Всю неделю наши читатели выбирали самые шокирующие, прекрасные и желанные вещи, которые случились в мире красоты в этом году. А вот и итоги.

Тренд года — чокер

Чокер — 34%

Колье из 1990-х годов читатели «Афиши» считают вещью года. Некоторые называют его ошейником, остальные говорят, что у них был такой еще в школе, но равнодушным не остается никто.

Нарочитый оверсайз — 27%

Демна Гвасалия поставил точку в этом тренде — оверсайз во всем, плечики с подкладом, тренч в пол и брючные костюмы как у дяди Фестера Аддамса. А его стилист Лотта Волкова Адам закрывала показ в платье выпускника лагеря «Орленок», в котором вообще не видно шеи. Теперь так хотят выглядеть все.

Объемный пуховик — 22%

Редакция «Афиши Daily» несколько раз рассказывала о лучших пуховиках 2016 года, об истории их создания и делала классификацию видов дутой одежды, а вот читатели поставили этот тренд на 3-е место.

Остальные места заняли вещи со спущенными плечами (14%) и рубашки с рюшами (4%). Кроме того, читатели предложили свои варианты ответа: черный цвет и торчащие из джинсов сетчатые колготки.

Сочетание года — футболка или водолазка с платьем-комбинацией

Футболка или водолазка с платьем-комбинацией — 64%

Этим летом только ленивый не носил черное платье-комбинацию с белой футболкой. А если представить этот комплект с чокером, то получится собирательный образ веселой московской девчонки в 2016 году.

Худи с ботфортами — 23%

Рискованное сочетание клана Кардашьян — высокие сапоги и нарочито огромное худи. Беспроигрышное комбо, к сожалению, совершенно не подходит для российского климата.

Олимпийка с пуховиком — 13%

Водолазка с молнией на горле и пуховик, спущенный с плеч, — снова не подходящее к погоде сочетание, но удивительно красивое. Демна Гвасалия на показе Balenciaga предлагал со спортивной курткой и олимпийской носить блестящие серьги-люстры.

Материал года — бархат

Бархат — 44%

Из мягчайшей велюровой ткани должен быть соткан гардероб миллениала — платья, брючные костюмы, тюрбан и футболка, неумирающая ода 1980-м годам с дискоманией и вечными танцами.

Трикотаж — 28%

Вообще, этот материал не выходит из моды давно, но именно в 2016 году магазины масс-маркета решили сделать на нем особый акцент. Теперь Zara, H&M, Asos и Topshop выделяют трикотажные вещи в целый раздел у себя в интернет-магазинах.

Прозрачные ткани и сетки — 15%

Сетка, торчащая из-под толстовки поверх джинсов, прозрачные платья на показе Dior под руководством Марии Грации Кьюри и бесконечный успех российского дизайнера Леси Лес с ее прозрачными платьями марки Les.

Остальные места заняли пайетки (8%) и винил (4%). Лидер среди самостоятельно предложенных читателями ответов — хлопок.

Обувь года — хайкеры

Хайкеры — 30%

Ботинки альпинистов и скалолазов в этом году вышли на первый план. Устойчивая подошва, разноцветные шнурки и грубая потертая кожа — все, что нужно для этой зимы.

Ботфорты — 27%

Неудобные, соскальзывающие, но такие красивые ботфорты в этом году пережили ренессанс. В 2016 году их полагается носить с большим худи.

Меховые шлепанцы — 16%

Шлепанцы с мехом или пушистой оторочкой — главная обувь на теплое время года. Летом их носили на босу ногу, а осенью и весной с люрексным носком.

Остальные места заняли сандалии с толстыми ремешками (14%) и туфли-носки (13%). Один человек предложил назвать лучшей обувью 2016 года «лубутены». Лидер среди самостоятельно предложенных читателями ответов — кроссовки.

Надпись года — «Рассвет»

«Рассвет» — 25%

Первая коллекция Гоши Рубчинского и Толи Титаева собрала очередь в Dover Street Market и заставила иностранцев полюбить русский язык. Правда, сам Толя признается, что чаще всего его марку называют «Пакбет».

«May the bridge I burn light the way» — 23%

Это бордовое худи с надписью про сгоревшие мосты посветилось на каждой уважающей себя моднице интернета — начиная от Кайли Дженнер и заканчивая новоиспеченной рэпершей Tatarka.

«Anti Social Social Club» — 20%

Одежда звезд Tumblr — плащи и ветровки нежно-розового цвета с черной надписью — разлеталась в онлайн-магазине, как горячие пирожки. Особые приверженцы хайпа следили за обновлениями и днем и ночью, лишь бы поскорее вступить в клуб.

Остальные места заняли «Спаси и сохрани» (17%) и Dio®evolution (14%). Один человек предложил, что лучшая надпись 2016 года — «Дебилы, *», другой — «Make America Great Again». Лидеры среди самостоятельно предложенных читателями ответов — «Walk of Shame» (или надпись на футболке специально для FNO той же марки «Vogue of Shame») и «Готов к труду и обороне».

Кроссовки года — Yeezy Boost 350

Yeezy Boost 350 — 30%

Единственные кроссовки из коллаборации Канье Уэста и adidas, которые собрали честную очередь фанатов, совершенно не собирающихся перепродавать покупку.

Puma by Rihanna Creeper — 26%

2016 год выдался удивительно удачным для спортивной марки Puma: певица Рианна стала их креативным директором, устроила два показа и переодела всех своих фанатов в кеды на крайне устойчивой платформе.

adidas NMD — 19%

Возможно, выпускать культовые кроссовки раз в год — это особый стиль adidas. Superstar, ZX Flux, Gazelle, Stan Smith, в 2016 году — NMD, а что нас ждет в 2017-м — загадка.

Остальные места заняли Nike Huarache (16%) и Gosha Rubchinskiy x Reebok (7%). Лидер среди самостоятельно предложенных читателями ответов — New Balance, Air Jordan x Space Jam и adidas Stan Smith by Raf Simons.

Давно пора года — отказ от макияжа и ретуши фотографий

Отказ от макияжа и ретуши фотографий — 54%

Отказ от макияжа и ретуши фотографий давным-давно набирает обороты, при этом развивается с обеих сторон: сначала Алиша Кис вышла на красную ковровую дорожку VMA без макияжа, а потом журнал W Magazine выпустил съемку Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер с начисто замазанными в приступе ретача коленями и локтями.

Нетипичные модели — 32%

Модельное агенство Lumpen продолжает покорять модный олимп. Авдотья Александрова находит мальчиков и девочек на окраинах Москвы и везет их во Францию и Италию для участия в показах именитых дизайнеров. Единственная проблема, о которой рассказывает сама Авдотья, заключается в том, что у самых востребованных моделей 2016 года может не быть заграничного паспорта.

Тотальный плюс-сайз — 14%

Плюс-сайз-модели на обложках, в съемках и рекламных кампаниях всемирно известных марок — таковы успехи дискуссии о бодипозитиве, которая успешно ведется уже несколько лет подряд.

Один человек предложил, что лучшее «давно пора» 2016 года — «перестать писать на «Афише» про техно».

Подделка года — кроссовки Boost 350

Кроссовки Boost 350 — 48%

На сайтах фантастических товаров из сердца Китая можно найти Yeezy Boost 350 всех цветов радуги, c фонариками на подошве и даже для новорожденных.

Футболка Gosha Rubchinskiy — 33%

В магазине хлопковая футболка Гоши Рубчинского с надписью «Спаси и сохрани» стоила около 5000 р., а в интернете можно было найти и за 299 р. — и на пять тысяч одеть весь свой 8Б.

Бомбер Gucci — 18%

Шелковый бомбер Gucci с аппликациями сделали все — Zara, Mango, Topshop, Bershka и еще сто магазинов масс-маркета.

1 человек предложил, что подделка 2016 года — сумка Michael Kors. Еще 1 человек предложил, что подделка 2016 года — Samsung.

Коллаборация года — Kenzo x H&M

Kenzo x H&M — 34%

Эта коллаборация могла бы победить и в сотне других номинаций: такая заблаговременная, шумная и мощная атака по всем фронтам под силу только H&M с многомиллионной армией покупателей по всему миру. Коллекция, как водится, разлетелась за сутки, благо в этом году заказать вещи можно было в том числе онлайн.

Коллаборации Uniqlo — 29%

Хотя у японской марки ежегодно выходит несколько коллекций с приглашенными звездами от Карин Ройтфельд до Инес-де ля Фрессанж, главное событие 2016 года — сотрудничество с Кристофом Лемером, чья линия U теперь будет выходить на постоянной основе.

Коллекция Vetements с 18 марками — 21%

Имя Vetements гремело весь год без остановки, особенно после назначения Демны Гвасалии на пост креативного директора Balenciaga. Но основной хайп пришелся все-таки на собственную марку дизайнера, которая объединилась с Eastpak, Manolo Blahnik, Reebok и еще пятнадцатью другими.

Остальные места заняли коллекция Рианны для Puma (10%) и Бейонсе для Topshop (6%). Лидер среди самостоятельно предложенных читателями ответов — Vans и Nintendo.

Шок года — кража Zara сотен работ малоизвестных иллюстраторов

Кража Zara сотен работ малоизвестных иллюстраторов — 32%

Испанского гиганта масс-маркета не раз ловили на копировании дизайна и принтов премиальных марок. В этом году Zara решила действовать осмотрительнее и украла сотню идей для нашивок у иллюстраторов без мирового имени. Кражу быстро заметили, скандал гремел несколько недель, но компания на удивление даже не ответила на претензии.

Провальный показ Канье Уэста — 26%

Показ Yeezy, который и гости, и модные критики покидали с недоумением, оказался предвестником не только приезда Канье в Россию на деловые переговоры с Гошей Рубчинским, но и последующей госпитализации артиста с нервным срывом. Был показ причиной или следствием депрессии Уэста, сейчас уже и не разобрать.

Смерть дизайнера Сони Рикель — 21%

Одна из важнейших дизайнеров XX века, революционерка и гениальный менеджер, Соня Рикель скончалась в августе в Париже на 87-м году жизни.

Остальные места заняли бойкот Меланьи Трамп лучшими американскими дизайнерами (13%) и бесконечная чехарда креативных директоров (8%). Своих вариантов читатели не предложили.

Мерч года — политик Дональд Трамп

Политик Дональд Трамп — 55%

Рекламные футболки и куртки обычно выпускают в поддержку нового альбома или концертного тура, но политик Дональд Трамп пошел дальше и сделал коллекцию в поддержку выборов президента США. Красная кепка Make America Great Again за секунду попала в миллионы вишлистов.

Музыкант и дизайнер Канье Уэст — 25%

Помимо собственной марки Yeezy в этом году Канье Уэст начал продавать куртки, бомберы и футболки с надписью «I feel like Pablo». Теперь Павлами себя чувствует добрая половина Tumblr, редакция Highsnobiety и, возможно, Тимати.

Певица Рианна — 16%

Футболки и толстовки с фотографией голой певицы за считаные секунды продались на сайте и поп-ап-сторе в Америке.

Последнее место занял певец Джастин Бибер (4%). Лидер среди самостоятельно предложенных читателями ответов — певица Бейонсе.

Икона стиля года — модель Джиджи Хадид

Модель Джиджи Хадид — 32%

Джиджи Хадид в этом году сделала невозможное: снялась для обложках почти всех журналов, почти во всех рекламах, раздала десятки интервью, записала видео для сайтов о моде, успела сделать две коллекции с Томми Хилфигером, посотрудничала со Стюартом Вейцманом, успела обручиться с Зейном Маликом и при всей этой занятости осталась улыбчивой и невероятно красивой.

Актриса Лили-Роуз Депп — 23%

О дочери Джони Деппа и Ванессы Паради в этом году говорили все. Из маленького ребенка Лили-Роуз превратилась в музу Карла Лагерфельда и медленно, но верно карабкается на модный олимп.

Актриса Алисия Викандер — 17%

Обладательница премии «Оскар» за лучшую роль второго плана одевается только в Louis Vuitton, живет в Лондоне, встречается с Майклом Фассбендером и жеманно кладет сумочку на колени на первом ряду почти всех показов. Даже если среди икон стиля 2016 года она получила бронзовую медаль, то среди образцов для подражания ей равных нет.

Остальные места заняли певица Луна (17%) и стилист Лотта Волкова Адам (10%). Один человек предложил назвать иконой стиля 2016 года Одри Хепберн. Лидеры среди самостоятельно предложенных читателями ответов — Белла Хадид и Рианна.

Русские года — фурор олимпийской спортивной формы Bosco

Фурор олимпийской спортивной формы Bosco — 38%

Олимпийка авангардной коллекции Bosco Sport названа победителем олимпиады в Рио по версии журнала Dazed and Confused. Говорят, что на протяжении всей олимпиады иностранцы просили у русских спортсменов эти кофты, но наши, как всегда, не сдавались.

Попадание Ренаты Литвиновой в список самых влиятельных людей в мире моды The Business of Fashion — 35%

Дружба Ренаты Литвиновой с Демной Гвасалией и Гошей Рубчинским сделала свое дело — Ренату включили в топ-10 русских в мире моды, но факт ее креативного руководства русским изданием журнала Numéro не отметили. Для сайта The Business of Fashion Рената Литвинова только актриса и режиссер.

Специальные лимитированные коллекции Vetements для SVMoscow — 24%

Специально для московского магазина SV Moscow Демна Гвасалия сделал худи с Земфирой и серпом и молотом. Несмотря на то что магазин находится недалеко от Арбата, а такие дропы обычно выходят тиражом в 30–50 штук, Ким Кардашьян не упустила возможности похвастаться лимитированным приобретением и недавно была замечена именно в этой вещи.

Далее идет открытие магазина Katya Dobryakova в Нью-Йорке (4%). Один человек предложил, что русский человек 2016 года — Дмитрий Медведев. Лидер среди самостоятельно предложенных читателями ответов — Гоша Рубчинский.

Модный инстаграм года — Алла Вербер @verberalla

Алла Вербер @verberalla — 81%

Самый блестящий, модный, роскошный и элитный инстаграм всех лет.

Один предложил, что лучший инстаграм 2016 года — у Эвелины Хромченко. Лидеры среди самостоятельно предложенных читателями ответов — Ольга Карпуть, Гоша Рубчинский, Ксения Собчак, Рената Литвинова.