перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Картофельный салат за $60 000: Kickstarter как паперть онлайн

После либерализации правил на сайте Kickstarter интернет начал совершенно эпическое предприятие: люди со всего мира собирают деньги на салат. Похоже, краудфандинг в интернете больше никогда не будет прежним.

Технологии
Картофельный салат за $60 000: Kickstarter как паперть онлайн

«Я собираюсь сделать картофельный салат. Я еще не решил, какой именно», — так на Kickstarter начинается кампания Зака Брауна, совладельца диджитал-агентства в Огайо, по сбору десяти долларов на приготовление салата. Молчать уже нет сил: вчера Зак собрал тридцать тысяч долларов, сегодня — шестьдесят (данные на 9 июля — Прим. ред.). Впереди 24 дня краудфандинга. Изначальная ставка в кикстартерской заявке превышена примерно в 6000 раз. Если бы так сдавали деньги на часы Pebble, то их изобретатели, просившие сто тысяч, собрали бы уже больше полумиллиарда.

Еще раз: мировой сбор денег на салат. С картошкой. Интернет, как пишут в газетах, в полуобмороке. Похоже, на Kickstarter рождается еще один мем, аномалия, возможная лишь в интернете, где абсурд, благоглупости, странные вещи способны конвертироваться в чувство планетарной солидарности. Кому-то эта салатная кампания уже заменяет футбольный чемпионат (ну за исключением вчерашнего матча). Зак Браун в своем интервью пользователям Reddit делает громкие заявления: «Картофельный салат объединит нас всех».

События развиваются стремительно: прямо перед публикацией этой статьи Зак зачем-то сменил фотографию салата, который он собирается приготовить (а еще, кажется, часть дарителей отказалась от пожертвования — по крайней мере, сумма конкретно уменьшилась)

События развиваются стремительно: прямо перед публикацией этой статьи Зак зачем-то сменил фотографию салата, который он собирается приготовить (а еще, кажется, часть дарителей отказалась от пожертвования — по крайней мере, сумма конкретно уменьшилась)

Правда, Зак пока не объяснил, как выполнит некоторые из своих обещаний. Одно дело громко выкрикивать имена людей, сдавших доллар, во время приготовления салата. Совсем другое — гарантировать особенно щедрым дарителям, которые внесли по 20 долларов, комплекс мероприятий под названием «Картофельное безумие». В него входит рецепт и салатное хайку, написанное Заком. Имя пользователя, вырезанное на картошке, которая пойдет в салат. Баночка с майонезом и автографом. Право побывать на кухне Зака, выбрать один из ингредиентов и, наконец, съесть немножко салата. А еще благодарственный баннер на сайт и фотография, запечатлевшая, как все прошло.

Между тем по мере увеличения суммы Зак продолжает корректировать заявленную программу развлечений. Сначала он говорил про четыре порции салата и про два рецепта. Потом задумался о майонезе получше. Идея интернет-трансляция из кухни ему тоже понравилась. В какой-то момент он сошел с ума: «Интернет любит картофельный салат. Давайте покажем, что картофельный салат любит интернет!!» — и пообещал закатить салатную вечеринку для всего мира (в городе Колумбус, Огайо).

Так на случай с салатом реагирует американская пресса: Washington Post опубликовали статью «23 рецепта картофельного салата, которые вы можете сделать без кампании на Kickstarter»

Так на случай с салатом реагирует американская пресса: Washington Post опубликовали статью «23 рецепта картофельного салата, которые вы можете сделать без кампании на Kickstarter»

Все самое интересное, конечно, впереди. Во-первых, кулинарная оргия в Огайо. Во-вторых, будущее Kickstarter и его изобретения, краудфандинга в интернете. Собственно, кампания Зака стала возможной только сейчас, когда сайт упростил свои правила. Причина — конкуренция со все более популярным сайтом Indiegogo, где деньги собирают практически на что угодно. Вот результат: 200 тысяч кампаний из 200 стран на Indiegogo и 150 тысяч из пяти стран на Kickstarter.

Создатели Kickstarter всегда были требовательнее к заявкам, поощряли только творческие проекты, строили испытательную площадку для идей, способных что-то изменить. Правила сайта запрещали совсем уж завиральные предприятия и благотворительность. Понятно, что это не гарантировало космические результаты: например, большинство всех этих удивительных кикстартерских гаджетов, будь то консоль Ouya или ручка-фабрикатор 3Doodler, пока не стали успешными коммерческими продуктами. Но все же если сравнивать Kickstarter с телемагазином, то Indiegogo с его проектами вроде анализатора сахара в крови или инструкциями человека, знакомого с инопланетянами, должен напоминать коробейника в электричке.

Теперь авторам больше не нужно утверждать свои заявки с администрацией Kickstarter. Просить деньги разрешено практически на все, что не противоречит законам или представляет угрозу. И хотя благотворительность вроде бы по-прежнему запрещена, они, как теперь очевидно, не против, если вы попросите денег, чтобы накормить интернет. В этом смысле кампания Зака Брауна не только мем на века, но и первый вестник нового либерального Kickstarter, где не сложно преуспеть в попрошайничестве, если у вас есть телефон и хотя бы немного остроумия. Ну и наконец, в третьих: на странице проекта Зак Браун честно предупреждает, что картофельный салат может получиться не таким уж и вкусным. Это вообще его первый картофельный салат.

Ошибка в тексте
Отправить