поехали вечером в какой-то наш кабак. Покушать, отдохнуть, удачную сделку обмыть. После кабака поехали там по баням, по шлюхам. И все это время таксист их катает. Ну, может, не один таксист, может, два или три. Они давали людям заработать деньги. Кто как мог. Кто-то проституцией зарабатывал, кто-то — извозом. И много денег оседало именно в городе. Если есть деньги, есть и движение. А сейчас по факту тухляк. По факту с завода уже ничего не выдернешь. Раньше вывозили, грубо говоря, вагонами. А сейчас где-то там наверху просто не завозят. Просто по бумагам заходит, а по факту — не приходит».

Читать

secretmag.ru

«Студенты зовут меня профессор, а аспиранты — Миша»: ученые-гуманитарии об опыте преподавания за рубежом

После этого материала студентам и преподавателям СНГ станет мучительно больно. Минимум бюрократии, свобода выбора тем, огонь в глазах — все это вы найдете в университетах Великобритании и США.

Цитата: «Как все институции, университеты имеют свои недостатки, но в частных заведениях бюрократия сведена к минимуму. Например, если мне нужны деньги на перевод, поездку и так далее, я просто пишу декану e-mail, и, как правило, он мне не отказывает, присылая e-mail с согласием в тот же день. Никаких заявок и бумажек я не пишу. Этого совершенно достаточно. Здесь нет никаких отделов кадров и даже не существует печати.

Если говорить про академическую жизнь, то, например, защиты диссертаций у нас закрытые. В них участвуют только пять оппонентов и научный руководитель. Никакого ритуала нет, защиты очень откровенные и тяжелые для аспирантов. Часто работа не утверждается. Но если оппоненты проголосовали за, степень присваивается в ту же секунду. Здесь нет ВАКа и нелепых требований вроде публикаций статей в никем не читаемых сборниках. Нет тут и идиотской системы, которую в России ввели в некоторых вузах, полагая, что так делают за рубежом. Никто не проверяет никакой индекс цитируемости и прочую чепуху. Научное сообщество и так знает, кто чего стоит, кто серьезный ученый, а кто фуфло. Никакой нужды в чисто формальных критериях тут нет, во всяком случае в тех дисциплинах, о которых я могу судить. Вообще всякая отчетность сведена к минимуму».

Установки на будущее

Для уставших от возвращаемых ступеней Falcon читателей издание N+1 рассказывает о трех принципиально новых ракетных двигателях: гибридном, гиперзвуковом и детонационном.

Цитата: «Предполагается, что в атмосферном режиме новый гибридный ракетный двигатель будет работать на скоростях полета до пяти чисел Маха (6200 километров в час). По мере увеличения скорости воздух в воздухозаборнике из-за его резкого торможения и сжатия будет становиться все горячее и горячее. Это ухудшит его компрессию, а значит, и общую эффективность двигателя. Поэтому для охлаждения поступающего воздуха предполагается использовать специальную сеть трубок диаметром 1 миллиметр и общей протяженностью около 2000 километров. Их установят в воздуховоде. В сами трубки под давлением в 200 бар (197 атмосфер) будет подаваться гелий, выполняющий роль теплоносителя».

Читать

nplus1.ru


Новые подборки интересных статей каждый день — в Telegram-канале @bestarticles.