Петербургская марка Liars Collective — банана-стикеры и футболки для обманщиков

14 февраля 2019 в 14:54
Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M и Uniqlo. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. Мы расспросили основателя марки Liars Co. Антона Горбунова о том, каково быть предводителем коллектива обманщиков и зачем клеить стикеры на бананы.
Антон Горбунов

Графический дизайнер, основатель сообщества-марки-журнала Liars Collective

Вруны и Co.

Мы — коллектив из троих: me, myself and I. «Коллектив» — первый обман: проект реализую я один. Но у меня есть несколько любимых помощников, которые отдают свои силы и идеи ради общей цели — повеселиться, сказать что‑то актуальное и острое на языке дизайна и эстетики.

Liars Co. задумывался как арт-коллаборация, нечто, объединяющее творчески заряженных ребят, которые разделяют наше видение — рефлексируют, сомневаются и так же, как и мы, не понимают, что тут вообще происходит. Пока это графический дизайн, а там как пойдет.

Тарелки из Киева, толстовки из Санкт-Петербурга

Я давно занимаюсь графическим дизайном. В конце 2017 года заскучал от рабочей рутины и сделал пару остроумных футболок для себя и друзей, после были значки, стикеры и сумки. А потом оказалось, что можно печатать на всем, и я вступил на тропу Supreme.

Самые первые и нынешние принты нарисовал я сам в очень расслабленном режиме. Первый тираж — 40 штук — напечатали на футболках, пошитых в России, у них был странный крой, после стирки они садились на пару размеров, а первый покупатель вернул вещь, потому что через ткань просвечивали соски.

Я сдал весь тираж в секонд-хенд «Спасибо» и решил с футболками больше не экспериментировать. Теперь печатаем все на бланковом мерче, так получается качественно и предсказуемо. Толстовки шьем в Питере, остальную мелочь ищем где получится. Тарелки приехали из Киева, зубные щетки нашлись на японской фабрике, ткань для сумок возят из Китая.

Уже полгода лежат металлические банки из Ярославля, которые однажды станут свечками (но это секрет!). Я сам очень интересуюсь печатью и производством, готовлю макеты, поэтому на производстве и в типографии проблем не возникает.

Мы не продаемся нигде, кроме своего шоурума и сайта, поэтому о коллекциях решили не думать. Просто делаем что‑то новое, когда есть время и деньги на это или повод. Ближайший повод — бильярдный турнир «Профессионалов» в Co-op Garage, который мы же сами и устраиваем.

Зачем делать собственный зин

Еще у нас есть печатный журнал. Зин — это любовь, он задает стиль всей комнате. Журнал дает дополнительные инструменты для выражения мысли, недоступные в графике на одежде или постере. Страницы зина могут просвечиваться, накладываться, повторять друг друга, быть вырванными, тут появляется понятие разворота — два изображения рядом, дополняющих или объясняющих друг друга.

Журнал — это огромное поле для игры и творчества, мы не могли его обойти. Во втором зине нумерация страниц не совпадает с реальной, текст плывет и переворачивается на разных страницах, а Liars расшифровывается как Liar and Liar and Liar. Мы печатаем зины на ризографе (печатная машина, использующая метод трафаретной печати. — Прим. ред.) одним цветом, всегда разным — пока вышли синий и зеленый выпуски, скоро будет розовый.

Стикеры на бананы и зубные щетки для обманщиков

Я совсем далек от идей бизнеса, поэтому мы просто делаем вещи, которыми хотим обладать сами, иногда вопреки всем рискам. Себе всегда хочется сделать качественно и красиво.

Например, я очень люблю минималистичные зубные щетки и мечтал сделать свою — мы нашли фабрику, где нам согласились продать небольшую партию очень крутых по всем параметрам щеток. Затем я придумал принт и упаковку. То же самое с брелоками, тарелкой и остальным.

У меня были маленькие наклейки Liars, которые я клеил на почтовые пакеты. Заклеил ими все фрукты дома, сделал съемку, и это показалось мне смешным. Сначала на сайте должны были продаваться брендированные бананы Liars на вес и десяток куриных яиц с фирменным штампом Liars. Потом идея скатилась в банальные наклейки на бананы. По-моему, так шутили уже сто раз, и у нас просто своя интерпретация. Гораздо сложнее было найти пластиковые пакеты, в которые упакованы стикеры, чем нарисовать сами стикеры, и так почти со всем.

Часто что‑то не получается произвести именно из‑за огромных тиражей на производстве, тогда мы берем паузу и копим деньги. Либо забиваем. Например, нам не удалось найти в России качественное производство махровых высоких спортивных носков, мы расстроились и сдались. Кстати, может, кто‑то знает?

Мы стараемся подходить к делу с логикой и продавать сани летом, а телегу — зимой. Иногда продаем сани зимой — и все равно покупают. Пока нет больших затрат и обязательств, можем позволить себе двигаться по настроению, никакого планирования. Возможно, через год это превратится в магазин игрушек, а может, понесет в фэшн. Или вообще никуда не понесет, что тоже ок.

Расскажите друзьям