Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов из России, Украины и Грузии у нас появились свои хорошие и недорогие марки. В этом выпуске — московская марка балаклав Hide & Seek, названных в честь смертных грехов.

Возникновение Hide & Seek — история, распространенная для российского рынка. Виктория Кожевникова не могла найти подходящую шапку в московских магазинах: соотношение цены и качества в большинстве мест казалось абсурдным. Тогда девушка решила сделать шапку сама — вязать она умела с детства. Такую же позже захотела подруга, подруга подруги и знакомые — так все и началось.

Летом на смену шапкам пришли авоськи, а позже Вика загорелась идеей делать балаклавы: «Балаклавы, хоть и с открытым лицом, выглядят немного провокационно. Это не массовый продукт, их носят только смелые девчонки, это мне в них и нравится». Идея оказалась удачной: цветные балаклавы понравились многим.

За год существования проект стало сложно курировать в одиночку: сейчас Вика придумывает модель, вяжет ее, примеряет на себя, маму, мужа и любого человека, заходящего в гости. Это необходимо, чтобы понимать, как изделие выглядит со стороны на разных типажах. Потом девушка делает подробное описание модели и отправляет на реализацию помощникам. «Многие заказы я до сих пор выполняю сама, особенно сложные и интересные. В среднем на изготовление одного предмета уходит около дня», — рассказывает Виктория.

Как таковой мастерской у Hide & Seek нет — вязание не требует специального оборудования. С материалами тоже экспериментируют — Вика закупает шерсть у разных производителей оптом и в розницу в разных объемах, поэтому некоторые балаклавы существуют в единственном экземпляре. Большинство изделий выполнено из смеси шерсти и акрила (в соотношении 50 на 50) — по мнению Вики, это достаточно теплое и комфортное для ношения в городе сочетание. Для аллергиков в Hide & Seek готовы взяться за балаклаву из стопроцентной шерсти, а веганам предлагают акриловые варианты.

Hide & Seek можно смело назвать монобрендом. Сейчас в коллекции марки — семь цветных моделей с открытым лицом; коллекция посвящена смертных грехам, а каждая балаклава получает название в соответствии с одним из них: алая — «гнев», черная — «уныние», бежевая — «гордыня» и так далее. Стоимость балаклав дизайнер старалась сделать адекватной — от 1800 рублей: «Для меня важно, чтобы мои изделия были доступны простым девчонками — таким же, как я».

Важная составляющая работы Hide & Seek — адресность. Вика по-прежнему встречается с некоторыми покупателями лично: «Мне нравится живое общение, это нереальный заряд эмоций». Забота об окружающей среде — еще один принцип дизайнера: «В Санкт-Петербурге балаклавы можно примерить у моей знакомой Юли в мастерской «Июль». Она шьет поясные сумки, а обрезки высылает мне. Из них мы делаем бирки: считаю, что безотходное производство — это круто». Большая часть заказов по-прежнему поступает через инстаграм: Вика отправляет посылки по всему миру, а примерить балаклаву в Москве можно на «Хлебозаводе» в магазине комиксов «Двадцать восьмой». В планах — открытие собственного магазина.