перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сет Роген: «Миллион шуток о членах — это просто законы жанра»

Главная звезда американских комедий — о своем новом фильме «Соседи. На тропе войны», сломанных молокоотсосах, студенческой жеребятине и Усаме бен Ладене

Кино
Сет Роген: «Миллион шуток о членах — это просто законы жанра»
  • Чем вас «Соседи» привлекли? Звучит как типичная такая комедия: «тусующиеся студенты колледжа раздражают соседнюю семейную пару с новорожденным».
  • Вот именно этим и привлекли. Большинство наших задумок для фильмов совсем шизанутые, если честно, типа «актеры играют самих себя во время апокалипсиса» и тому подобное. А тут нам дали сценарий совсем простой, понятный, чуть ли не впервые со времен «Немножко беременна» — и все сразу подумали: «О, а из этого может получиться смешной фильм».
  • Многое поменялось по ходу съемок?
  • В основном наши отношения с моей экранной женой, которую блестяще сыграла Роуз Берн. Первая версия сценария была о том, как я со своими приятелями срусь с компанией студентов, а жена была… ну ровно тем персонажем, какого в такого рода фильме ожидаешь увидеть, — стереотипная «просто жена». Но потом мы поняли, что ни у кого из нас нет подобных отношений с нашими женами. Мы все прекрасно с ними ладим и делаем всякие идиотские и веселые штуки вместе. Типичные парочки, они ведь постоянно спорят, ссорятся, муж куда-то пропадает, жена его за это пилит. А мы с Лорен (комедийная актриса Лорен Миллер, жена Рогена. — Прим. ред.) как раз не такие. Мы вообще существа домашние. Мы смотрим весь сезон «Карточного домика», стоит ему только выйти, а сами куда-то выходим довольно редко. Не то чтобы мы не хотели при этом, но это же такой сложный выбор — пойти потусить в клуб или остаться дома, посмотреть «Игру престолов» и выспаться. И такая динамика поведения очень хорошо подходит нашей с Роуз Берн экранной парочке. Так что чтобы не изобретать велосипед, я просто перенес большую часть Лорен в сценарий.
Сегодня Сет Роген — более-менее главный человек в американском юморе: прославившись в комедиях Джадда Апатоу, Роген перенял у режиссера эстафету и теперь все чаще снимает сам; его прошлогодний «Конец света 2013» — лучшее, что случалось с жанром комедии за последние лет пять

Сегодня Сет Роген — более-менее главный человек в американском юморе: прославившись в комедиях Джадда Апатоу, Роген перенял у режиссера эстафету и теперь все чаще снимает сам; его прошлогодний «Конец света 2013» — лучшее, что случалось с жанром комедии за последние лет пять

Фотография: UPI

  • При этом фильм все равно укладывается в рамки жанра — типа fraternity movie, про арендующих в складчину дом студентов, которым крышу сносит из-за отсутствия родительского контроля впервые в жизни. Сейчас жанр в тренде вроде бы. И я слышал, в университетах по всем штатам даже специально тестовые показы «Соседей» делали, как они прошли?
  • Хорошо, и это прекрасно! В последние годы было несколько неплохих frat movies — приятно сознавать, что мы развиваем это направление. У меня самого много любимых фильмов в жанре: «Месть придурков», «Зверинец»… и, собственно, все. А тут помимо миллиона шуток о членах, которых просто не избежать по закону жанра, мы еще интересный и свежий сюжет придумали, постарались добавить больше чувственности. Ну а где у взрослых не получилось — младенец вытянул, ха-ха. В общем, всегда приятно, когда удается не испоганить жанр, а дополнить его чем-то стоящим, кажется, у нас получилось.
  • Ладно шутки про члены, но вот та сцена, когда вы отсасываете грудное молоко у Роуз Берн, — это что вообще?!
  • Ну да, женщин, у которых пока нет детей, и их мужей эта сцена может шокировать, наверное, ха-ха-ха. Но ведь такие вещи случаются в реальной жизни. Собственно, было так: Брендан О’Брайен, один из наших сценаристов, возвращался со своей женой с фестиваля «Коачелла», и у них прямо в дороге сломался молокоотсос, представляете? Насос не работает, а сиськи-то разрывает, надо что-то делать — ну и вот. По­нятное дело, такие истории сразу же идут в сценарий.
В «Соседи. На тропе войны» у Рогена роль уже представителя старого поколения ­зануд, а за молодую шпану тут Зак ­Эфрон — еще одна бывшая диснеевская звезда, нынче предпочитающая секс, алкоголь и вечеринки

В «Соседи. На тропе войны» у Рогена роль уже представителя старого поколения ­зануд, а за молодую шпану тут Зак ­Эфрон — еще одна бывшая диснеевская звезда, нынче предпочитающая секс, алкоголь и вечеринки

Фотография: UPI

  • Вы все их в блокнотик записываете?
  • Да, у меня на самом деле есть такой блок­нотик. Или иногда имейлы сам себе отправляю со всякими идеями. В наше время нужно использовать максимум всех возможностей, чтобы создать что-то стоящее и неординарное. На этом фильме у меня с моими коллегами — продюсерами Эваном Голдбергом и Джеймсом Уивером — было только два критерия, которыми мы руководствовались: чтобы про каждую сцену можно было сказать «Это самое идиотское, что мы делали в своей жизни» или «Я вообще не могу поверить, что мы это сейчас делаем!» Хотя при этом основная идея фильма проста, как все гениальное. Такие штуки работают безотказно! Даже если бы фильм получился дерьмовый, все равно бы собрал хорошую кассу. А он ведь совсем не дерьмовый вышел.
  • Сейчас фильмы вроде «Соседей» становятся редкостью — голливудские студии бросаются в крайности: снимают блокбастеры за 200 миллионов и покупают независимое кино за 2 миллиона — а все, что посередине, пропадает…
  • Мы как раз только то, что посередине, и делаем. Хотя это сложнее с каждым днем — я вот был просто поражен тем фактом, что иногда найти 200 миллионов на фильм легче, чем 20. Мне и Эвану Голдбергу пришлось, как цирковым тюленям, трюки выделывать, чтобы нам на «Конец света 2013» бюджет дали, — миллион звезд привлечь в проект, сценарий 10 раз переписать. А потом какой-то хрен, у которого в резюме три сраных клипа и реклама газировки, снимает чертов блокбастер с заоблачным бюджетом, и ты думаешь: «Это, …, как вообще?!» Так что да, вы отчасти правду говорите. Но есть еще такой момент, что чем больше денег тебе дает студия, тем больше она лезет в твои дела и сует нос куда не надо. Поэтому, когда мы заключаем сделку, главный для нас вопрос: сколько нам могут дать денег на то, чтобы мы делали, что хотим. Дадут 200 миллионов — прекрасно, возьмем, но на таких условиях, как правило, их никто не дает.

Фотография: UPI

  • Вы говорили про шизанутые идеи для фильмов, какие у вас есть в данный момент?
  • Ну, например, сейчас меня очень забавляют все новости, поступающие из Северной Кореи. То есть как «забавляют» — чем больше читаешь об этом, тем больше кажется, что там вообще все спятили на хрен. И я подумал — интересно, а посещала ли когда-нибудь журналиста, берущего интервью у очередного ужасного диктатора, идея замочить интервьюируемого? Думал об этом, думал, ну и такая завязка в итоге придумалась: правительство США подсылает журналиста-убийцу к… ну, допустим, Усаме бен Ладену. А из того, что в работе, есть комедия Кевина Харта, которую, вероятно, Ник Столлер снимет, сейчас они сценарий дорабатывают. Это исторический фильм о первых в истории черном и белом полицейских, ставших партнерами. И им нужно внедриться в джазовую сцену, чтобы арестовать музыкантов, курящих траву.
  • А вы еще где-то на заре карьеры говорили, что хотите делать научно-фантастическое кино. Живы ли еще эти планы?
  • Конечно. Я как раз сейчас продюсирую космическую комедию под рабочим названием «Что-то». Такая пародия на фильмы типа «Чужого» и «Нечто», ну где ситуация типа «куда ты денешься с подводной лодки?». Надеюсь, через ­пару лет мы ее выпустим… господи, у вас тут что в Нью-Йорке, снег на улице идет?! В мае?! Что за хрень, конец света грядет, что ли?! (Через неделю снег выпал и в Москве. — Прим. ред.)



Ошибка в тексте
Отправить