перейти на мобильную версию сайта
да
нет

5 книг на 2 недели Мемуары адвоката Лимонова, Гладуэлл о неудачниках, новый Свечин и другие

Каждые две недели Лев Данилкин выбирает самые интересные издания из только что вышедших.

Книги

Аркадий Ипполитов «Только Венеция. Образы Италии XXI»

Дневник петербургского знатока изящных искусств, изо всех сил пытающегося сойти за кого угодно, кроме краеведа — и заявить свое особое мнение не о «Венеции вообще», а о «той Венеции, что, разбив вдрызг стекло моего иллюминатора, мне в лоб заехала». А.Ипполитов не столько ахает, как все русские, угодившие в этот город, сколько ворчит, бормочет, бубнит, кряхтит, гундосит и фыркает — «алтарные картины совсем даже и не хороши», и не мудрено: попробуйте обнаружить здесь не то что «свежую» церковь, но хотя бы сушеный помидор, не обкусанный добросовестными конкурентами: Муратовым, Томасом Манном, Бродским, Скарпой и Акройдом; любая попытка потолкаться локтями в этом заблудившемся трамвае неминуемо превращается в драку на ножах в телефонной будке.

  • Издательство «Колибри», Москва, 2014
  • Купить Ozon

Джон Бойн «Ной Морсвод убежал»

Cказочный — ну или фантастический; важнее не нарушения законов физики, а тип юмора, дух «лежалого», пахнущего книжками Кэрролла, Беллока и Даля, абсурда — роман (от ирландского писателя, автора «Мальчика в полосатой пижаме») — про 8-летнего подростка, сбежавшего от чрезмерной нормальности — чтобы тут же обнаружить: мир кишит эксцентричными существами — среди которых есть победитель олимпийских эстафет, выигрывавший за счет передачи палочки самому себе, говорящие яблони и странные («с норовом») русские часы по имени Александр — которые перестают идти, когда на них смотрят, зато заводятся, если предложить им беседу о религии или политике.

  • Издательство «Фантом-пресс», Москва, 2014, перевод М.Немцова
  • Купить «Москва»

Николай Свечин «Мертвый остров»

Н.Свечин никогда не стеснялся заявлять — едва ли безосновательно — что подлинный родоначальник жанра ретро-детектива в России это он; теперь нижегородский литтерминатор решил совершить партизанский рейд непосредственно на задний двор Г.Чхартишвили — и отчебучил роман на японскую тему, с ниндзями, саке и якудза. Оплакивающий кончину своего гуру Благово, приписанный к МВД богатырь Лыков отправляется (за год до Чехова, в 1889) на Сахалин, где становится едва ли не губернатором — и обнаруживает, что соседняя страна ведет в тылу России активные подрывные действия. Как всегда, в первую голову это дотошный исторический роман — а уж во вторую шпионский детектив; лихой, как тысяча чертей.

Малкольм Гладуэлл «Давид и Голиаф»

Жизнь — вопреки интуитивным представлениям о том, что «больше» значит «лучше и сильнее» — кишит примерами того, как мелкотравчатые — буквально или метафорически — существа  («давиды») обходят крупнокалиберных («голиафов»). Гладуэлловский талант отыскивать на вид совершенно обычных персонажей, умеющих делать что-то экстраординарное — и эффектно преодолевающих заведомо непреодолимые препятствия, никуда не делся.  Гладуэлл по-прежнему виртуозно манипулирует статистическими данными, развеивающими устоявшиеся заблуждения, — и по-прежнему только для того, чтобы предложить им на замену истину (так-вот-как-оказывается-все-устроено-на-самом-деле! — щелчок пальцами), подозрительно напоминающую ушат воды из кладезя фольклорных мудростей (в данном случае что-то вроде «мал-клоп-да-вонюч»). В том нет ничего дурного; хуже то, что бойкая торговля житейскими парадоксами продолжается не первое десятилетие — и на этой калорийной мякине никого уже не проведешь.

  • Издательство «Альпина нон-фикшн», Москва, 2014, перевод Е.Бакушевой
  • Купить Ozon

Сергей Беляк «Адвокат дьяволов»

Чтобы понять как-все-устроено-на-самом-деле, читать надо никакого не Гладуэлла, а Беляка. Известный как друг Лимонова и Жириновского, защитник НБП и ЛДПР, Беляк — оказавшийся даровитым рассказчиком — акцентирует свою позицию постороннего, независимого наблюдателя, из чистого любопытства, часто в ущерб собственным финансовым интересам, опекающего, помимо стандартной, еще и эксцентричную клиентуру. Перед нами не столько мемуары, сколько галерея портретов наших современников с преступными наклонностями — и коллекция трагикомических анекдотов из юридической практики не кабинетного, настоящего боевого адвоката. Записки умного человека с обостренным чувством справедливости (хотя и осознающего конвенциональность границ между дозволенным и недозволенным) украшают подаренное Лимоновым название и предисловие-благословение.

  • Издательство «Центрполиграф», Москва, 2014
Ошибка в тексте
Отправить