Московская марка городской униформы TM

13 августа 2018 в 15:21
Фотография: temporary.mark
Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. В новом выпуске — марка городской униформы Temporary Mark.

Обезличенность — новый черный: только этим летом в Москве появилось как минимум две анонимные марки. Совсем свежая — TM (в названии кроется известная аббревиатура ™, но настоящая расшифровка — temporary mark) — специализируется на футболках, свитшотах и шортах — классической униформе миллениалов во всевозможных расцветках. Его основательница предпочитает не раскрывать свою личность, чтобы не переносить собственный медийный бэкграунд на вещи. О себе девушка рассказывает лишь то, что по образованию она графический дизайнер, в медиа работает не первый год, а модой интересуется уже давно.

Идее завести собственное дело — тоже не один год, но финальная концепция и окончательное представление о продукте сформировались лишь в 2018 году. Так появилась одежда-униформа: в коллекциях нет разделения на пол или сезонность. В лаконичных вещах ™ запросто можно представить и посетителя летнего кинотеатра «Гаража», и любителя долгих велосипедных прогулок по бездорожью.

Производство и материалы для вещей создательница нашла в Москве. Каждая коллекция представляет собой небольшую капсулу, так что с концепцией и эскизами девушка справляется собственными силами. С пошивом помогает конструктор. У каждой серии есть заглавная тема; последняя коллекция, к примеру, посвящена настоящему. Вещи в линейке — футболки, толстовки и шорты — не меняются, только цвета. Для творческих и активных есть яркие сочетания, для приверженцев классики — пастельные оттенки, для минималистов — черно-серо-белая гамма.

Каждая вещь упакована в индивидуальную блестящую упаковку, на которой указано, что лежит внутри. Такой ход только усиливает ощущение униформенности предметов ™. «Идея с упаковками логична: я отношусь к предметам в коллекции как к товару. Так как одежда базовая, ее не нужно рассматривать. Ты просто знаешь, что внутри. Это работает как с кофе, например», — объясняет владелица бренда. У каждого комплекта свой цвет упаковки.

Стоимость вещей держится на уровне среднего масс-маркета. Свитшот обойдется в 4200 рублей; шорты стоят 2600 рублей, а футболка — 2200 рублей. Купить полноценный костюм дешевле: за свитшот и шорты придется заплатить 6000 рублей, а за шорты и футболку — 4000 рублей. Полный комплект из трех позиций стоит 8000 рублей.

Источником вдохновения основательница называет в первую очередь русский авангард, а еще — форму на фотографиях с Олимпиады-80, современные технологии и людей, чья одежда не отвлекает ни их самих, ни окружающих от самой личности.

Создательница бренда считает свое дело чем-то сродни поп-апу (отсюда и название), поэтому открывать полноценный магазин не планирует. Все вещи продаются в инстаграме с возможностью доставки по всему миру. В планах — наладить выпуск небольших, но регулярных капсул со своей уникальной историей.

Основательница Temporary Mark

«В России много хороших марок верхнего сегмента с качественными и красивыми вещами. Но в целом российские бренды дублируют друг друга, особенно если говорить об условных стритвир-марках. Они метят в один и тот же ценовой сегмент и эксплуатируют похожие образы. Мне бы хотелось делать продукт для миллениалов и людей, которые держаться чуть в стороне от моды в широком смысле слова. Я скорее рассказываю истории через коллекции».

Расскажите друзьям