10 выставок, которые нужно увидеть этой весной

28 февраля 2020 в 17:43
Архив Данелии, путешествие Ерофеева и памятник-трансформер: «Афиша Daily» выбрала десять выставок, на которые стоит сходить этой весной.

«Тод Пападжордж. Студия 54» в МАММ

До 5 апреля

Во многом именно благодаря фотографиям Тода Пападжорджа слава клуба «Студия 54» не угасает по сей день. В свое время он вдохновился снимками венгерского фотографа-документалиста Брассая, посвященными жизни французской богемы тридцатых годов. Оказалось, она весьма перекликалась с гламурной и меланхоличной ночной жизнью Нью-Йорка времен Энди Уорхола.

Скульптуры Рукавишникова в Новой Третьяковке

До 26 апреля

Монументальные работы Александра Рукавишникова нередко вызывают споры и в профессиональном сообществе и в среде горожан: именно он является автором скульптуры Достоевского у здания Российской государственной библиотеки и «Спартака» у стадиона «Открытие Арена». Посмотреть выставку стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, с чего это все начиналось.

«Ги Бурден. Следуй за мной» в Центре Люмьер

До 17 мая

На большой ретроспективе одного из флагманов фешен-фотографии представлены более полусотни знаковых работ 1950–1980-х годов. В свое время узнаваемые ныне смелые приемы последователя сюрреалистов наделали много шума среди читателей и редакторов модного глянца, что неудивительно: источниками вдохновения Бурден считал фильмы Хичкока и Бунюэля, работы Бальтюса и Магритта, и, конечно, фотографии его учителя Ман Рея.

«9 марта» в галерее «Граунд Солянка»

C 9 марта по 9 апреля

Четыре куратора проекта отобрали работы восьмидесяти участников со всего мира для масштабной выставки украшений на тему гендерных стереотипов и феминизма. Организаторы предлагают взглянуть на яркие примеры contemporary jewelry и art jewelry (именно так этот феномен давно окрестили на Западе): концептуальные украшения, занимающие промежуточную нишу между модой и современным искусством.

«От Дюрера до Матисса» в ГМИИ им. А.С. Пушкина

С 24 марта по 28 июня

Из обширной коллекций музея, насчитывающей 27 тысяч рисунков, куратор Виталий Мишин, занимавшийся, в частности, выставкой Климта и Шиле, отобрал 170 образцов итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской и русской национальных школ. В экспозицию вошли рисунки Дюрера, Рубенса, Ван Гога, Клее, Кандинского, Малевича и многих других.

«Сыграть в ящик» Виктора Ерофеева в «Арт4»

С 27 марта по 30 апреля

Проект скандального писателя Виктора Ерофеева навеян посещением одного из российских городов-призраков в Мурманской области. В экспозицию войдут двенадцать написанных Ерофеевым писем, которые никогда не найдут своих адресатов, а также фотоработы Антона Ланге, сделанные во время поездок по Русскому Северу.

«Календарь Pirelli 2020. Фотограф Паоло Роверси» в МАММ

C 8 апреля по 28 июня

На этот раз над традиционным календарем Pirelli работал итальянский фотограф Паоло Роверси, а ключевой темой стали поиски Джульетты. В образе героини Шекспира позировали Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот и многие другие — в том числе дочь фотографа Стелла.

«Трещина» Фабиана Кнехта в галерее «Сцена»

С 8 апреля по 28 мая

Галерея «Сцена» представит первую в России персональную выставку немецкого художника Фабиана Кнехта, начинавшего свою карьеру в качестве ассистента американца Мэттью Барни. Проект исследует соотношение между «естественным» и «искусственным», оригиналами своего времени и их нетленными копиями, «которые становятся предвестниками будущего краха».

«Георгий Данелия. Архив» в Образовательном центре ММОМА

С 14 апреля по 17 мая

В Образовательном центре ММОМА можно будет увидеть семейный архив, документы, фотографии, а также эскизы и несколько графических серий, созданных режиссером во время работы над легендарной кинолентой «Кин-дза-дза» и другими фильмами.

«Трансформер» Ербосына Мельдибекова в «Гараже»

С 1 мая по 29 ноября

Казахский художник Ербосын Мельдибеков исследовал историю монументов в одном из скверов Ташкента, где за последние семь лет сменилось девять (!) памятников, а сам сквер успели переименовать целых шесть раз. Инсталляция «Трансформер» представляет огромный конструктор со сменными насадками в виде частей бывших памятников, каждый из которых отражал политические настроения того или иного периода.