перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Когда я ищу артистов, все сводится к тому, нравятся они мне или нет»

Кэти О’Нилл, человек, открывший группу The xx, рассказывает, как устроен лейбл Young Turks — тот самый, благодаря которому стали известны Jamie xx, SBTRKT и FKA twigs.

Музыка
«Когда я ищу артистов, все сводится к тому, нравятся они мне или нет»

В институте «Стрелка» 31 июля и 1 августа пройдет Selector Pro — совместная с Британским советом программа, посвященная современной музыкальной индустрии. В ее рамках состоятся публичные дискуссии и воркшопы с участием ведущих музыкальных теоретиков и практиков из России и Великобритании. Одним из них окажется Кэти О’Нилл, менеджер по артистам и репертуару небольшого независимого лейбла Young Turks, который тем не менее заметил и вывел на рынок таких артистов, как The xx, Jamie xx и FKA twigs (вообще стоит отметить, что и не настолько раскрученные артисты Young Turks в лице SBTRKT, Sampha, Koreless или Джона Талабота, заслуживают не меньшего внимания).


  • Сколько времени вы уже работаете на Young Turks?
  • С 18 лет. А недавно мне исполнилось 26, — словом, довольно долго работаю. Я начинала в качестве скаута, после чего довольно быстро стала day-to-day-менеджером. Но впоследствии я сосредоточилась на роли единственного менеджера у Sampha и возглавила деятельность нашего A&R-департамента.
  • А сколько всего человек работает на лейбле?
  • Сложно ответить, потому что у многих обязанности распределены между лейблом, менеджментом, паблишингом, импринтами и так далее. Но в любом случае никак не больше десяти сотрудников.
  • В чем принципиальная разница между вами и большим лейблом?
  • У нас меньше масштаб, меньше команда и иногда меньше бюджет. Но я счастлива, что порой мы способны охватывать не меньшую аудиторию.
  • Сколько артистов стоит подписывать маленькому инди-лейблу, чтобы никто из них себя не чувствовал обделенным?
  • Это зависит от того, какие отношения у вас с артистами. Наш выбор — очень тесно работать с небольшим количеством артистов в течение долгого периода времени. Похоже, это более результативная стратегия.
  • Важны ли вам взаимоотношения с лейблом XL — или вы могли бы работать полностью автономно?
  • Young Turks возник как импринт XL, так что они для нас чрезвычайно важны. Сейчас у нас есть собственный A&R-департамент, в остальном команда XL работает с нами над всеми нашими проектами.
  • Вы, должно быть, тысячу раз отвечали на вопрос, как нашли в интернете группу The xx, но без него никуда.
  • Я нашла их на MySpace, кликая на раздел «топ-френдс» других музыкантов. Меня сразила эстетика оформления их страницы. Она не была такой минималистичной и лощеной, как вы могли бы ожидать, — скорее более DIY, даже панк… Словом, мне стало интересно. Однажды я увидела пост, в котором они просили одолжить бас-гитару для выступления. Я написала, что они могут взять мою. Оливер приехал за ней в офис лейбла XL, вечером мы снова увиделись на концерте. 
  • Почему вы решили работать с ними? Вряд ли они выглядели как будущие суперзвезды.
  • Они определенно выглядели очень неординарно, а это уже немало. Меня привлек их саунд, они писали такую музыку, которую я хотела бы писать сама. Знаете, когда я ищу артистов, в конечном итоге все сводится к тому, нравятся они мне или нет. По счастливому стечению обстоятельств иногда они нравятся и другим людям. Нужно отметить и их человеческие качества и закончить тем, что работать с The xx — одно удовольствие.
  • Объясните на пальцах, что лейбл сделал для превращения малоизвестной группы The xx в довольно известную?
  • Мы начинали работать с The xx, когда они были очень юны. Мы не подписывали с ними контракт, потому что у них было четыре или пять песен. Это было слишком рано. Вместо этого я начала букировать для них концерты, мы нашли им место для репетиций, мы познакомили их с разными саунд-продюсерами, у которых они смогли чему-то научиться, развить свое звучание и так далее. В итоге стало ясно, что продюсировать альбом должна не приглашенная звезда, а Джейми, поскольку их саунд составлял часть их обаяния и его следовало сохранить — а другие продюсеры пытались его видоизменить. Если же рассуждать о роли лейбла шире, то она состоит в том, чтобы найти талантливого артиста с собственным видением и затем помочь донести это видение миру.
  • Я еще читал, что это вы познакомили Джейми xx с группой.
  • Ничего подобного, они школьные друзья с 11 лет. Джейми уже писал для них биты. Они просили его играть у них на барабанах, но он стеснялся. Наконец, однажды он пришел с ними на репетицию с драм-машиной Akai MPC, которую ему только что подарили — так они стали играть вместе. Вообще Джейми дико застенчив, на первых встречах, помню, он был едва способен говорить с незнакомым человеком или смотреть кому-нибудь в глаза. Сейчас он несколько более социально адаптирован. (Улыбается.)
  • Сразу планировалось, что у него будет параллельная сольная карьера?
  • Он писал треки сольно прежде, чем стать участником The xx, и продолжал это делать в группе. Он делал ремиксы, регулярно играл диджей-сеты. Речь о сольном альбоме зашла не сразу, но он так упорно работал, что, думаю, это было неизбежно.
  • Что делают остальные участники группы, пока он колесит по миру с концертным туром?
  • Оливер и Роми сочиняют песни вместе и порознь, а еще иногда и для других людей. Кроме того, для них это бесценная возможность увидеть друзей и близких и вообще пожить нормальной жизнью.
  • Музыка, которую делали ваши артисты SBTRKT и Sampha, во многом похожа на ту, с которой позднее прославились Disclosure и Сэм Смит. Почему же они не стали такими же популярными?
  • Я думаю, Disclosure и Сэм Смит в большей степени принадлежат к миру поп-музыки. Их мейнстримовая популярность была по большому счету просто вопросом времени. Думаю, SBTRKT в первую очередь был нацелен на то, чтобы создать отличную запись, и в этом преуспел. Конечно, мое мнение предвзято, но все, в чем участвовал Sampha, содержит невероятное количество души — возможно, в этом и состоит различие между ними. Я думаю, они достигнут собственных высот, каких-то других.
  • Когда SBTRKT выяснял отношения с Disclosure в твиттере и обвинял их, что те крадут его стиль, вы пытались погасить конфликт?
  • Ой, от таких вещей мы стараемся держаться подальше. (Смеется.)
  • Сложно ли работать с FKA twigs, которая тоже ведь очень нетипична для сегодняшней поп-сцены?
  • У Twigs невероятно сильное видение, так что самое умное, что мог сделать любой лейбл, — это просто не мешать ей, просто поддерживать то, что она умеет делать лучше всего. К счастью, Twigs одинаково талантлива как музыкант, автор текстов, продюсер, певица, хореограф, танцовщица, режиссер… 
  • Так, допустим, теперь я тоже решил открыть небольшой лейбл. С чего мне начать?
  • С артистов. Мы просто инструмент для них, так что артисты — самая важная часть. Кроме того, не помешает хорошая дистрибуция и возможность работать с людьми, которые понимают, что ты делаешь, и могут помочь донести музыку до людей.
    Совместная программа Британского совета и института «Стрелка» пройдет 31 июля и 1 августа, ее расписание опубликовано здесь.
Ошибка в тексте
Отправить