перейти на мобильную версию сайта
да
нет

10 фильмов года по версии Василия Миловидова

«Воздух» публикует десятку лучших фильмов года по версии кинокритика Василия Миловидова — от «Гравитации» до «Милой Фрэнсис»

Кино

«Гравитация»

Фотография: Каро Премьер

Монументальное творение Куарона-отца и Куарона-сына про неприятности пары астронавтов. В уже позабытом смысле авангардное кино из тех времен, когда оно еще пыталось быть с народом — своего рода «Прибытие поезда» эпохи IMAX. И так-то куцая сюжетная линия дана грубоватым мелодраматичным мазком, а оркестр грохочет слишком громко для безвоздушного пространства. Но с массовым зрителем тут впервые говорят на совершенно новом языке — закономерно, что авторы выбирают понятные словоформы.

«Милая Фрэнсис»

Фотография: Экспонента / Арена

Ной Баумбах, два десятилетия снимавший циничные трагифарсы про отталкивающих американских невротиков, на пятом десятке сочинил вместе со своей подругой и музой Гретой Гервиг грустную хипстерскую сказку. Сказку — потому что двадцатисемилетняя неудачница под конец фильма кое-как становится принцессой, грустную — потому что для этого все-таки приходится наплевать на мечты и пойти работать секретаршей. Тем не менее лиричная интонация Баумбаха позволяет проглотить и эту горькую пилюлю.

«Собутыльники» 

Фотография: Magnolia Pictures

Джо Сванберг — один из зачинателей спорного жанра мамблкор — в «Собутыльниках» пробует себя в более традиционных формах. На выходе выясняются две неожиданные вещи: во-первых, Оливия Уайлд — большая драматическая актриса; во-вторых, сам режиссер умеет рассказывать внятные истории так, как мало кто в мейнстриме. Сванберг умудрился сделать из истории про пустяковую жизненную коллизию (флирт на работе) одну из самых оригинальных мелодрам последних лет.

«Тебе конец!»

Фотография: Вольга

Представитель вышедшей из того же мамблкора тусовки молодых хоррор-режиссеров Адам Уингард с традиционной историей про резню в загородном доме. Наполовину пародия на психодрамы про большие семьи, наполовину ироничная мясорубка. Уингард не пытается удивить лихостью сюжетного маршрута (как прошлогодняя «Хижина в лесу») или модными приемами вроде опостылевшей found footage. Главная приманка здесь — умелость выделки и дотошное знание канона.

«Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

Фотография: WDSSPR Sony

Магнум-опус и коллективный бенефис последнего поколения американских кинокомиков, поданные как безалаберный междусобойчик. Каждый играет самого себя и расправляется со своим публичным образом, у каждого (от Джеймса Франко с Сетом Рогеном до Джоны Хилла с Дэнни МакБрайдом) как минимум по одному выходу из разряда лучших за карьеру. Как нельзя удачным фоном для этой, в общем-то, истории про дружбу служит разверзшийся под ногами Ад.

«Отвязные каникулы»

Фотография: Каскад

Поэт помоек и хроникер распада американского Юга Хармони Корин с фейерверками и дабстепом на звуковой дорожке высказывается на тему поколения МТV эпохи реалити-шоу. Фильм в итоге получается похожим на россыпь синтетических разноцветных конфет, внутри которых запрятана взаправдашняя красота. Плюс к этому «Отвязные каникулы» должны стать последним опровержением распространенному мнению, что Джеймс Франко — бездарь.

«Советник»

Фотография: Двадцатый Век Фокс СНГ

Неожиданная (и мало кем понятая) попытка Ридли Скотта и Кормака МакКарти подружить кино с большой литературой — крайне удачная, если учесть, что первое благоразумно отошло в сторону и предоставило слово второй. Со стороны МакКарти это, конечно, диверсия: история про криминального юриста второстепенна, а на переднем плане скорее постулат о том, что слово зачастую не менее сильно, чем дело. Помимо этого в «Советнике» присутствует самая обсуждаемая сцена года с участием Камерон Диас и Феррари.

«Перед полуночью»

Фотография: West

Третья часть романтической эпопеи Ричарда Линклейтера про одну отдельно взятую пару, к чьим судьбам автор обращается раз в десятилетие. Исполнители главных ролей и соавторы сценария Итан Хоук и Жюли Дельпи, как и в предыдущих частях, бродят по очередному кусочку Европы (в этот раз греческому Пелопоннесу) и то обсуждают, то выясняют отношения. Произносимые слова, как обычно, граничат с банальностью, но это нередкое свойство точечного попадания. 

«Молода и прекрасна»

Фотография: Парадиз

Неожиданно мощный выход в последнее время сильно заигравшегося в китч Франсуа Озона и по совместительству зеркальное отражение каннского фаворита этого года «Жизни Адель» Кешиша. Балансирующая на грани пошлости, но в итоге забирающаяся на, кажется, невиданные для режиссера высоты история несовершеннолетней проститутки. На деле фильм вовсе не сводится к своей эпатажной заявке, а выходит традиционной французской элегией про воспитание чувств.

«Долгая счастливая жизнь»

Фотография: Вольга

Первая откровенно социальная (пусть и с метафизической подложкой прямиком из летовского названия) работа Бориса Хлебникова, к тому же остросюжетная — про борьбу молодого фермера с рейдерами. Прямолинейность, помноженная на традиционный хлебниковский голубоглазый фатализм, дает крайне загадочный результат, интереснее которого в этом году в русском кино не сыскать.

Ошибка в тексте
Отправить