перейти на мобильную версию сайта
да
нет

10 самых нашумевших фильмов кинофестиваля «Сандэнс»

«Воздух» рассказывает о десяти фильмах, которые больше всего обсуждали на «Сандэнсе», главном форуме американского независимого кино.

Кино

«Я, Эрл и умирающая девочка» («Me and Earl and the Dying Girl»)

режиссер Альфонсо Гомес-Рейон (Alfonso Gomez-Rejon)

Четвертый год подряд жюри и зрители проявляют единодушие при выборе лучшего фильма в конкурсе американского игрового кино. На этот раз победила история про парня, которого выбивает из колеи известие о том, что одноклассница неизлечимо больна лейкемией. Помочь заглавному герою в избавлении от тяжких дум пытается лучший друг Эрл. «Самый сандэнсовский фильм на «Сандэнсе» в этом году», — подводит итоги Джордан Крушиола на сайте журнала Wired и перечисляет характеристики победителя: «Очаровывающий, нежный, эмоциональный, смешной и умный».

Гран-при жюри конкурса американского игрового кино и награда зрителей конкурса американского игрового кино

«Ведьма» («The Witch»)

режиссер Роберт Эггерс (Robert Eggers)

Новая Англия, первая половина XVII века. Исчезновение новорожденного и признаки присутствия потусторонних сил приводят религиозную семью к разладу и распаду, а старшая из дочерей неосторожно навлекает на себя подозрения в ведовстве. Сюжет для атмосферного хоррора Эггерс реконструировал по материалам подлинных судов над ведьмами в XVII веке. Так же тщательно режиссер отнесся к воссозданию костюмов и бытовой среды соответствующего периода времени, и даже говорить актеры старались так, как должны были говорить их герои три-четыре сотни лет назад. Преуспели настолько, что даже американские критики признаются в том, что не смогли разобрать все сказанное. Питер Дебрюж из Variety сравнивает новичка разом с Роджером Корманом, лучшими представителями британской студии Hammer Films, Стэнли Кубриком, Майклом Чимино, Эрихом фон Штрогеймом и режиссером датской докудрамы 1922 года «Ведьмы» Беньямином Кристенсеном. В общем, новый визионер официально зарегистрирован.

Приз конкурса американского игрового кино за режиссуру

«Начистоту: Сайентология и тюрьма веры» («Going Clear: Scientology and the Prison of Belief»)

режиссер Алекс Гибни (Alex Gibney)

Мощный документальный удар по церкви сайентологии, снятый по мотивам книги Лоренса Райта: подробности биографии Хаббарда, рассказ об истинных причинах разрыва между сайентологом Томом Крузом и его бывшей женой Николь Кидман, откровения бывших членов церкви. Один из главных американских документалистов («Оскар» за «Такси на темную сторону» и множество других призов и номинаций) покусился на организацию, с которой боятся связываться многие журналисты. Организация немедленно и самым идиотским образом ответила рассылкой гневных писем кинокритикам, которые написали рецензии на фильм Алекса Гибни.

«Наркота» («Dope»)

режиссер Рик Фамуйива (Rick Famuyiwa)

Звезда сериала «Incredible Crew» Шамейк Мур ударно выступает в роли предводителя тройки друзей-гиков (еще одного играет Тони Револори — юный посыльный из «Отеля «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона), которые совмещают амбициозные мечты о поступлении в Гарвард с фанатичной любовью к хип-хопу 1990-х и торговлей наркотиками. Кинокритик Vulture Бильге Эбири описывает «Наркоту» как подлинно зрительскую инди-комедию, в которой встречаются «Экстази» Дага Лаймана, «Рискованный бизнес» Пола Брикмана, «Настоящая любовь» Тони Скотта и «Пальцы» Джеймса Тобака с примесью «Парней Южного централа» Джона Синглтона и драмы «Мы лучшие!» Лукаса Мудиссона.

Приз конкурса американского игрового кино за монтаж

«Госпожа Америка» («Mistress America»)

режиссер Ной Баумбах (Noah Baumbach)

Новый фильм Ноя Баумбаха («Гринберг», «Милая Фрэнсис») и Греты Гервиг, которая вновь выступила соавтором сценария и сыграла одну из двух главных ролей — нью-йоркскую девицу, которая знает все и всех и ошеломляет потоком идей юную студентку, только мечтающую найти свое место в главном городе на планете. Студентку сыграла Лола Керк, младшая сестра Джемаймы Керк из сериала «Girls» и фильма «Крошечная мебель». До «Госпожи Америки» Лола сыграла небольшие, но заметные роли в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и феминистском фильме-проекте «Свободу соску», а также солировала в сериале «Моцарт в джунглях» на Amazon. Теперь должна стать звездой как минимум для независимого кино. 

«Волчья стая» («The Wolfpack»)

режиссер Кристал Мозель (Crystal Moselle)

Шестеро братьев и сестра (ее в фильме почти не видно) росли в изоляции от внешнего мира — отец держал их взаперти в квартире в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, а устройство реальности они познавали посредством кино. Во время одной из редких вылазок в город их встретила Кристал Мозель и сделала героями своего дебютного документального фильма, который снимала последующие шесть лет. На «Сандэнсе» фильм вызвал бурную реакцию и кучу вопросов (в том числе подозрения в фальсификации истории), члены семьи Ангуло уклонялись от интервью, а режиссер наводила тень на плетень, подогревая интерес к картине. Критики же отмечают переклички между реальной историей и выдающимся художественным фильмом грека Йоргоса Лантимоса «Клык».

Гран-при жюри конкурса американского документального кино

«Бронза» («The Bronze»)

режиссер Брайан Бакли (Bryan Buckley)

Написала сценарий (в соавторстве с мужем), спродюсировала фильм и сыграла в нем главную роль Мелисса Рауч, известная зрителям «Теории Большого взрыва» по роли доктора Бернадетт Мэриэнн Ростенковски-Воловиц. Карьеру, амбиции и душевное развитие ее героини-гимнастки сломала травма: несколько лет назад она угробила колено, но завоевала означенную в названии медаль. Теперь перед ней дилемма: чтобы получить крупную сумму денег, нужно довести юную подопечную до участия в Олимпиаде, но все внутри требует не дать девчонке шанс затмить собственный прошлый успех. И это не сандэнсовская драма, а комедия, в которой мастурбируют на видеозапись собственного выступления и кульминацией которой становится сцена сексуального контакта между двумя бывшими гимнастами. «Если бы за сексуальные сцены давали медали, эта увезла бы домой золотую», — сообщает кинокритик журнала Variety Питер Дебрюж.

«Конец тура» («The End of the Tour»)

режиссер Джеймс Понсольдт (James Ponsoldt)

Режиссер сандэнсовского хита «Захватывающее время» экранизировал книгу журналиста и писателя Дэвида Липски о пяти днях, которые тот провел в пути с автором романа «Бесконечная шутка» Дэвидом Фостером Уоллесом. В роли Липски — Джесси Айзенберг, в роли Уоллеса — Джейсон Сигел. Критики отмечают два удивительных момента: во-первых, экранизация подробно записанных диалогов двух писак оказывается совсем нескучной. Во-вторых, Сигел сыграл «роль своей жизни» и напрочь затмил Айзенберга, который сыграл очередного невротика, слишком похожего на предыдущих.

«Тайная комната» («The Forbidden Room»)

режиссер Гай Мэддин (Guy Maddin)

Вместе с оператором Эваном Джонсоном (вместе они сняли прекрасный «Мой Виннипег») канадский экспериментатор, ретрофутурист и почетный визионер Гай Мэддин создал очередной сновидческий фильм — на этот раз про застрявшую на месяцы в глубинах подводную лодку. В описаниях фигурируют сны о вулкане и история, рассказанная усами, срезанными с мертвого тела героя Удо Кира. «В менее искусных руках получился бы фетишистский корм для хипстеров: сплошные бороды, котелки и пластинки на 78 оборотов», — защищает Мэддина от будущих нападок кинокритик сайта Twitch Film Джейсон Горбер, а Джордан Хоффман из The Guardian совершает страшный для представителя профессии грех, когда позволяет себе сравнить фильм с походом по фильмотеке под воздействием ЛСД.

«Русский дятел» («The Russian Woodpecker»)

режиссер Чад Грасиа (Chad Gracia)

Изобретательно снятое документальное кино про стоящую в Чернобыльской зоне отчуждения экспериментальную радиолокационную станцию «Дуга №1», прозванную «русским дятлом» за характерный звук помех, который она создавала в радиоэфире. Взяв в качестве героя украинского художника (так его аттестуют в рецензиях) Федора Александровича, выводы которого обнаруживают в себе все признаки образцовой теории заговора, Грасиа связывает строительство и испытания этой станции с чернобыльской аварией, а далее и с событиями на Майдане — звучит спекулятивно, но менее интересным фильм от этого не становится.

Гран-при жюри конкурса иностранных документальных фильмов

Ошибка в тексте
Отправить