перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы Вонг Кар Вай, кинорежиссер

Архив

Еще полгода назад никто всерьез не верил, что Вонг Кар Вай когда-нибудь действительно закончит «2046» – финальную часть своей трилогии о любви в Гонконге 60-х, начатую «Дикими днями» и «Любовным настроением». Но неверующие, как и положено, были посрамлены – «2046» все же закончен и, как ни странно, действительно идет в кинотеатрах, в том числе и в московских, где собирает, по слухам, очень приличную кассу. А сам Вонг тем временем облетает Китай, подбирая натуру для своего первого англоязычного фильма «Дама из Шанхая» с Николь Кидман в заглавной роли.

– Кажется, «2046» – это первый ваш фильм, у которого есть конец. Предыдущие обрывались, а этот именно что заканчивается: кончились 60-е, кончилась история главного героя…

– Правда? А мне казалось, наоборот, что для героя это начало нового, так сказать, путешествия. 60-е, 70-е, какая разница. Ничья жизнь не делится на 60-е и 70-е, главы человеческой жизни начинаются и заканчиваются по совершенно другим причинам.

– То есть будет продолжение?

– Если будет, то не скоро – у нас с этим героем, с писателем, очень сложные отношения, и фильмы про него как-то очень медленно делаются.

– Тони Люн в одном интервью сказал, что главный герой «2046» – злодей. Вы согласны?

– У него довольно злодейские усы, это да, он старается выглядеть как негодяй из довоенного американского кино. Но человек он неплохой, просто по сравнению с тем, каким он был в «Любовном настроении», он стал старше и сложней. Сложные люди неприятны, они никому не нравятся и в наибольшей степени – самим себе. В этом Тони Люн прав.

– И все-таки «2046» – это какая-то окончательная картина, кажется, после нее вы будете снимать что-то совсем другое.

– Да, для меня это конец главы. Я снимал «2046» пять лет, до этого были «Дикие дни» и «Любовное настроение», в общей сложности 15 лет я прожил с одними и теми же героями, сколько можно. Хотя совсем по-другому у меня не получится – получится про то же, про что и всегда, но под другим углом.

– А следующий фильм – «Дама из Шанхая» с Николь Кидман – будет про шпионов?

– Про любовь и шпионов.

– Когда вы приступаете?

– В июне. У меня задуманы два фильма: закончим с Николь и сразу начнем снимать «Великого мастера» с Тони Люном.

– Это про человека, который учил Брюса Ли кунг-фу?

– Да. Тони Люн сейчас как раз тренируется. Учит кунг-фу.

– «Даму из Шанхая» вы будете, как всегда, снимать без сценария?

– Там примерно 50% диалогов на английском, и это снижает нашу возможность импровизировать. Придется какие-то вещи заранее расписать на бумаге, хотя я это дело и не люблю. Но если вы волнуетесь, что получится такой голливудский фильм с заранее написанными диалогами, – не волнуйтесь.

– Ваши продюсеры, наверное, счастливы: Николь Кидман – большая звезда, у нее плотный график, с ней у вас не выйдет растянуть съемки на пять лет.

– Я, вообще-то, сам продюсирую свои фильмы. И как свой продюсер я, конечно, рад.

– Скажите, а Гонконг, каким вы его показываете, он на самом деле существует?

– В духовном, в спиритуальном смысле – конечно. Но чисто внешне город совсем другой.

– Он сильно изменился после передачи Китаю?

– Да, связи с Китаем крепнут, нам открылся китайский кинорынок, в индустрии действительно серьезные перемены.

– Вам они нравятся?

– Понимаете, гонконгское кино – это такое дитя улиц, с 1946 года никаких субсидий, строго рыночные законы. И сейчас нас выпустили на непуганую китайскую аудиторию, которой все дико интересно – мюзиклы, комедии, все-все. Вообще за гонконгско-материковыми коллаборациями большое будущее, я так считаю. Стивен Чоу сейчас такое снимает, «Убойный футбол» (в американском прокате «Shaolin Soccer». – Прим. ред.) видели?

– Вы про финансовую сторону говорите, а как обстоят дела со свободой творчества, что ли?

– Я не только про финансы, но и про творческую сторону. Идет взаимный процесс, речь не о том, что кто-то пришел и кого-то поглотил. Китай влияет на нас, мы влияем на них. Все это странно, но интересно.

– У вас в фильмах все время едят. Иногда кажется, еда – это для вас вторая самая важная вещь после любви.

– Для китайцев еда важна, но мне кажется, это и в России так принято – что девушку надо хорошо покормить.

– Я вот еще хотел спросить… дурацкий вопрос, но я довольно давно мучаюсь. В «Диких днях» в конце появляется Тони Люн, притом что до этого в фильме его вообще не было. Какого черта он там появляется?

– А, про это все спрашивают. «Дикие дни» задумывались как дилогия – два фильма, один за другим, понимаете? Вторая серия – про 1967 год, про игрока и двух женщин, с которыми у него любовь. И я хотел так поманить зрителя – показать кусочек истории, которая будет в продолжении. Но так получилось, что вторую серию мы не сняли, – я тогда очень расстраивался, но в результате эта история стала частью «2046» и все как-то довольно логично закольцевалось.

– Так просто? Я думал, будет какое-то более сложное, эзотерическое объяснение.

– Я вообще не очень сложный человек. Помните, мы про что говорили: сложных людей никто не любит, даже они сами.

Ошибка в тексте
Отправить