«Каждый специалист — это бренд»: Лена Павельева об образовании в моде

Фотография: Семен Кац
В один день директор образовательного проекта о моде School Gosh Лена Павельева круто поменяла в своей жизни все: и из школы ушла, и цвет волос сменила. Пока стилисты Redken красили пряди Лены в красный, мы выяснили у нее, что отличает успешный бизнес от просто хорошей идеи.

— Лена, последнее время вы вместе с Гошей Карцевым занимались проектом School Gosh — пожалуй, самыми крупными курсами для работников моды в России. Какие планы на будущее?

— Я все еще специалист по брендингу — только раньше я делала это в рамках School Gosh, а теперь буду продолжать от своего имени. В школе я остаюсь как лектор и главный фанат.

— Расскажите поподробнее о своей специализации. Брендинг — это для кого?

— Открываешь ли ты зубную клинику, запускаешь ли газировку или делаешь магазин одежды, у твоего бренда должна быть структура. Даже себя как специалиста нужно рассматривать как бренд — изучать конкурентное поле, находить аудиторию, продумывать позиционирование и фирменный стиль. Успешный проект — это не тот, который бодро запустился, а тот, который через год становится мощнее и выходит на другой уровень.

На Лене: брюки By Malene Birger

— Бывали ли у вас ученики, чей бизнес резко шел в гору после обучения?

— Всегда такие есть. Иногда приходят ребята с готовым бизнесом, который, по их мнению, не успешен. А кто-то, наоборот, приходит и говорит: «У меня большой оборот, как мне его увеличить вдвое». И мы работаем с конкретной задачей.

— У вас уважаемые лекторы: от Александра Рогова до Владимира Шрейдера. Сложно уговорить их прочитать курс?

— Мы не стремимся заполучить медийные лица, а стараемся подобрать конкретных спикеров на определенный курс.

— Никто из них не воспринимает учеников как будущих конкурентов?

— Нет. Рынок моды и красоты в России очень спокойный — свободных мест очень много. Да и глупо это, как мне кажется. Надо изучать молодое поколение, что они думают, как говорят. Все равно никто никогда не сделает так же, как ты.

— Можете назвать конкретные профессии в сфере моды, куда прямо сейчас нужны специалисты?

— В любой профессии есть топ-уровень, где людей в принципе не может быть много. Даже когда мы делали курс PRO, я не всегда сразу могла назвать людей, которых бы хотелось позвать преподавать. Даже когда речь шла о дизайнерах, стилистах или визажистах. Если говорить о профессиональной организации фэшн-мероприятий, то в России есть ровно два человека, которые занимаются этим на высоком уровне. Это Артем Кривда и Михаил Друян. Вообще, спикеры у нас не повторяются: курс может пройти еще раз, но состав лекторов будет другой. Но того же Вову Шрейдера (дизайнера, создателя приложения Glitché. — Прим. ред.) мы зовем часто — нет другого такого человека в России, и другого такого приложения тоже нет.

— Теперь вы в свободном плавании — поменяли образ жизни, поменяли цвет волос. Почему, кстати, красный City Beats?

— Красный — от слова «красивый». Есть даже смешное видео на эту тему. На других мне нравятся яркие цвета, но как интегрировать их в свою жизнь, я не очень понимаю, я больше люблю монохром. Я и краситься не люблю и очень комфортно чувствую себя без макияжа. В общем, редко я пересекаюсь с этим цветом, поэтому — почему бы и нет?

На Лене: платье Equipment

— Вы же из Владивостока. Где в Москве чувствуете себя максимально как дома?

— В кафе «Сайгон» на Большой Грузинской. Мне в принципе близка азиатская культура, плюс он еще и недалеко от моего дома. Я действительно люблю здесь находиться. В выходные разглядываю посетителей: тут и обычные семьи, и модные скейтеры, а вот девочка шла домой из «Симачева» и зашла поесть лапшу. Бывают компании вьетнамцев — они это место уважают. Тут и работают вьетнамцы, и по-русски они плохо говорят, и в меню есть ошибки… Я люблю такие места.

— А еще вы диджей. Любите хип-хоп?

— И хиты, и современный хип-хоп, и треки из двухтысячных. Главное, чтобы их не слушал каждый второй, типа Канье Уэста или Бейонсе. Последний раз я играла на Bosco Fresh Fest — открывала ночную программу. У меня был просто разрыв, я не видела конца людской толпы — это был целый стадион. Я ставила только новые треки — хип-хоп, Rʼn’B, — и всех дико качало. Это самое крутое ощущение: когда музыка, которая нравится тебе, нравится другим людям.

— Где еще играете?

— В «Симачеве», в других барах, езжу на гастроли. Играю не только для молодежи: например, недавно играла в Барвихе, а теперь лечу в Севастополь на фестиваль водных экстремальных видов спорта. Буду играть перед выступлением Гуфа. Я играю в разных местах и не ограничиваю себя только черной музыкой. И я не жадничаю насчет новой музыки: если меня что-то прет, я с удовольствием делюсь этим в открытых плейлистах в Apple Music. Ссылки всегда есть в моем инстаграме.

Узнать больше о салонном окрашивании City Beats можно здесь.