В Москве появился тикток-дом — большая квартира, в которой живут и снимают только популярные блогеры. «Афиша Daily» встретилась с ее жителями, чтобы узнать, как устроен быт в месте, где делают миллионы просмотров на танцах и челленджах.

Ника Гесер
@nickigeser, 1,3 млн подписчиков
Артур Бабич
@ba.bich_, 1,5 млн подписчиков
Маха Горячева
@mahavsekupleno, 1,5 млн подписчиков
Даня Милохин
@danya_ milokhin, 2,4 млн подписчиков
Карина и Марина Манукян
@manukiantwins, 487 тыс. подписчиков
Никита Мимимижка
@mimimizhka, 3,2 млн подписчиков
Аня Покров
@pokrov, 2,7 млн подписчиков

Дом

Блогерское убежище находится на севере Москвы и состоит из нескольких объединенных квартир. В нем семь комнат — спальни, два зала и даже баня. В квартире живут и работают популярные российские тиктокеры, количество подписчиков которых измеряется миллионами. Вместе они делают аккаунт Dream Team House, который в целом и посвящен их совместной жизни. Он появился недавно, 3 марта, но уже набрал в тиктоке более 900 тысяч подписчиков, потому что сразу после запуска участники стали продвигать его на личных страницах. Это впечатляющие цифры для такого короткого времени.

Всего в объединении состоят 13 блогеров, которым от 17 до 21 года. На постоянной основе в квартире живут семеро: Аня Покров, Даня Милохин, Артур Бабич, Ника Гесер, Никита Мимимижка, Настя Усеева и менеджер. Инвестор проекта не раскрывается. Остальные приезжают время от времени, каждый может переночевать или пожить в квартире несколько дней. Родители в основном восприняли их переезд нейтрально. «Правда, моя мама сначала подумала, что я еду в рабство, — смеется Аня. — Но, естественно, они все поняли, спокойно меня отпустили. Все-таки такую крутую возможность упускать никак нельзя».

20-летняя Аня снимает тиктоки достаточно давно — она занялась этим, когда приложение еще называлось Musical.ly. «В тиктоке, наверное, я — дед!» — говорит девушка.

«У нас, на самом деле, общага: Артур спит на полу, Маша [Горячева] на диване, я с Настей [Усеевой] — и все это в одной комнате. А какой кошмар случается, когда кто‑то занимает ванную с закрывающейся дверью…»
Аня Покров
Тиктокер

«Ага, все спят где попало, заворачиваются в ковер, — шутит Даня. — А когда Артур ест колбасу, воняет на всю квартиру, ужас!» Многие обитатели квартиры приехали в Москву из маленьких городов и не привыкли к роскошной жизни, объясняет Аня, поэтому вместе им живется легко. Сама она переехала из Волгограда. «У нас очень много ковролина на полу, поэтому после тяжелого дня неважно, где ты упал — в кровати или в комнате, — добавляет Артур. — В Москве живем, можно и на ковре поспать!»

Самый младший — Никита Мимимижка с 3 миллионами подписчиков. Он снимает в тикток с 14 лет и, по его словам, ради популярности даже ушел из дома. «В 15 лет я сбежал от родителей почти без денег, жил у друга, — говорит он. — Такая жизнь простимулировала мою блогерскую деятельность, и спустя год я вернулся к предкам уже с тысячами подписчиков. Они, конечно, были в шоке. С тех пор я сам себя обеспечиваю».

Самым взрослым участницам — близняшкам Карине и Марине Манукян — 21 год. Они занимаются блогами чуть больше шести лет, но тикток завели только два месяца назад. На свой ютьюб ManuKian Twins с миллионом подписчиков сестры выкладывают видео, в которых записывают песни, а также поют иностранные хиты на русском, а русские — на иностранных языках. «Мы пишем музыку почти круглосуточно, — говорят они. — У нас в голове 24/7 играют разные мелодии, можем сделать бит из любого звука. Примерно раз в две недели собираемся и приводим наши идеи к финальному результату».

Еще в Dream Team House участвуют Ксюша Пипссес, Олег Романенко, Влад Кочепасов и Диана Астер, но они на встречу прийти не смогли. На них подписаны от 400 тысяч до 4 миллионов человек.

Контент

Видео снимаются каждый день: в тиктоке и инстаграме посты появляются ежедневно, в ютьюб выкладываются каждые два дня. «Часто мы делаем наперед, особенно когда собираемся все вместе, а такое бывает редко», — объясняет Артур. В среднем за день люди в доме снимают по четыре-пять роликов.

«У нас полная демократия, не как в России».

Идейного и контентного руководителя нет — каждый сам придумывает, что будет снимать. Чтобы оптимизировать съемки, блогеры разделились на группы и каждую неделю распределяют обязанности между собой: кто‑то отвечает за ютьюб, кто‑то — за инстаграм и тикток. Группы пишут контент-план, показывают его остальным и решают, кто, где, когда и в каком составе будет сниматься. Правда, выбор героев для роликов все равно происходит спонтанно. «Контент-плану не всегда получается следовать, — признается Ника. — Мы все творческие и активные люди, часто получается так, что забиваем на план и просто снимаем, что хочется».

20-летняя Гесер прославилась в тиктоке танцами и видео, в которых переводила популярные в приложении песни на русский. Она даже стала локальным мемом — многие отмечают, что Ника практически никогда не моргает. Несмотря на то, что в роликах она выглядит очень активной, при встрече Ника оказывается самой спокойной.

@dream_team_house

@danya_milokhin 👼🏻❤️🐒 @ba.bich_ 😌@pokrov ☠️ @mimimizhka ##dream_team_house

♬ оригинальный звук - dream_team_house

Тикток-объединение придумали не у нас. В декабре в США появился похожий аккаунт под названием The Hype House. Его участники — 19 популярных подростков — им от 16 до 23 лет — с многомиллионной аудиторией, например, у самой известной участницы — 16-летней Чарли Д’Амелио — 44 миллиона подписчиков. Они тоже снимают дом специально ради контента. Для этой цели выбрали большой особняк в Лос-Анджелесе с интерьером, который хорошо подходит для съемок: в нем мало мебели, много света, есть красивый балкон и просторная ванная с большими зеркалами.

Участники The Hype House выкладывают танцы, кривляются на камеру и делают липсинки. А их поклонники наблюдают за жизнью тиктокеров, которые поселились в красивом доме и, судя по всему, хорошо проводят время.

Это популярный аккаунт с 12 миллионами подписчиков и своими проблемами. Его часто критикуют за видео, которые кажутся однообразными и незатейливыми даже по меркам тиктока. Это забавно, ведь именно ради контента они поселились вместе в одном особняке. Кажется, что участники просто пользуются своей популярностью и не даже стараются придумать что‑то новое и оригинальное. Они могут спокойно собрать миллионы просмотров на бессмысленном бэкстейдже или ролики, в котором кто‑то просто лежит на кровати. Претензии к The Hype House можно сформировать коротко: это приятные ребята, но вряд ли они достойны такой популярности.

Вероятно, новые тикток-дома пойдут по тому же пути и столкнуться с теми же проблемами. Например, первые видео в аккаунте Clubhouse, нового объединения тиктокерши Дейзи Кич, мало чем отличаются от роликов The Hype House.

@dream_team_house

Выходите на улицу только в масках🙏🏻❤️

♬ Coronavirus - Imarkkeyz

Dream Team House многое позаимствовал от The Hype House. Его участники тоже популярны, тоже в основном снимают танцы, тоже кривляются на камеру и тоже готовят фансервис для поклонников кого‑то из участников объединения. Но ребята утверждают, что не фанатеют от участников американского дома. «Мы знаем, что к нашему американскому аналогу относятся негативно, однако и у нас есть недоброжелатели, — говорит Ника. — Многим мы не нравимся только потому, что якобы копируем The Hype House».

«Мы вообще ничего от них не взяли, кроме того, чтобы собраться вместе и делать контент. Мы даже парочки решили не делать, как в The Hype House», — уточняет Даня. Он имеет в виду Чейза Хадсона и Чарли Д’Амелио, двух популярных участников американского дома, которые какое‑то время флиртовали в тиктоках, а потом и вовсе начали встречаться. Конечно, у этой пары множество поклонников. «Я встречаюсь с девушкой — блогершей-миллионницей Юлией Гаврилиной, — но она не в Dream Team House. Мы не хотим, чтобы кто‑то с кем‑то проводил больше времени и отвлекался на отношения».

Быт

Кастинга не было. До Dream Team House никто из его участников не был знаком друг с другом, а первый состав собрался буквально за несколько дней, когда немного побрейнштормили и полистали ленту тиктока, рассказывает Даня, который в объединении был одним из первых. «[Нового] человека примут в команду только в том случае, если на это согласны остальные, — говорит он. — Если хотя бы одному новичок будет не по нраву, брать его не станут». Есть еще одно условие — он должен отличаться. Например, если новичок делает липсинки или танцует, а в Dream Team House уже есть такой участник, то второго не возьмут. «Нужен кто‑то оригинальный», — добавляет он.

Даня, 18-летний парень из Анапы, называет себя лидером команды. «До трех лет мы с братом жили с родителями, но в один переломный момент отец ушел из семьи, и мать поняла, что не сможет прокормить, и отдала нас в детский дом в Оренбурге, — рассказывает он. — Там мы прожили девять лет, прежде чем нас взяли в приемную семью. В ней жили около двух лет, а после я бросил школу — надоело учиться — и уехал от них в Анапу». Тяжелое детство не мешает ему оставаться жизнерадостным и уверенным в себе — во время интервью он то и дело называет себя «самым лучшим, красивым и интересным».

«Когда мы набрали полный состав, каждый скинул по несколько человек, которых хотел видеть в команде, — описывает Маха процесс набора участников. — Я отобрала из них по десять мальчиков и девочек, и мы вынесли это на голосование. Но в итоге после запуска к нам добавился только Артур».

Ему 19 лет, он приехал из села под Кривым рогом, и сейчас он самый шумный и активный участник дома. В тикток снимает чуть больше года, но за это время успел набрать полтора миллиона подписчиков.

После запуска в объединение захотели вступить огромное количество блогеров, но ребята решили пока закрыть прием для новых участников, потому что чем больше людей в проекте, тем меньше сплоченность.

«Бытовухи как таковой пока нет. Наверное, потому, что мы не очень давно живем вместе. Но потом, думаю, обязательно появится»
Маха Горячева
Блогер

Несмотря на то, что в доме много жителей, быт там довольно мирный. Хотя иногда возникают ссоры из‑за того, кто моет посуду или готовит есть. «Порой бывает трудно общаться со всеми ребятами одинаково много, — говорит Карина. — Все-таки нас много, невозможно со всеми дружить, хотя очень хочется». Иногда блогеры устают друг от друга, но проблема легко решается — в квартире всегда есть свободная комната. Для поддержания командного духа они играют в «Мафию» или Alias каждый раз, когда собираются все вместе. Во-первых, так они просто лучше узнают друг друга, а во-вторых, просто отдыхают после рабочего дня.

«В квартире есть определенные неудобства, например, всего одна ванная комната, у которой закрывается дверь. Из‑за этого туда постоянная очередь, — отмечает Маха. — В остальном мы друг другу не мешаем — у каждого есть своя спальня, личное пространство, где человек может провести время наедине с собой. Конечно, если какой‑нибудь Даня не ворвется в комнату с колонкой».


Жители дома рассчитывают, что его история может растянуться на несколько месяцев, возможно, на несколько лет. «Самое классное — просыпаться и понимать, что есть люди, которые тебя понимают, и им не нужно объяснять, зачем вообще ты занимаешься блогерством», — отмечает Маха.

Вероятно, она самый опытный участник команды, ведь занимается блогом семь лет, уже стала известна как «русская Кара Делевинь», а в тикток пришла после того, как набрала подписчиков в инстаграме и ютьюбе. «Я одна из самых старых в Dream Team», — признается 20-летняя девушка.

«Мне кажется, за счет совместной работы можно избежать творческого выгорания и генерировать идеи практически бесконечно»
Артур Бабич
Тиктокер

От выгорания, правда, никто пока не страдает — все как один утверждают, что получают удовольствие от блогерства, а идей у них становится только больше.

Блогерского дома уже были и в англоязычном тиктоке, и в ютьюбе. Вспомнить хотя бы нашумевший Hype Camp, XO Life блогерши Мари Сенн, Team 10 Джейка Пола и проект с красноречивым названием «Дом блогеров», в котором, кстати, участвовал Никита Мимимижка из Dream Team House.

Возможно, тикток уже находится примерно в той же точке, в который ютьюб был несколько лет назад. В приложении появились узнаваемые блогеры, которые хотят объединяться, чтобы делать больше контента и увеличивать многомиллионную аудиторию. Разве что контент в тиктоке более просматриваемый, делать его в разы легче, да и тренды в приложении меняются намного быстрее.

Тикток-дом — это реалити-шоу в 2020 году, за которым можно следить не только в главном аккаунте, но и в десятках профилей его участников. А еще это контент-машина, которая может создавать контент бесконечно благодаря большому числу участников, которые приводят в общий аккаунт свою аудиторию.

Скорее всего, в будущем мы еще услышим про новые тикток-дома.

22 августа «Афиша Daily» при поддержке Porsche Russland проведет Summit Z8, участниками которого станут представители нового поколения. Следите за новостями и читайте другие материалы, приуроченные к саммиту.