Samsung заблокировала функции Smart TV на своих «серых» телевизорах, которые россияне купили неофициально. Коротко рассказываем, почему это случилось, что говорит Samsung и как люди решают проблему.

О блокировке функций Smart TV на телевизорах Samsung сообщали еще 23 января, но внимание к проблеме привлек пост Евгения Гультяева на vc.ru. Его телевизор Samsung перестал поддерживать Smart TV и начал показывать надпись «This TV is not fully functional in this region». Это значит, что телевизор больше не работает с приложениями и, например, не может запустить фильм через онлайн-кинотеатр.

Какие телевизоры попали под блокировку

Блокировка функций Smart TV касается телевизоров, которые купили в другой стране или привезли в Россию или страны СНГ неофициально. Например, об этом также писали жители республик Молдова и Беларусь. «Серые» телевизоры чаще всего стоят дешевле, чем в официальных магазинах, например, в авторизованном магазине модель QE65Q60RAU 65 дюймов стоит 140 тыс. рублей, но в агрегаторах можно найти варианты за 100 и 70 тыс. рублей. Гультяев писал, что нашел свою модель через «Яндекс.Маркет», для нее была указана поддержка в официальном сервисе Samsung, а в комплекте была инструкция на русском языке.

Как отличить «серый» телевизор от нормального

У новых телевизоров, которые сделаны для России и не имеют проблем с блокировкой, должны быть две маркировки.

Во-первых, на этикетке есть аббревиатура EAC. Она говорит о том, что устройство соответствует техническому регламенту Евразийского экономического союза и сертифицировано для работы в регионе.

Во-вторых, в конце названия моделей есть буквы RU. Эта маркировка есть в полном названии модели, например, на официальном сайте компании есть телевизор Q70R, но его полное наименование — QE65Q70RAUXRU.

Что говорят в Samsung

«Заблокированные функции не могли быть доступны на таких устройствах без проведения манипуляций по изменению установленных заводских настроек (например, разблокировки или перепрошивки)», — сказано в официальном заявлении Samsung.

«Такие устройства не сертифицированы для использования в российском регионе, что исключает возможность производителя гарантировать корректную их работу, доступность всех функций, а также своевременное и качественное сервисное обслуживание в соответствии с глобальными корпоративными стандартами компании Samsung Electronics.

Кроме того, часть сервисов, реализуемых через заблокированную платформу, могут иметь лицензионные ограничения по территории использования».

Как люди пытаются вернуть себе Smart TV

Официально вернуть функции Smart TV после блокировки нельзя. Samsung в своем заявлении не предлагает решения. Пользователи нашли три способа.

01
Изменить регион и поставить VPN

Согласно инструкции на форуме 4PDA, нужно с пульта зайти в сервисное меню, изменить регион и сделать заводской сброс. Такие манипуляции могут привести к непредвиденным результатам, неполадкам и повлиять на гарантийное обслуживание. Позже к этой инструкции добавилась вторая часть — при настройке вайфая нужно зайти через VPN. Сделать это можно через компьютер или ноутбук, которые подключены к интернету по проводу.

У этого способа есть еще один недостаток — после обновления региона в приложениях для Smart TV не удастся восстановить подписки. Пользователю DartVaider в поддержке кинотеатра Okko ответили, что приложение работает только с российский версией интерфейса SmartHub. Значит, у него не будет ни подписки, ни приложения.

02
Замена материнский платы

В поддержке Samsung пользователю Gintonic80 посоветовали отвезти телевизор в сервисный центр и поменять материнскую плату. Это обойдется где‑то в 7–15 тыс. рублей без учета доставки.

03
Покупка приставки для Smart TV

Но в этом случае нужно уточнить, сможет ли она подключиться к телевизору и работают ли на ней нужные приложения. Например, приложение Okko запускается на Apple TV, Nvidia Shield TV, global-версии Xiaomi Mi Box 3 и 4, Asus Nexus Player. Приставка может стоить 5–15 тыс. рублей.