Есть мнение, что недели моды потеряли актуальность: коллекции примелькаются, не поступив в продажу, покупатели захотят все и сразу, Демна Гвасалия устроит праздник постмодернизма, а остальные покажут версии 2.0 старых коллекций. Нынешний сезон дал надежду, что не все потеряно и нам снова будет что обсудить. Разбираемся, чем запомнится фэшн-месяц.

Удачные и не слишком удачные дебюты

Сразу для двух громких дизайнеров сезон стал дебютом на новой работе: Эди Слиман — в Céline, а Риккардо Тиши — в Burberry. Новости о назначениях заставили фэшн-мир ахнуть, а кого-то недоуменно вскинуть бровь: уж слишком странные рокировки, с точки зрения фэшн-магнатов. Все гадали, на что будут похожи первые коллекции обоих, а инсайдеры ждали эту неделю моды с попкорном.

Риккардо Тиши — дизайнер, который несколько лет назад вернул остромодный статус дому Givenchy при помощи хайповых свитшотов и готичных кутюрных платьев. А Burberry — бренд, позиционирующий себя как сугубо британская классика, которому нужно срочно поднять продажи. Их союз казался необычным, но вполне логичным. Тиши частично избавился от знаменитой клетки и представил свое ироничное видение буржуазного Burberry времен Маргарет Тэтчер, а заодно и вспомнил Sex Pistols цитатой «Why did they kill Bamby» на рубашке. Модные критики поставили Тиши твердую четверку за хорошую работу над архивами и знание британской истории.

Второй дебют, Эди Слимана, вызвал фурор. В плохом смысле. Céline, сформировавшаяся под крылом Фиби Файло как культовый бренд, был воплощением униформы для сильной интеллектуальной женщины и синонимом французского шика в самом нетривиальном проявлении. А Эди Слиман известен как бывший креативный директор YSL, который в рамках французского дома вернул на подиумы поклонников музыки инди, скинни-брюк и косух, сделал себя и YSL коммерческим хитом.

После ухода Файло LVMHФранцузская компания, которой принадлежит порядка 30 брендов, в том числе Céline. сделала ставку на Слимана — чтобы поднять продажи и создать мужскую линейку. Но Слиман удивил всех, показав ретроспективу собственных коллекций для YSL там, где их не ждали: скинни, мини-юбки, истощенные юные модели. По мнению многих, от Céline не осталось и следа, как и от наследия Фиби Файло. Модный мир возмущен и клепает мемы.

Инстаграмные показы

Пока есть Balenciaga и Демна Гвасалия, скучно на неделе моды не будет. Подиум на их показе выглядел как видеотуннель, на который проецировался диджитал-арт художника Джона Рафмана. Зрители погрузились в другую реальность, а модели выходили на подиум и терялись в пространстве. Саундтреком к показу стало, разумеется, техно. Несмотря на то, что коллекция, по словам критиков, была довольно сильной, все внимание сконцентрировалось на локейшене. Шоу можно считать самым инстаграмным за последние несколько лет, а в 2018 году — это, конечно же, показатель успеха.

Другим чемпионом по отметкам в инстаграме стал Карл Лагерфельд и показ модного дома Chanel. Лагерфельд всегда горазд на сюрпризы, когда дело касается декораций, и этот раз не был исключением. Для весенне-летней коллекции Гран-Пале превратился в пляж — в прямом смысле этого слова. Декораторы сотворили самое настоящее (пускай и не глубокое) море, а модели ходили по мокрому песку босиком. Все остались в восторге.

Шоу, которое заставило гостей покрыться мурашками, — показ Рика Оуэнса. Авангардный дизайнер создал коллекцию, посвященную женщине-воину и жрице, а на его подиуме стояла огромная деревянная конструкция, которую окрестили символом патриархата, и ходили модели с факелами.

По данным WWD, самое популярное шоу в инстаграме — показ Christian Dior. Мария Грация Кюри провела параллель «танец — мода», вспомнила Айседору Дункан и Лои Фуллер и пригласила хореографа и танцоров израильской танцевальной труппы «Бат-Шева». Шоу началось с танцевального номера, которое продолжалось весь показ. Мнение о том, что танец в связке с модой захватывают дух, разделили 1200 инфлюэнсеров, выложив в свои инстаграмы соответствующие посты и истории.

Неожиданные тренды из прошлого

Будущая весна будет богата на смелые тенденции. Минимализм снова отходит на второй план, и на его место придет горючая смесь из прошлых эпох: китч 1980-х, роскошь нулевых и любимые маркеры стиля эпохи 1990-х. Пиджаки с накладными плечами, блузки, усыпанные глиттером в лучших традициях поп-сцены 1980-х годов, появились на показах Balmain, Marc Jacobs, Balenciaga и многих других.

Нулевые вернутся в анималистичных принтах: леопард, который популярен уже в этом сезоне (взглянуть хотя бы на полки масс-маркета), продолжит шествие будущей весной, а вместе с ним — питон с зеброй: доказательства тому — показы Gucci, Calvin Klein и Off-White. Вместе с гламуром и китчем вернутся 1990-е. В этот раз дизайнеры вывели на подиумы варенку tie dye: джинсы и костюмы из вареного денима у Stella McCartney и футболки с психоделическим tie dye в лучших традициях Вудстока, как у MSGM.

Другой тренд из 1990-х — fishnet (сетка). Прозрачные топы, как клишейная примета постсоветского мужчины на Черном море, в будущем году получат новое прочтение в вечерних платьях, как у Christian Dior, а также в платьях из крупных вязаных сетей, как на показе Sonia Rykiel.