«Афиша Daily» рассказывает о лучших спектаклях и концертах, которые можно посмотреть онлайн на этой неделе.

Онлайн-презентация аудиосериала Бориса Акунина

28 апреля, 18.00

Премьера аудиосериала «Просто Маса», посвященного Японии и приключениям Масахиро Сибаты, помощника Эраста Фандорина. Это первый совместный проект российского писателя Бориса Акунина и Storytel Original (подразделения сервиса аудиокниг Storytel). В прямом эфире выступят создатели аудиосериала — Борис Акунин и актеры Александр Клюквин и Аня Чиповская. Посмотреть трансляцию можно будет на «Афише Daily»

Подробности по теме
Посмотрите презентацию аудиосериала Бориса Акунина на «Афише Daily»
Посмотрите презентацию аудиосериала Бориса Акунина на «Афише Daily»

«ГШ» в glo Studio

28 апреля, 20.00

© «ГШ»

«ГШ» — команда бывшего участника NRKTK Евгения Горбунова и вокалистки Екатерины Шилоносовой, собранная в 2012 году. Группа начинала с резкого гаражного звука и быстрых песен в духе альтернативы 1990-х с текстами на английском, однако впоследствии усложнила и разнообразила свою стилистику, переключилась с английского на русский и в 2016 году — уже под именем «ГШ» — выпустила свой дебютный альбом «Оэщ Магзиу», тепло принятый критиками. «ГШ» исполняют лихо закрученную рок-музыку, которая заставляет вспомнить эксперименты Джона Зорна и нервную и тревожную атмосферу Sonic Youth. В эстетическом плане группа ориентируется на непредсказуемость и резкость русского авангарда — его силы пускают в невротический дикий пляс всякий сор повседневности вроде языковых клише и рекламных листовок, выворачивают наизнанку случайно возникшие мысли и, казалось бы, ничем не примечательные ситуации.

Трансляцию концерта в рамках совместного проекта «Афиши» и glo смотрите на платформе glo Studio, «Афише Daily» и в социальных сетях «Афиши». Среди прочего музыканты представят два новых трека, которые войдут в предстоящий альбом.

Подробнее на «Афише»
Подробности по теме
«ГШ» «Никакой это не авангард, как многие думают»: «ГШ» о поп-музыке, Агузаровой, ЛСД
«ГШ» «Никакой это не авангард, как многие думают»: «ГШ» о поп-музыке, Агузаровой, ЛСД

«Дядя Ваня» в Александринском театре

29 апреля, 19.00

© Александринский театр

Американец с румынскими корнями Андрей Щербан ставит Чехова, несколько раз в течение спектакля меняя режиссерскую оптику. Поначалу сцена зеркально отражает зрительный зал — и актеры пытаются влезть в шкуру чеховских героев, не очень веря в такую возможность, и потому ломают комедию. Постепенно пьеса засасывает их, равно как чеховских героев засасывает обыденность, зарифмованная в спектакле с черноземом. Декорация меняется, и вот уже все месят землю ногами, а великан Войницкий (Сергей Паршин), осознав, что жизнь прошла, пытается сравняться с землей, не в силах дождаться смерти.

Подробнее на «Афише»

glo Studio: «Пасош»

29 апреля, 20.00

© «Пасош»

Московская группа «Пасош» оказалась в авангарде новой молодой рок-волны, которая сформировалась во второй половине десятых одновременно с появлением фестиваля «Боль» в Москве и клуба «Ионотека» в Петербурге. Коллектив лучше многих других исполняет лоуфайный инди-рок или нойз-поп — мелодичную и шумную гитарную музыку в стиле Cloud Nothings и Japandroids. Их песни рассказывают о веселье, сомнениях и переживаниях уходящей молодости — кажется, чем старше становятся сами музыканты, тем сильнее меняются их тексты.

Подробнее на «Афише»
Подробности по теме
10 треков на все случаи жизни от «Пасош»
10 треков на все случаи жизни от «Пасош»

glo Studio: Pompeya

30 апреля, 20.00

© Pompeya

Москвичи Pompeya — одни из главных лиц отечественного англоязычного инди-рока. Основанная в 2007 году группа известна своим западным саундом с сильным влиянием старомодного психоделического попа. За более чем десятилетнюю карьеру музыканты дали десятки концертов на фестивалях разного уровня по всему миру, выступив на одной сцене, в частности, с Ариэлем Пинком и Маком Демарко. Большую часть времени участники группы проводят в Лос-Анджелесе, где сочиняют и записывают свою музыку, однако, несмотря на это, основная фан-база Pompeya все равно находится в России. В рамках выступления Pompeya представит трек «I’m on My Own» — новую песню на актуальную тему самоизоляции.

Подробнее на «Афише»

Онлайн-фестиваль неигрового кино Москино и МШНК

30 апреля — 3 мая

© Московская школа нового кино

Московская школа нового кино и Москино проведут онлайн-фестиваль неигрового кино в формате четырехдневной трансляции. Сквозная тема программы — семейные отношения, которые связывают самых разных героев. Среди них встречаются маргинальные и трогательные жители американского города-призрака («Хроники ртути»), философствующие режиссеры («Пляска смерти, скелеты и другие фантазии»), многодетная мать («Белая мама») и забавные маленькие братья Захар и Прокопий из семьи кочевников-оленеводов («Хозяин оленей»). После сеансов пройдут обсуждения фильмов с их авторами. Важным дополнением программы станут мастер-классы выдающихся зарубежных документалистов Салли Рубин, Фрэнка Поппера и Деборы Оппенхаймер.

Программу фестиваля составил режиссер и актер Дмитрий Кубасов, известный по фильмам «Алехин», «Зима, уходи!», «Бабочки» и ролям в драмах «Озеро» Филиппа Гранрье и «Холодно» Авдотьи Александровой.

Фильмы будут показаны всего один раз, согласно расписанию. Эксклюзивную трансляцию первого дня кинофестиваля смотрите на «Афише».

Подробнее на «Афише»

«Муха» в Александринском театре

1 мая, 19.00

© Александринский театр

Для режиссерского дебюта в Александринке Олег Еремин предложил довольно рискованный проект — соединить «Цокотуху» Чуковского со стихотворением Бродского «Муха» и разыграть все это в техническом переходе VI яруса, так называемой «пожарной трубе». Народная артистка Галина Карелина играет муху, погибающую от руки дезинсекторов.

Подробнее на «Афише»

«Светлый ручей» в Большом театре

3 мая, 19.00

Название балета — кодовые слова для советской истории: со «Светлым ручьем» связана разгромная передовица в «Правде», борьба с формализмом, словом, конец безоблачных времен. А ведь сам балет — веселая карусель, праздник непослушания, искристый дивертисмент: два дня из жизни кубанского колхоза, куда на праздник урожая прибывают балетные артисты из столицы. Здесь бы хореографу вволю порезвиться и на тему советских киноутопий, и по поводу собственного ремесла. Что Алексей Ратманский и сделал — с необыкновенной легкостью и без капли яда в адрес недавнего прошлого.

Подробнее на «Афише»