Легендарную игру Warcraft выпустили заново, но она никому не нравится. Что пошло не так

5 февраля 2020 в 14:37
Пользовательская оценка ремастера Warcraft III на Metacritic опустилась до 0,5 из 10 баллов. Теперь эта самая низкооцененная игра в истории сайта. Коротко рассказываем, за что игроки невзлюбили новую версию культовой игры 2000-х.
Что такое Warcraft III: Reforged?

Это обновленная версия стратегии 2002 года. В ней рассказывается та же самая история, остались старые механики, но обновилась графика и немного изменился баланс (фанаты жалуются, что она стала проще). Игру анонсировали в конце 2018 года, обещали выпустить в 2019 году, но немного задержали и издали в конце января 2020 года. Сразу после релиза у ремастера обнаружилось множество проблем, а возмущенные игроки начали ставить ему 0 баллов на сайте Metacritic. На данный момент оценка игры — 0,5 балла на основе 24 тысяч отзывов.

За что ненавидят Reforged? Во-первых, баги, баги, баги

Просто огромное количество багов, и с каждым днем мы узнаем о новых. В сюжетных сценах задерживаются диалоги, не подгружаются модели зданий, некоторые модели загружаются с ошибкой, сетевая игра теряет соединение через пять минут, сохранения пропадают. В целом игра сделана не очень хорошо: пользователи жаловались, что на анимации неприятно смотреть, интерфейсом неудобно пользоваться, на модели неудобно кликать, новые текстуры выглядят хуже, чем в 2002 году.

Самый смешной баг связан со стартовым меню. Оно страшно тормозит, а число кадров падает до 10 в секунду даже на мощных компьютерах. Оказалось, что никакого главного меню нет, а вместо него работает обычное веб-приложение, которое запускается через Google Chrome. Из‑за этого главное меню загружает процессор на 150%, хотя сама игра — всего на 25%.

Самый грустный баг заключается в том, что и ремастер, и оригинальная игра теперь работают на одной инфраструктуре, а значит, проблемы с сетевой игрой есть даже у тех, кто не покупал Reforged.

Во-вторых, самый настоящий обман

В 2018 году компания — разработчица Blizzard обещала переделать все сюжетные ролики на движке игры и в качестве примера показала ролик перед миссией «Очищение Стратхольма». По сравнению с оригинальным Warcraft в нем изменилось многое: персонажей показывали ближе, на их лицах появилась мимика, сцена сама по себе выглядела более кинематографичной. Но в ремастере ничего этого не было: как и 18 лет назад, несколько героев просто стояли друг напротив друга, а камера снимала их с одного ракурса.

Сравнение одного и того же эпизода из демоверсии 2018 года и из релизной версии 2020 года

Красивые кинематографические ролики, которые иногда показывали между миссиями, тоже практически не изменились. На BlizzCon фанатам продемонстрировали новое открывающее видео, которое во многом обновили, изменили и улучшили, но в самой игре все ролики, кроме одного, остались прежними, просто стали чуть более четкими.

На самом деле обещанного контента, который не попал в игру, намного больше. Это и переработанные карты в кампании, и новый интерфейс, и сюжетные линии, которые свяжут Warcraft III с World of Warcraft, и поддержка старого контента, который сообщество создало для оригинальной игры.

В-третьих, просто наплевательское отношение

Над большей частью игры работала не Blizzard, а сторонняя компания Lemon Sky из Малайзии. Она занималась концептами, интерфейсами, окружением и эффектами. Компания уже работала с Blizzard над StarCraft: Remastered и выполняла примерно те же работы. Вероятно, авторы были не слишком хорошо знакомы с историей мира игры, поэтому в ремастере остались смешные ошибки. Например, на модели подводного существа Леди Вайш заметили человеческие уши, хотя, согласно истории мира, она произошла от ночных эльфов, поэтому ее уши как минимум должны быть удлиненными.

В-четвертых, странное отношение к чужому контенту

Мало того что в Reforged нельзя играть в пользовательские кампании для оригинального Warcraft, а редактор мира несильно обновился, так еще и все новые карты теперь по умолчанию принадлежат Blizzard. То есть если игрок решил создать в редакторе Reforged мод с оригинальными механиками или историей, то права на него сразу перейдут разработчику. Вероятно, Blizzard больше не хочет терять контроль над популярными пользовательскими проектами вроде Defense of the Ancients, который стал самостоятельной игрой Dota 2, перешел к другому издателю и создал целую киберспортивную дисциплину. И это не первый раз, когда Blizzard посягает на пользовательский контент — в соглашении ремастера StarCraft тоже был такой пункт.

Чем все закончилось?

Через неделю после релиза Blizzard наконец-то создала форму для возврата денег от недовольных пользователей.

В ближайшем патче разрабочики исправят некоторые проблемы, в частности, странные цвета, ошибки в анимации и задержки в аудио. Также компания объяснила обман с сюжетными роликами между миссиями, которые не обновили: после обещаний, данных на конференции, в Blizzard подумали, что новые ролики слишком сильно выделяются на фоне остальной игры и не передают ее дух. Ранее разработчики говорили, что вносили правки в игру по жалобам на Reddit, вероятно, будущие правки можно вносить таким же образом.

Расскажите друзьям