«Черный воробей»: московская марка рабочей одежды (и униформы для фетишистов)

10 августа 2018 в 13:14
Фотография: Нина Фролова
Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. В новом выпуске — марка настоящей рабочей одежды «Черный воробей».

«Черный воробей» — проект фоторедактора «Афиши Daily» Максима Копосова и конструктора мужской одежды Стаса Мальцева. Марка занимается производством униформы для работников ресторанов, пекарен и прочих гастрономических мест. В первую очередь речь идет о фартуках, кителях и брюках, скроенных по индивидуальным меркам.

История «Черного воробья» началась весной 2016 года. Мальцев получил заказ от знакомых из администрации Даниловского рынка: нужно было отшить две дюжины фартуков для персонала. Поскольку партия была довольно большой, Мальцев пригласил помочь Копосова. После этого приятели решили продолжить дело, предлагая аналогичные фартуки другим заведениям. За Даниловским рынком последовали заказы для ресторанов Lavkalavka и «Марк и Лев», кулинарной школы Аркадия Новикова, пекарни «Батон».

По словам Копосова, название бренда появилось спонтанно, и особо значения у него нет. Зато у логотипа история куда более занимательная. На нем изображены две пиктограммы, символизирующие основателей, — фаллический символ и каракуль. Мальцев — отстраненный дементор в плаще, а Копосов — чудак, который не может усидеть на одном месте. Айдентику придумала жена Стаса, дизайнер панк-бюро «Щука» Даша Зудина.

«Специфика нашей работы — не просто пошив изделий, а именно разработка фирменной формы для заведений. Мы можем сделать оригинальный фартук с крутыми решениями для каждого повара или официанта», — объясняет Копосов.

Производство «Воробья» базируется в небольшом московском цеху. До этого ребята успели сделать несколько заказов у себя дома и даже на работе. Материалы Копосов и Мальцев тоже закупают в Москве. Для них в первую очередь важна износостойкость тканей, поэтому путем проб они нашли «улучшенную версию канваса». Ткань делают на военном производстве, поэтому частые стирки ей не страшны. Изделия будут оставаться в отличном виде несколько лет, даже если их стирать каждые два дня.

«Воробью» удается делать вещи в эстетике Dickies или Carhartt WIP, но стоит это куда дешевле. Например, брюки обойдутся меньше, чем в две тысячи (даже в Uniqlo таких цен нет), фартуки стоят в районе 1900–2600 рублей. Заказать вещи можно на сайте или через инстаграм — правда, марка ориентируется в первую очередь на оптовые заказы. При этом можно сделать заказ по индивидуальным меркам и с пожеланиями по материалам (допустим, брюки из английской шерсти): само собой, это будет дороже, но качество Копосов и Мальцев гарантируют.

Что искать у «Черного воробья»?
Фартуки

Фартуки с супернадежными лямками, карманами и застежками для рабочих принадлежностей по вашим пожеланиям. «Черный воробей» работает только с натуральными тканями, которые не образуют дополнительного парникового эффекта во время работы. Последняя разработка марки — фартук, отталкивающий влагу: сверху фартук выполнен из мембранной ткани, а подкладка — из очень приятного мягкого хлопка. Также советуем обратить внимание на прозрачный фартук из пластика: это настоящая фетиш-находка, которую можно носить в повседневной жизни. Впрочем, обычные фартуки тоже отличные — в карманы можно разбросать тот же телефон или кредитки и не бояться, что с ними что-то случится.

Брюки

Идеальные черные брюки из хлопка, которые не нужно наглаживать для стрелок. Мечта? А у «Черного воробья» такие уже есть. Копосов и Мальцев действительно намертво прострочили стрелки на брюках, так что вам больше не нужно тратить нервы на глажку. Все гениальное — просто.

Кители

Китель — новый пиджак. Надевайте его с простой футболкой или майкой, базовыми брюками и кроссовками. Никто и не подумает, что вы вообще-то носите спецодежду фуди, вот увидите.

Максим Копосов
Сооснователь «Черного воробья», фоторедактор

«Есть магазины, где продается спецодежда для персонала, но там она сделана в большинстве случаев из синтетики. Это значит, что те, кто работает в этой одежде, потеют. Это не сказывается на ресторане, это не сильно парит менеджеров, руководство, но это парит шеф-поваров, официантов и тех, кто работает в таких вещах. Мы в самом начале своей работы поняли, что не хотим делать одежду, которая бы доставляла дискомфорт. Мы за то, чтобы человеку было максимально комфортно работать в наших изделиях.

В России рабочую одежду делают «большевички», которые отшивают из синтетики дурацкие комбинезоны, а потом продают в магазинах спецодежды. Нет тех, кто занимался бы своим производством, зато есть те, кто ставит лейбл на известную марку, а потом продает ее в каком-нибудь модном скейтшопе.

Рабочая одежда заключает в себе максимальное удобство, практичность и технологичность. Она продумана до мельчайших деталей: например, карман определенного размера, из которого ничего не вываливается. Сейчас она особенно круто выглядит из-за тренда на всякое камо и неви. Рабочая одежда супердолговечная — это тебе не какой-то H&M, который через пару недель порвется. В ней ты забываешь о том, что у тебя 10 чемоданов, тебе жмут штаны или сложно встать на корты. Ты полностью ощущаешь себя в домашней одежде, но при этом ты идешь работаешь».

Расскажите друзьям