«Почти как Last.fm, только для вина» Сергей Курлович о своем проекте Invisible.ru
Один из создателей Altergeo запустил Invisible.ru — полузакрытый винный клуб. «Афиша» поговорила с автором проекта Сергеем Курловичем.
Сергей Курлович — один из тех, кто придумал и запустил геолокационный сервис AlterGeo, «русский Foursquare» с базой в миллион зарегистрированных пользователей и инвестициями Intel и Эстер Дайсон. В прошлом году Сергей Курлович ушел из компании, и недавно стало известно, что он запустил invisible.ru, сервис, который помогает выбрать и купить вино. Собственно, известно об этом стало не из пресс-релизов, а из редких комментариев в фейсбуке. Таких, например: «в новый симпатичный проект разыскивается сообразительный и шустрый молодой человек или девушка, чьи обязанности: вкусно выпивать, много работать». Или таких, что Invisible.ru — это клон американского сервиса lot18.com, винной разновидности «Групона», который рос фантастическими темпами (вот интересная инфографика на тему), привлек 30 миллионов долларов на развитие, но потом чуть не разорился, сократил штат и сейчас пытается сменить концепцию. Официально Invisible.ru откроется через месяц. Сейчас он тихо тестируется, и пускают туда по приглашениям, которые раздают выборочно, в том числе тем, кто подал заявку. На сайте предлагают несколько винных сетов из
Сергей Курлович
создатель Invisible.ru
«Мои друзья регулярно просили меня: «Когда будешь покупать вино, возьми нам заодно то же самое, что и себе». Осенью в один прекрасный понедельник я вдруг обнаружил, что заказываю 15 ящиков, и понял, что это отнимает у меня уж очень много времени и не приносит ни копейки денег. Экспертом себя не считаю, но в течение последних двух лет я серьезно пытался разобраться в вине как потребитель. Познакомился с людьми, которые занимаются этим давно и профессионально, большинству из них не жалко делиться своими знаниями. Дальше все просто и понятно — помочь окружающим решить проблему, которую ты решил для себя. Похожую проблему, кстати, только немного по-другому, решают ребята из «Афиши–Еда» со своим приложением «Вино на каждый день». Вместо того чтобы выбирать из тысячи неизвестных вариантов, ты получаешь подборку лучшего.
Условно говоря, мы перебираем
«Мы экспериментируем с бизнес-моделью: есть подписка, по которой раз в месяц человек получает ящик вина»
Вино закупаем напрямую у нескольких импортеров, с которыми давно знакомы. Среднестатистическая бутылка вина, которая стоит в офлайновой рознице
Сейчас все это в большей степени экспериментальная площадка. Мы экспериментируем с бизнес-моделью: есть подписка, по которой раз в месяц человек получает ящик вина, есть готовые винные сеты. Нам прислали примерно тысячу заявок на регистрацию, мы выслали приглашения нескольким сотням бета-тестеров.
В планах у нас второй этап бета-тестирования: в апреле мы готовы пустить внутрь еще 3–5 тысяч пользователей. И я очень надеюсь, что нам удастся сделать рекомендательный сервис, базирующийся на предпочтениях людей. Скажем, уже сейчас человеку, у которого есть профиль в приложении Vivino, намного проще что-то посоветовать. Если мы знаем, что тебе нравится A, B, C, мы сможем посоветовать тебе X, Y, Z, которые нравятся людям с похожими на твои вкусами. Да, почти как Last.fm, только для вина».