«Афиша Daily» попросила посетителей выставки «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» в Пушкинском музее выбрать любимую работу из экспозиции.

Вольфганг Тильманс

Адальберт Гарден. Зима, 2009

© Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Дмитрий Гутов

Художник, теоретик искусства

«Я люблю бродить в такую погоду. И когда вижу подобную железную графику на снегу, то надолго останавливаюсь, чтобы полюбоваться».


Маурицио Каттелан

Баллада о Троцком, 1996

© Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Алиса Прудникова

Куратор, комиссар Уральской биеннале

«Я выбираю Маурицио Каттелана, потому что редко вижу его работы живьем и очень благодарна ему за VI Берлинскую биеннале «О мышах и людях», которую он делал с Массимилиано Джони и Али Субботником. Именно эта биеннале, выставки которой проходили во всевозможных невыставочных пространствах — от церкви до кладбища, — и дала в свое время волшебный пинок к тому, чтобы появилась индустриальная биеннале на Урале».


Иза Генцкен

Букет, 2004

© Martin Argyroglo/Fondation Louis Vuitton
Анатолий Осмоловский

Художник, куратор, лауреат премии Кандинского

«Работы Изы Генцкен лежат в основании одного из первых оригинальных направлений XXI века — анмонументала («немонументального». — Прим. ред.). Было введено несколько новых приемов, ранее не использовавшихся в скульптуре: передвижная скульптура, использование нетрадиционных материалов (вроде гладильных досок), приватная интерьерная скульптура. Она расширила наши представления о современной скульптуре, открыла ранее неизвестные области для ее производства.


Кристиан Болтански

Animitas, 2014

© Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Марина Лошак

Директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина

«Звук 800 японских колокольчиков воспринимается на уровне подсознания, ты не задумываешься о том, что стоит за этой работой, просто садишься и смотришь на экран, погружаешься в ощущения. Этот зал становится кульминационной точкой выставки, здесь ты выдыхаешь одни эмоции и впускаешь в себя другие, более глубокие и интуитивные. Это в чистом виде медитация, обращенная внутрь каждого из нас».


Ив Кляйн

Антропометрия, без названия (ANT 104), 1960

© Marc Domage/Fondation Louis Vuitton
Эрик Булатов

Художник

«Ив Кляйн для меня очень важный художник. Он так говорит о цвете, что этот цвет становится светом. Этот свет включает в себя понятие времени. Как будто мир до творения был именно вот такого синего цвета. В этих «Антропометриях» мы видим как будто одновременно и след того, что было, целую прожитую жизнь, и воодушевление перед тем, что только случится».

Подробности по теме
Булатов и Мизиано обсуждают реабилитацию советского и красоты
Булатов и Мизиано обсуждают реабилитацию советского и красоты

Жан-Мишель Баския

Grillo, 1984

© Estate of Jean-Michel Basquiat Licensed by Artestar, New York. Marc Domage/Fondation Louis Vuitton
Владимир Овчаренко

Галерист, основатель и директор галереи Ovcharenko, аукциона Vladey и арт-шоу «Da!Moscow»

«Эта работа будет жить вечно и со временем наливаться новыми смыслами и энергетическими полями. Это шедевр навсегда».

Подробности по теме
Директор «Гаража» и основатель Vladey о современном искусстве и светлом будущем
Директор «Гаража» и основатель Vladey о современном искусстве и светлом будущем
Подробнее на afisha.ru