Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek: познакомьтесь с творческим объединением A.D.E.D.

7 сентября 2018 в 17:25
Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek. Эти имена видел любой, кто хоть раз оказывался в центре Москвы, — черно-белые квадратные стикеры вездесущи. Мы поговорили с ребятами об их творчестве и последней работе с «КМ20» и Off-White.

Что произошло?

Главный концепт-стор России представил вторую «русскую» коллекцию в сотрудничестве с Off-White. Первая ее часть вышла в ноябре прошлого года и была сделана специально для размещения в синем «храме» Off-White, расписанном теми же A.D.E.D.

Вторая часть во многом повторяет айдентику первой (надписи кириллицей), но получилась более прямолинейной (взгляд сразу цепляется за знакомые строчки Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek) и больше соответствует «храму» визуально. Футболки, худи, сумка, пояс и другие предметы уже доступны в «КМ20» в Столешниковом и онлайн.

Ребята из A.D.E.D. явно ценят неприкосновенность личной жизни и отказались отвечать на ряд наших вопросов. Их мы приведем в конце интервью — додумать ответ предлагаем вам самостоятельно.

— В интернете не найти ни одного интервью с вами. Сам я узнал о вашем A.D.E.D., наверное, как и большинство людей, несколько лет назад, через стикеры на улицах города. Расскажите, как все начиналось?

Наше творческое объединение зародилось три года назад. На самом деле друг друга мы знаем полжизни. A.D.E.D. объединяет разные поколения граффити-сцены Москвы. Нашей задачей никогда не было создавать граффити-крю. Мы просто хотели делать что‑то свое и понимали, что будем двигаться по другому вектору — на улице и за ее пределами.

Одна из тем, вышедших для нас на первый план в постоянном взаимодействии с городом, — тема присутствия и отсутствия. В Москве, особенно в центре, от граффити настойчиво стремятся избавиться ради иллюзии чистоты и порядка. И только ежедневная активность позволяет нам держаться на поверхности. Именно поэтому мы находимся в постоянном поиске новых форм продолжения диалога с городом. Наше творчество переходит на другие поверхности.

— Опишите в одном предложении: в чем ваша суть и в чем миссия A.D.E.D.?

All day every day (именно так расшифровывается сокращение A.D.E.D. — Прим. ред.). Этот базовый для субкультуры принцип постоянного тиражирования имени логично кристаллизован в сухой типографике, выбранной нами для печатной работы. Задуманные как способ продолжить диалог с городом за пределами граффити-сообщества, идентичные стикеры и постеры не только не изменяют его канонам, но и стали базовой моделью коллективного вирусного стиля, адаптируемого к различным контекстам.

— Достаточно ли творческой свободы у вас было при работе над коллаборацией? Насколько итоговый результат похож на то, что вы планировали?

На самом деле наше сотрудничество с «КМ20» и Off-White началось с «акта вандализма» еще в прошлом году — тогда мы расписали инсталляцию «Modern Architecture» — shop-in-shop Off-White внутри концепт-стора. Поэтому Верджил и «Кузнецкий» позвали нас принять участие в работе над второй коллекцией из линии Temporary, созданной специально для России под крышей «КМ20». И в этот раз нам была предоставлена полная творческая свобода: «You can do whatever you want. There is no mistakes».

— Вы, как и Верджил Абло, придерживаетесь одного визуального стиля и набора приемов во всех своих работах. Не боитесь стать заложниками этих рамок?

Рамок нет. Мы не заложники одного стиля. Стикеры и постеры — это фирменный знак, за которым стоит творчество во всех проявлениях. Это могут быть и видео, и одежда, и скульптуры, и инсталляции — мы экспериментируем со всеми техниками и стилями. Условно, сегодня мы рисуем на улице, завтра мы делаем выставку в Манеже, а послезавтра выходит коллаборация с «КМ20» и Верджилом. Мы мыслим глобально. Нам интересно делать все, что мы захотим. Именно поэтому и сложилась наша коллаборация.

— Ваши стикеры часто попадаются и за пределами России — например, в Берлине их можно найти в туалете любого клуба. Вы бомбите их сами или это уже инициатива ваших друзей?

Все, что мы делаем, мы делаем сами. И не только в Москве и Берлине. Добавьте к этому Лондон, Париж, Нью-Йорк и Токио — итого более 100 000 наклеек.

— Будут ли в ближайшем будущем новые коллаборации уровня Off-White и «КМ20»?

Коллаборацией с «КМ20» и Off-White мы уже задали высокую планку. Новые коллабы будут. Самый свежий — с Crosby Studios, и его можно увидеть на крупнейшей ярмарке искусства Cosmoscow прямо сейчас. Там предметы интерьера, над которыми мы работали вместе с Гарри Нуриевым. Обо всем, что будет потом, рассказать пока не можем. Но вы обязательно о нас услышите.

Вопросы, оставшиеся без ответа

— Для непосвященного глаза последние несколько лет вы доминируете на теггинг-сцене Москвы. На какие менее заметные молодые команды вы бы советовали обратить внимание?

— Как вы относитесь к российской стрит-арт-сцене в целом. Кто нравится, кто не очень?

— Вы не особо стремитесь сохранять анонимность, а ваши стикеры теоретически попадают под статью о вандализме. Бывали ли у вас столкновения с властями из‑за вашего стрит-арта?

— Чем каждый из вас занимается помимо A.D.E.D.? Я знаю, что Namer — один из основателей Zuluwarrior, а Сартек в свое время создал ЯСМП.

Что говорят в «КМ20»?

Команда «КМ20»

«Мы в «КМ20» стремимся сотрудничать с самыми яркими талантами современности. И все наши коллаборации этому подтверждение. Ничего подобного в России не делает никто. Когда в прошлом году встал вопрос о том, кто забьет «храм» Off-White в новом пространстве, ответ был очевиден. Ребята из A.D.E.D. сработали очень круто и «завандалили» всю красоту в ночь. Нам с Верджилом все понравилось. Именно поэтому вторая капсула инспирирована граффити A.D.E.D. — логичное продолжение нашей русской линии Off-White Temporary, какой она и была задумана. Результат этой «тройной» коллаборации превзошел все ожидания. И не только наши, но и всех клиентов и друзей «КМ20». Подобный опыт сотрудничества в очередной раз доказывает, что наша работа не только продвигается за пределы России, но и выходит за рамки индустрии моды».

Расскажите друзьям