Вы точно видели их в инстаграме: красивые загорелые девушки на берегу океана просеивают песок сквозь пальцы в тонких серебряных кольцах. Хозяйки трех марок украшений с острова Бали рассказали нам, как устроен их бизнес.

Нужно ли вообще жить на Бали, чтобы поставлять оттуда украшения

Алена Морозова и Валерия Фамильнова — подруги и бизнес-партнеры: вместе они занимаются магазином серебряных украшений Waves & Gems. При этом Алена живет в Москве, у нее есть основная работа в рекламном отделе, а Валерия — на Бали, где занимается дизайном украшений, которые сама же фотографирует для инстаграмма марки и выставляется в местных маркетах. Продажи, распространение украшений и участие в городских маркетах — всем этим в Москве занимается Алена.

Похожей маркой — Ocean Inside — владеет Маргарита Ай. Она утверждает, что никогда бы не открыла такой бизнес в России: «Я переехала на Бали четыре года назад и сразу поняла, что мне нужно придумать себе дело. В Москве как: даже если найти хорошие материалы, этот заболеет, тот не успеет по срокам, третий откажется по неизвестным причинам. В Индонезии все по-другому: я всегда получаю продукт достойного качества в срок. У индонезийцев нет нерешаемых проблем». Открыть в Индонезии бизнес для экспата недешево: 2000 долларов стоит рабочая виза на год, еще 3500 долларов придется заплатить за открытие компании. Чтобы покрыть расходы, Маргарита продала свою машину в России.

Здесь и далее: фотографии марки Ocean Inside. Серьги из серебра Ocean Inside, 5000 р.

1 / 9

Колье из серебра Ocean Inside, 2700 р.

2 / 9

Сколько человек должно быть в команде

Один человек стоит за редкими магазинами в инстаграме — обычно это целая команда. «Первое время я за все отвечала сама: общалась в инстаграме, оформляла доставку. За четыре года работы стало столько, что одна я перестала справляться. Сам инстаграм до сих пор на мне, а в Москве у меня теперь есть помощница: она общается с покупателями в WhatsApp и ездит на маркеты», — рассказывает Маргарита из Ocean Inside.

Похожей марке, Island Soul, — два года, но команда уже намного больше. Рассказывает основательница Дарья Пашкевич: «Я отвечаю за дизайн и производство, фотографии и маркетинг. В Москве у нас есть менеджер по продажам, продавец в точке самовывоза, в Новосибирске и Питере — по менеджеру. Еще есть представительство в Молдове — там тоже налажены оптово-дружеские отношения, всего — около 10 человек. Еще есть менеджер по развитию сайта, мы пробуем перенести все продажи в онлайн. Сайт будет в том числе на английском языке, это поможет вывести бизнес на новый уровень».

Как устроено производство

Каждая из перечисленных марок сотрудничает с производителями на Бали. Небольшому магазину в инстаграме для начала достаточно найти 2–3 мастерских, которые производят разные категории украшений. В мастерской по эскизам дизайнеров изготавливаются прототипы из воска, их корректируют, а финальные формы производят из резины. По этим формам отливаются образцы из серебра. Одну силиконовую форму можно использовать для изготовления примерно 20 украшений. В Ocean Inside называют такие цены за форму: «30–50 долларов стоит качественная форма из воска и силикона. Можно найти и дешевле, но хорошая — не меньше 30 долларов». Все расходные материалы марки закупают в Азии, в редких случаях — привозят из Европы.

Здесь и далее: фотографии марки Island Soul. Серьги, 2100 р., и кольцо из розового кварца, 3100 р., все — Island Soul

1 / 10

Сатуар из жемчуга, 4400 р., кольцо из лунного камня и лабрадорита, 6400 р., и браслет с жемчугом, 2700 р., все — Island Soul

2 / 10

Как доставить украшения в Россию

Доставка в Россию — главная сложность. В основном марки пользуются услугами компаний по таможенным оформлениям. В Ocean Inside называют цену 20 000 р. за растаможку 20 кг изделий: «20 кг — это очень большая партия, поэтому приходится копить украшения для отправки, чтобы растаможка окупилась. Вести бизнес «в белую» тяжело, но возможно».

Какими тиражами выпускаются украшения

Как и везде, тираж определяется спросом. «Есть модели, которые более активно заказывают — например, кольцо «Волна». В месяц мы производим примерно 100 единиц. Пока тиражи не промышленные — нашей марке всего год», — рассказывают в Waves & Gems. У марок, которые в бизнесе давно, тиражи все так же колеблются от 10 до 1000 изделий на артикул.

Сколько стоят самые дорогие предметы

Украшения Ocean Inside стоят от 2000 до 30 000 р. в зависимости от используемых материалов. При этом самые продаваемые — от 2000 до 6000 р. Марка Waves & Gems уверена, что занимает низкий или средний ценовой сегмент по рынку. Цены на серебряные кольца начинаются с 800 р. Самая дорогая вещь — сеты из двух колец с драгоценными камнями за 5500 р. А Island Soul держит цены на уровне 3000–6000 р.

Браслет на ногу из серебра и амазонита Waves & Gems, 3500 р.

1 / 9

Кольцо на правой руке из серебра с топазами, 5500 р., кольцо на правой руке «Уголок» из серебра, 1200 р., кольцо из серебра с топазом, 5500 р., все — Waves & Gems

2 / 9

Почему все марки презентуют украшения одинаково

Фотографии украшений с островов выглядят примерно одинаково: красивым в этом бизнесе считаются загорелая кожа, свежие фрукты, необычные растения, волосы с пляжными волнами и океан на фоне. Владельцы марок или часть команды обычно находятся на Бали, поэтому поставляют фотографии с натуры, при этом их клиенты живут в России и странах СНГ. Именно на разнице образа жизни в мегаполисе и на берегу океана и строится коммуникация бренда с клиентом.

Где продаются все эти украшения

Обязательная точка продаж — инстаграм. Контакты с покупателями — через WhatsApp. Дарья из Island Soul принципиально не сотрудничает с мультибрендами, потому что не хочет рекламировать чужой магазин и опасается, что ее изделия неправильно сфотографируют.

Еще одна активная точка продаж — городские маркеты. На помощь приходят российские помощники жителей Индонезии. Waves & Gems в основном пытается привлечь аудиторию серферов, посещая маркеты SurfFest на Речном вокзале или Wake Weekend в Завидово. Все упомянутые марки участвуют в главном московском «Ламбада-маркете».

Как развить такой бизнес

И молодые, и опытные марки отмечают стабильные заказы и прирост аудитории из России. Владелица Island Soul Дарья утверждает, что очень любит Россию и чувствует, что нужно русским покупателям. Менять направление развития бизнеса она не собиралась, пока не взяла на работу менеджера по развитию сайта, которая подписала Pay Pal к магазину и начала развивать онлайн-магазин с уклоном на международный рынок. Также Island Soul собираются открыть флагманский магазин в Москве, чтобы отказаться от пункта самовывоза. Марка Ocean Inside уже активно выходить на рынок Австралии и Европы развивая собственный инстаграм, сайт и участвуя в зарубежных маркетах.