Новый «KM20»: пантеон имени Вирджила Абло и магазин ковров Vetements

Фотографии:
Павел Крюков
30 октября 2017 в 15:59
Долгожданный переезд и триумфальное расширение главного московского концепт-стора состоялось в конце октября. В магазине по новому адресу пространства больше, есть отдельная сникер-зона, изменился ассортимент, а ресторан теперь занимает целый этаж.

Интерьер и зонирование

В Столешниковом переулке «KM20» достался трехэтажный особняк площадью 2 500 метров с учетом подземной парковки, на которой обещают устраивать масштабные вечеринки и выставки. Интерьер меняется от этажа к этажу. На первом уровне – металлические конструкции и передвижные рейлы. На втором этаже акцент сделан на серые бетонные стены. В ресторане главенствуют мрамор и темное дерево. И без того просторное помещение кажется буквально бесконечным благодаря широким окнам, которые впускают в помещение максимум света, и высоким потолкам.

Проектом помещения магазина занималась архитектор Мария Качалова, специально приглашенная бюро «Новое». По словам команды КМ20, неоштукатуренные стены со следами шпаклевки и шероховатый бетон — аллюзия на вечный ремонт в городе, к которому уже привык каждый москвич.

Внушительный метраж позволил ввести более четкое зонирование. На первом этаже собраны уличные марки и сникер-зона. Рядом с кроссовками Reebok и Puma Fenty соседствуют деревянный корнер Heron Preston, рейл с мерчем лондонского издательства IDEA, подборка вещей с логотипом в виде сердечка Филипа Паговски Comme des Garcons Play и собственная коллекция главной модели московского агентства Lumpen Севера. Отдельно собраны косметические средства, которые раньше приходилось искать в зоне возле кассы, — бальзамы в жестяных баночках, хайлайтеры и переводные стрелки Sergey Naumov, патчи под глаза и маски Magicstripes, шампуни 2211 Cosmetics. Здесь же несколько новых марок — Kappa Kontrol и Nasaseasons.

В пространстве на втором этаже, поражающем своими восьмиметровыми потолками и двумя рядами окон, собраны марки уровнем выше: Ashish, Courreges, J W Anderson, MarquesʼAlmeida, Raf Simons, Rokh, Walk of Shame, Yeezy и другие. По случаю переезда многие дизайнеры представили собственную концепцию корнеров.

Оформление зон самими дизайнерами

Вирджил Абло (Off-White) замахнулся на трехметровый пантеон из синей сетки с неоновыми указателями и настоящими барельефами внутри. Для Гоши Рубчинского возвели трибуну стадиона «Локомотив» с синими сидениями, на которых разложены предметы из коллекции бренда. Корнер Vetements — полноценный магазин ковров — тот, что на стене, особенно удачно перекликается с шубами и белоснежными платьями на рейлах. К слову, капсульная коллекция Vetements для КМ20 — это придверные коврики, они появятся в продаже чуть позже. Ashish ограничились зеркальными рамами, которые увеличивают количество пайеток на один квадратный сантиметр пространства в десятки раз, а Dries Van Notten выкрасили рейлы в свой традиционный глубокий оттенок синего.

Часть вещей с рейлов перебралась в деревянные «домики» — такие же используют для транспортировки предметов искусства. И действительно, грань между современным искусством и модой слишком тонкая, чтобы удивляться такому подходу.

Капсульные коллекции к открытию

Дизайнеры Демна Гвасалия, Херон Престон, Ашиш Гупта, Йорг и Мария Кох, Гильермо Андраде, Лука Модести, Нина Неретина и Донис Пупис к переезду КМ20 подготовили капсульные коллекции — найти их, как водится, можно только в концепт-сторе и в строго ограниченном количестве. Верджил Абло создал первую полноценную «русскую» капсулу Off-White. Гоша Рубчинский подготовил набор болельщика из футболки, шарфа и носков с горящей надписью «Рассвет». Коллекция поступила в продажу в день открытия, 25 октября, а через три дня все шарфы уже раскупили. У Nina Donis вышли зимние платья, пушистые свитеры и юбки голубого и белого цветов, покрытые узнаваемым принтом-горошком. Следующим релизом будут чокеры с замками неоновых цветов японский марки Ambush. Капсульные коллекции планируют представлять каждую неделю вплоть до Нового Года, а дальше обещают придумать что-нибудь еще.

Ресторан – теперь с рыбой

В ресторан, расположенный на самому верху особняка, можно попасть по лестнице, минуя второй этаж, или подняться на лифте. Просторный зал рассчитан 90 посадочных мест. Кухня — открытая; наблюдать за поварами удобнее всего расположившись за столиком в центре зала. От строго вегетарианского подхода в новом месте решили отойти. Теперь в меню есть блюда из морепродуктов и рыбы. В дополнение к ним — биодинамические вина. Прямо сейчас ремонт заканчивают на примыкающей к ресторану террасе – весной ужинать можно будет на свежем воздухе.

Вердикт

Значение концепт-стора для российского ритейла сложно переоценить — за восемь лет существования байеры «КМ20» привезли в Москву десятки новых марок из США, Европы и Азии и поддержали немало начинающих российских дизайнеров. Авторитетное британское издание о моде Business of Fashion, опередив российские медиа, отреагировало на открытие нового магазина восторгом: «На протяжении восьми лет Ольга Карпуть и ее концепт-стор оставались в авангарде пост-советской моды. Не без ее помощи на Западе возникла новая волна интереса к кириллице, рабочей одежде, напоминающей униформу, и российским дизайнерам в целом».