Владимир Раевский и Саша Запоева с 2015 года ведут инстаграм и паблик «ну да москва», где без краеведческого занудства рассказывают об архитектуре. Недавно они выпустили открытки со своими коллажами. Полиграфию раздают бесплатно, потому что «Москва — щедрая душа!».

Саша Запоева
Редактор программы «Сделано в Москве», соавтор паблика «ну да москва»

«Уже много лет мы делаем историческую программу «Сделано в Москве» на Москве-24. В какой-то момент мы обнаружили, что от нее остается очень много информации — слишком короткой для программы, но слишком длинной, например, для твиттера. И сделали блог! Вскоре у нас появилась классная одноименная программа на радио «Серебряный Дождь» и аудиогид на izi.travel.

Иногда мы пересекаемся с текстами для телека, но не часто. Например, когда начали реставрировать здание МИДа, мы написали: «МИД выглядит так, как будто использует зимний тональный крем летом». По телевизору так бы, наверное, не сказали. Тексты обычно пишем по очереди или в две руки. А изображения придумываем вместе. Фотошоп у нас один, поэтому «THUG LIFE» на особняк Морозова на Воздвиженке приделываю я.

Если честно, делать открытки мы решили, когда увидела в одной из кофеен открытки с рисунками о Москве. Они были очень скучными — с акварелью с Сити и страшными зданиями на «Павелецкой». Нам захотелось показать, что Москва намного веселее этих мест. Сейчас наши открытки, кажется, все еще лежат в Музее Москвы (там их выдают вместе с билетом) и в кофейнях «Даблби» на Милютинском, Волхонке, Бронной и в Новодевичьем. Их не так много, поэтому если они вам приглянулись, лучше поспешить. Мы раздаем их совершенно бесплатно, потому что Москва — щедрая душа!

Что касается дальнейших планов, мы думаем сделать коллаборацию с Гошей Рубчинским с текстами с русской вязью. На самом деле, у нас была идея сделать маленький подарочный альбом, так что все еще впереди».

1 из 3
2 из 3
Владимир Раевский
Ведущий программы «Сделано в Москве», соавтор паблика «ну да москва»

«Мы нежно любим историю и архитектуру Москвы. Но, как правило, публикации на эту тему состоят из дат, ФИО архитекторов, ссылок на источник, слов «данный», «является», «выдающийся», «примечательный» и так далее. И интересная история сразу превращается в скучную. А Москва — какой угодно город, но не скучный!

Со стилем определились быстро. Во-первых, мы оба любим язык двадцатилетних, а потому решили рассказывать истории о Москве так, как если бы пересказывали их в жизни, то есть используя слова «варик» и «норм». Во-вторых, в телевизоре невозможно использовать мемы и совсем дикие коллажи, а тут в самый раз. Наши посты должны производить впечатление, что человек просто сел и быстро — за минуту — рассказал историю. Как в дружеском чатике. Собственно, так чаще всего и происходит.

Истории мы ищем не только в интернете, архивах и библиотеках, но и в личных разговорах. Недавно одна из старейших сотрудниц гостиницы «Космос» рассказала мне, как Джо Дассен приезжал на открытие гостиницы, в которую еще не завезли посуду, и пил с горничными шампанское из пепельниц. Такого точно нигде не прочитать. Иногда мы достаем людей издалека — например, атаковали всем коллективом потомков архитектора Лазаря Чериковера (он построил стадион «Динамо» и рассчитывал, сколько шагов надо сделать новоселу в новостройке, чтобы сварить борщ). Требовали от них фотографий дедушки и в итоге стали первыми, кто их опубликовал.

Я очень люблю открытки, отправляю их отовсюду, где бываю, родителям и друзьям. Но в Москве нормальных открыток мало. Я вот живу на Арбате: меня окружают полиграфические купола всех степеней золочености, а смешных открыток нет совсем. И это в Москве! Где все смешно! Тут все сошлось: мы решили напечатать открытки сами, картинки для них уже были.

Первая партия будет бесплатной, а потом подумаем. Вообще, хочется цивилизовать открыточный бизнес, даже если это и не бизнес вовсе, а одна сплошная благотворительность. К слову, если аэропорты и вокзалы пойдут нам навстречу, мы будет только рады, чтобы наши открытки разлетались прямо оттуда!».

Публикация от @nudamoskva

Публикация от @nudamoskva

Публикация от @nudamoskva

в 1889 картину художника Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» приобрёл коллекционер и меценат Павел Третьяков. но, вот засада: Третьяков покупал картину Шишкина, а на полотне стояло два имени. дело в том, что Шишкин виртуозно выписывал сосенки, просеки и полянки, а вот с остальными объектами окружающего мира испытывал трудности. и чтобы вписать медведей в сосновый замысел, пригласил своего друга Константина Савицкого. Савицкий с задачей справился, и подпись поставил - прямо под шишкинской. но Третьяков-то покупал картину - Шишкина, а значит, и подпись должна быть - Шишкина. поэтому, увидев подпись Савицкого, Третьяков срочно потребовал СКИПИДАР. и подпись - стер. ЛИЧНО картина, конечно, норм, но вряд ли с ней был бы знаком каждый, если бы не фабрика "Эйнем" (будущая "Красный Октябрь") ещё в конце 19 века её директор Юлиус Гейс утвердил новую конфету: слой миндального пралине между двумя вафлями, покрытыми глазированным шоколадом. а главный художник "Эйнема" Мануил Андреев поместил шишкинских медведей на фирменный бирюзовый фон, дорисовал елочки и даже Вифлеемскую звезду. конфета пережила революцию, и через несколько лет Маяковский добавил к фантику поучительное «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе Сберкнижку» короче, конфета «Мишка Косолапый» прожила гораздо дольше, чем российская империя, и даже - чем унаследовавший её и укравший конфетную фабрику советский союз а размыленное место (слева внизу картины), где некогда стояла подпись Савицого и сейчас можно увидеть на картине Шишкина в третьяковке

A post shared by @ nudamoskva on