перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что я видел «Дух писателя восстает из фекальной реки»

Обозреватель радио «Свобода» и главный редактор издательства Kolonna Publications Дмитрий Волчек сходил в Мюнхене на премьеру нового фильма автора «Кремастера» Мэттью Барни и описал свои ощущения.

Кино
«Дух писателя восстает из фекальной реки»

Когда нью-йоркский художник Мэттью Барни предложил Норману Мейлеру сыграть в фильме «Кремастер» изворотливого фокусника Гарри Гудини, пожилой, страдающий артритом романист был озадачен, но все-таки согласился. Мейлер умер в 2007 году, и в новом фильме Барни «River of Fundament» друзья писателя собираются в его доме на поминки. Fundament – это задница, и волшебная река, которая течет под домом Мейлера, полна экскрементов. Дух писателя (Норман №1, младший сын реального Мейлера) восстает из фекальной реки и зловонный, но невидимый, приходит на собственные поминки. В туалете Норман №1 совершает магический акт: оборачивает какашку золотой фольгой и бросает в унитаз, тот превращается в духа с позолоченным членом и содомирует мага-пришельца. Второе воплощение Нормана №1, — ветхий автомобиль «крайслер» 1967 года, к которому присобачен огромный, наполненный голубой жидкостью шар. Он будет безжалостно раздавлен и испепелен. Затем появятся еще четыре инкарнации Мейлера — два человека и два автомобиля. Мне больше всего нравится золотой «понтиак» 1979 года. В заброшенном соборе в него сажают человека в золотой смирительной рубашке (который прежде лежал в позолоченном изнутри фургоне полицейской патологоанатомической службы, установленном на алтаре), на голову ему надевают пять сложенных шляп-цилиндров, лобовое стекло «понтиака» протыкают магическим египетским жезлом и запускают в погоню по дорогам Детройта. Автомобиль с седоком в смирительной рубашке падает с моста в реку, как в свое время упал спеленатый фокусник Гудини, которого играл Мейлер в «Кремастере». На поминках по Мейлеру не только кладут червей во фруктовый салат и пожирают свиной язык, поют и бьются в глоссолалических конвульсиях, но и читают отрывок из его египетского романа «Вечера в древности» (1983).  Перевоплощения духов и богов Мэттью Барни позаимствовал из этой книги, сделав центральным героем автора. 

Огромный фильм, больше пяти часов, был показан в Нью-Йорке, Аделаиде, а европейская премьера прошла в Баварском оперном театре в Мюнхене. Это грандиозное кино, непостижимое, но заманчивое, как ритуал тайного общества, стать членом которого никому из зрителей не суждено.


Ошибка в тексте
Отправить