Зачем украшать протезы? Интервью с создателями ярких накладок Ccover

25 августа 2021 в 16:39
Контурные накладки — это конструкции из пластика, которые используются для украшения протеза. В России этот продукт пока не очень распространен: «Афиша Daily» поговорила с пионерами контур-каверов Ccover и узнала, что вообще представляют собой их изделия, как они изготавливаются и кто их заказывает.

— Расскажите, зачем вообще нужны накладки на протезы?

— Современные протезы, несмотря на свою внутреннюю технологичность, выглядят достаточно консервативно и напоминают костыль. Для их маскировки используются в основном поролоновые или силиконовые чулки, которые выполняют функцию формообразующей поверхности. Фактически они компенсируют отсутствие объема протеза и применимы только под одеждой, поскольку не слишком эстетичны.

Люди с протезом часто чувствуют себя некомфортно во время пребывания в общественных местах.

Они стесняются носить одежду с коротким рукавом или шорты, посещать пляжи и спортзалы.

— Кто занимается Ccover и как он запускался?

— Основатель Ccover — Дмитрий Стенько. А история проекта началась в 2018 году. Однажды к Дмитрию в студию 3D-печати обратился Сергей, носитель протеза бедра, и попросил создать для его протеза косметическую накладку. Сергей увидел подобное решение в интернете: в то время только несколько зарубежных компаний предлагали такую услугу. Так, работая над заказом, Дмитрий начал изучать проблематику, существующие решения и объем рынка. Я присоединился к Ccover в конце 2020 года. Таким образом, с 2018 по 2020 год были сделаны основные разработки и тесты. А с 2021 года началась коммерческая деятельность и выстраивание всех процессов.

— Вы создаете накладки на протезы нижних конечностей. Почему только для них? Чем отличаются протезы верхних конечностей?

— Протезы верхних конечностей сейчас уже делают несколько компаний — например, «Моторика». У нас было несколько запросов, но не более. Из этого следует и вторая причина: рынок протезов ног гораздо больше.

— Давайте подробнее поговорим о процессе создания накладки. Из чего он состоит?

— Когда нам поступает заказ, мы отправляем покупателю инструкцию по замерам протеза. А также просим сделать фото. В результате человеку не нужно никуда ехать. Плюс заказчик выбирает дизайн. Затем запускается процесс создания.

Наше производство находится в Ярославле. Для создания протезов используются ударопрочные пластики. Это, конечно, не значит, что накладку нельзя сломать, но пока таких прецедентов у нас не было. В процессе изготовления задействованы инженеры, рабочие, специалисты по покраске. Срок изготовления накладки сейчас — до 14 дней, но мы стремимся его сократить.

— У вас все накладки стоят около 25 000 рублей. Из чего складывается цена? Она не зависит от роста покупателя и типа ампутации?

— В данный момент накладка стоит 25 000 рублей, но стоимость будет повышаться, так как мы подбираем новые, более качественные материалы и модернизируем саму конструкцию. Например, первая версия накладки собиралась на винтах, теперь — на магнитах. Это позволяет снимать заднюю крышку за пару секунд. В перспективе хотим, чтобы за считаные секунды можно было снять и установить всю накладку.

На цену накладки влияет множество параметров: материалы, работа всех сотрудников Ccover, оплата налогов, аренда помещения, комиссия, износ оборудования и закупка нового оборудования, издержки на разработку. При этом стоимость протеза не зависит от роста и других антропометрических данных человека.

— Вы предлагаете готовый набор своих дизайнов, а также у вас есть кастомизация. Какой дизайн заказывают чаще всего? И уже кто‑то заказывал кастомные накладки? Как они выглядели?

— Пока пользователи чаще выбирают дизайн из готовых шаблонов. Наш продукт сейчас новый и незнакомый, многие попросту не знают, какие есть возможности и какой дизайн можно сделать.

— Понятно, что ваша аудитория — это люди с протезами. Но есть ли у них еще какие‑то характеристики? Может, к вам обращаются модники или какие‑то творческие люди.

— Однажды был запрос от художника — хотел сделать эксклюзивную накладку. Это если говорить о покупателях. А сейчас нам стали писать фотографы, которые хотят сделать необычные кадры для своего портфолио. Также у нас был опыт совместной фотосессии с брендом украшений.

В целом мы можем быть интересны практически для всех и с нами можно делать красивые и добрые дела. Недавно мы сделали виртуальную примерочную. Она позволяет примерить накладку еще до производства и выбрать дизайн.

— Круг вашей целевой аудитории ограничен. Вы чем‑то еще, помимо накладок, занимаетесь?

— Да, у нас очень узкая целевая аудитория, но мы не ограничиваемся Россией и планируем выходить на международный рынок. Что касается других идей: я — специалист в сфере легкой промышленности, в частности занимаюсь производством одежды. Кто знает, возможно, скоро у Ccover появится свой бренд одежды. Коллеги и партнеры, как уже отмечалось, развивают студию 3D-печати «Техно3D».

— Какие у вас планы на будущее?

— В первую очередь планируем выйти на международный рынок. Мы хотим создать классную и сильную команду. И мечтаем как можно больше людей сделать счастливыми и красивыми.

Ccover — один из участников акселератора Created in Moscow, который помогает начинающим предпринимателям творческих профессий вывести свой проект на новый уровень.

Расскажите друзьям