перейти на мобильную версию сайта
да
нет

NET: 5 лучших спектаклей самого передового театрального фестиваля

С 15 по 29 ноября в Москве пройдет очередной фестиваль NET. Танцовщики едят бумагу, все персонажи Шекспира на одном столе, хорватский Гамлет за сменяемость власти — «Афиша» составила краткий путеводитель по спектаклям из программы главного российского импортера нового европейского театра.

Искусство

«Земля» («The Land») Габриелы Каррицо

Сказочная неразбериха в обществе обезумевших селян-великанов

Трейлер спектакля «Земля». Режиссер — Габриела Каррицо

Бельгийцы из компании Peeping Tom работают в жанре, который сами называют «театром тела». Их «Земля», поставленная хореографом Габриелой Каррицо (коллаборация с мюнхенским Residenztheater), придумана для драматических актеров (то есть не для танцовщиков), хаотические перемещения и абсурдистское взаимодействие которых с легкостью заменяют какой бы то ни было сюжет. Впрочем, сюжет, пусть и весьма безумный, вырисовывается сам собой. Персонажи, топчущиеся на зеленом поле, выглядят великанами рядом с крошечными деревьями и домиками, а их поведение — не что иное, как разросшиеся вместе с ними повадки, инстинкты и страхи.

«Много шума из ничего» («MAAN») Давида Эспиносы

Настольный Шекспир

Трейлер спектакля «Много шума из ничего». Автор — Давид Эспиноса

Два года назад NET уже привозил в Москву испанца Давида Эспиносу с его настольным спектаклем «Mi gran obra» («Мой большой спектакль») — то была, по сути, презентация метода. Режиссер понял, что на спектакль мечты, в котором должны участвовать сотни людей, танки, вертолеты и бог знает что еще, ему просто не хватит денег. Так он придумал свой настольный театр, в котором возможно все, пусть и понарошку. В его «Много шума из ничего» уместились, например, все персонажи Шекспира (подобранные, кажется, на свалке детских игрушек). Единственная проблема: на каждый спектакль, происходящий в небольшой комнате, вмещаются не больше двадцати зрителей.

«Гамлет» Оливера Фрлича

Балканская трагедия об узурпации власти

Один из фронтменов актуальной южноевропейской режиссуры Оливер Фрлич, приглашенный хорватским Молодежным театром Загреба, поставил главную шекспировскую трагедию как современный политический сюжет. «Драма Гамлета, — говорит режиссер в одном из интервью, — драма борьбы против узурпации власти». Не с большой сцены, но окруженный зрителями, будто бы выхваченный из толпы случайный Гамлет устало как бы намекает, что все это — борьба за власть зла со злом — уже было миллион раз. И вот опять.

«Manger» Бориса Шармаца

Сеанс коллективного выхода за границы нормативного пластического театра

Фрагменты первой сцены спектакля «Manger». Хореограф — Борис Шармац

Борис Шармац, руководитель французского театра «Мюзе де ла данс», ищет и находит источники танца за пределами нормативных представлений о хореографии. В данном случае группа танцовщиков призвана танцевать языком, зубами и всей ротовой полостью, являя тем самым образ современного человека, не способного контролировать собственное потребление всего — пищи, информации, реальности и себя самого. Собственно, французское manger дословно переводится на русский как глагол «есть». При этом буквально пищи на сцене не появляется — не брать же в расчет чистые листы бумаги, поедаемые артистами в самом начале.

«The Splendor of Colour»/ «Интерференции»

Наглядный опыт синтезирования художественных миров

Три современных швейцарских композитора — Оскар Бьянки, Надир Вассена и Матиас Штайнауэр — представлены тремя эпизодами бессюжетного полотна. В каждом из них то появляется, то исчезает что-то одно — голос, видеозапись, тело в пространстве. Этот впечатляющий умозрительный эксперимент — коллаборация Московской консерватории, ансамбля «Студия новой музыки» и Центра им. Мейерхольда. Его главная ценность — в опыте превращения выразительных средств современного театра в персонажей, появление и исчезновение которых меняет картину мира.
Ошибка в тексте
Отправить