перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Неудержимые-3»: стимул ловить, стимул карать

Выходят в прокат «Неудержимые-3» — очередная часть веселой франшизы с участием Сталлоне, Шварценеггера, Лундгрена, Гибсона, Харрисона Форда и других. Станислав Зельвенский с удовлетворением отмечает, что теперь это наконец-то нормальный боевик категории B — не хуже «Рэмбо-3».

Кино
«Неудержимые-3»: стимул ловить, стимул карать

Любимый самолет «неудержимых», покрытый дебильными рисунками, летает полупустой: в кабине вяло переругиваются Барни Росс (Сильвестр Сталлоне) и Ли Кристмас (Джейсон Стэтем), в просторном пассажирском отсеке угрюмо грызут ножи два шкафа (Дольф Лундгрен и Рэнди Кутюр). Пятый член команды (Терри Крюс) вот-вот окажется в палате интенсивной терапии. Чтобы было повеселее, Росс спасает своего старого приятеля, который восемь лет просидел в какой-то яме, а теперь едет на поезде в клетке и наморднике — это гражданин по имени Доктор Смерть, сокращенно Док (Уэсли Снайпс). Впрочем, и с Доком «неудержимые» немедленно проваливают операцию в Могадишо, где злодей (Мел Гибсон), международная звезда торговли оружием и тоже, разумеется, старый знакомый Росса, машет им на прощание из вертолета снайперской винтовкой.

Фотография: UPI

Человек из ЦРУ (заменивший Брюса Уиллиса Харрисон Форд) дает Россу второй шанс, но тот наконец понимает очевидное: «неудержимые» — пожилые, усталые люди, давно исчерпавшие все темы для разговоров. Поэтому он отправляет пенсионеров по домам и набирает бодрую молодежь — без ВП, со знанием ПК, одна даже женского пола.

Третья часть в любой долгоиграющей франшизе — критический момент. Прошло головокружение от успехов первого фильма, просвистел наскоро сделанный и неизбежно разочаровавший сиквел — теперь надо понять, куда, собственно, двигаться дальше. Первые «Неудержимые» были праздником просто по определению. Вторые — попыткой повторить удачную вечеринку, сделав все точно так же (все знают, что это не работает никогда, — и все пытаются). Третий фильм — режиссером на этот раз нанят некий молодой австралиец, но главный тут, несомненно, по-прежнему Сталлоне — отличается уже весьма существенно.

Фотография: UPI


На поверхности — вопросы кастинга. Концепция «встречаются звезды боевиков 80-х» очевидно себя исчерпала. Мел Гибсон — тоже звезда боевиков 80-х, как и Харрисон Форд, но уже совсем другой категории, чем Эрик Робертс или Ван Дамм (злодеи в первых двух частях). Уэсли Снайпс и Антонио Бандерас — это, понятно, записная книжка Сталлоне первой половины 90-х («Разрушитель», «Убийцы»). Молодые участники фильма — какие-то с трудом различимые физиономии (один из «Сумерек»!) плюс блондинка-спортсменка.  

Пресловутый «голубой огонек» остался разве что на постере. На практике у Лундгрена и Джета Ли по две проходных реплики, небритый Шварценеггер иногда маячит где-то в глубине кадра с ключами от самолета и говорит «да, сэр», Стэтем и Снайпс тоже ведут себя крайне скромно. Парад культурологических шуток, занимавший добрую половину сиквела, хвала небесам, отгремел (что Снайпсу дали высказаться про неуплату налогов — даже мило).

Фотография: UPI

Что взамен: неплохой Гибсон с одним прямо-таки мощным монологом — он, правда, в точности дублирует собственную роль из второго «Мачете», настораживающая тенденция. Хороший Бандерас, которого довольно много: ему придумана одна шутка, он повторяет ее 500 раз, первые сто — смешно, потом нет, на пятой сотне опять смешно в силу дикости ситуации. Отличный Харрисон Форд — на него хочется смотреть не отрываясь, вне зависимости от чуши, которую он произносит. Просто выглядит очень симпатично; на фоне окружающих он примерно как Ельцин на встрече с депутатами Госдумы первого созыва.

Фотография: UPI

И вот что самое главное: «Неудержимые» в третьей части мало-помалу перестали быть пастишем, задорными постмодернистскими поминками по боевику категории «Б». А стали наконец им, этим боевиком. Ровного среднего качества — не хуже, в принципе, третьего «Рэмбо». Могли бы называться, допустим, «Отвага и честь-3: миссия Азманастан» (тут, конечно, есть выдуманная восточноевропейская страна — с азиатским названием, но не страшно). С некоторой современной спецификой — это первый фильм серии, у которого рейтинг PG-13, и, соответственно, из горы трупов не вытекает ни капли крови, — но вполне старорежимной начинкой: поверженные в одиночку армии, тупые остроты, немного печальной дембельской романтики. В главной роли Сильвестр Сталлоне. Да, это довольно специальное развлечение — и явно не на тысячу больших экранов. Но с другой стороны, сколько можно ерничать, хотели видеокассетного детства — получите, распишитесь. И проверим: вот вы, кто восторгался первыми двумя частями, а теперь будет ныть о впустую потраченных двух часах — а вы, так сказать, любили когда-нибудь?

Ошибка в тексте
Отправить