перейти на мобильную версию сайта
да
нет

10 фильмов года по версии Станислава Зельвенского

«Воздух» публикует десятку лучших фильмов года по версии Станислава Зельвенского — от «Великой красоты» до «Элитного общества». Фильмы расположены в алфавитном порядке.

Кино

«Великая красота»

Фильм Паоло Соррентино несовершенен — и особенно явно, к сожалению, проседает в финале, — но по большей части вполне блестящ, а моментами и вовсе гениален. В любом случае, странно, обозревая кинематографическую фауну, не отметить столь крупное и причудливое животное.

«Жасмин»/«Милая Фрэнсис»

Два пронзительных выступления в жанре женского портрета. Оба — скорее комедии, чем нет; одна совсем безнадежная, вторая — чуть менее. Если Вуди Аллен вступает в диалог с Теннесси Уилльямсом, то Ной Баумбах — с Вуди Алленом. Грету Гервиг можно не любить, Кейт Бланшетт — безусловная богиня; так или иначе, кто женщина или хотя бы слегка интересуется вопросом, оба фильма не забудет.

«Заклятие»

Скверный год для хоррора (Ти Уэст и компания подают надежды, но пока мельчат). Тем заметнее успехи Джеймса Вана: в частности, в ретрострашилке про дом с привидениями из него временами лезет чуть ли не Спилберг. Это вполне сформировавшийся большой жанровый режиссер, и «Заклятие» — это весело и страшно.

«Захватывающее время»/«Перед полуночью»

Фильмы про отношения. «Время» — отчего-то миновавший российский прокат crowd-pleaser, тинейджерский ромком пополам с драмой взросления. Фильм как бы имеет в виду все клише постджонхьюзовского кино, но бодро перепрыгивает через них. Главное — молодые герои ужасно похожи на людей, даже чисто внешне. «Перед полуночью» с его обманчивой простотой довольно виртуозно сделан постановочно, но дело не только в этом: что уж там, Хоук и Дельпи давно родные, как Гэндальф и Горлум, даже и породнее.

«Кровью и потом: анаболики»

Совершенно выдающийся экзерсис в прекрасном жанре кино про идиотов. Очень злой и смешной фильм, необъяснимо и катастрофически недооцененный — то ли из-за фамилии режиссера (Майкл Бэй), то ли из-за того, что на афише изображены три качка и написано то, что написано.

«Новый мир»

Изумительная корейская криминальная эпопея о переделе власти в корпорации, контролируемой бандитами. Что-то среднее между гонконгскими «Выборами» и «Двойной рокировкой». Великий артист Чхве Мин Сик в не самой главной роли. Два с лишним часа радости плюс блистательный эпилог.

«Славные ублюдки»

«Ублюдки» («славные» — самая идиотская локализация года) — греческая трагедия с элементами Фолкнера, история двух буржуазных семей, связанных и разрушенных собственными пороками. Чувственный и страшный фильм Клер Дени, по-прежнему лучшего французского режиссера.  

«Советник»

Многих (не сказать даже, что неоправданно) взбесивший отважный и пижонский фильм, работающий по принципу придуманного для него механизма «болито»: после того как он защелкивается у тебя на шее, его уже не снять, а скорее наоборот. Ридли Скотту, судя по последним событиям, взаправду надоело сидеть на пенсии. 

«Тихоокеанский рубеж»/«Штурм Белого дома»

Блокбастеры в этом году либо не оправдывали ожиданий («Одинокий рейнджер», «Супермен»), либо оправдывали их слишком буквально и скучно (новые «Звездный путь», «Железный человек», «Тор»). «Рубеж» — притом что это гигантский фильм категории «Б» с сериальными актерами, а также влажный сон гика — с большим отрывом самое задорное, что показывали на большом экране. На втором месте — картина Эммериха с танковым биатлоном на лужайке номер один; так все-таки не умеет больше никто.

«Элитное общество»

Еще один трагически недооцененный фильм, притворившаяся криминальной хроникой с селебрити-сайта воздушная зарисовка об утрате невинности, красоте и славе как товарах и юности как ноше — словом, о том, о чем София Коппола всегда и снимает.  

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить