перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Почти как Last.fm, только для вина» Сергей Курлович о своем проекте Invisible.ru

Один из создателей Altergeo запустил Invisible.ru — полузакрытый винный клуб. «Афиша» поговорила с автором проекта Сергеем Курловичем.

Архив

Самое популярное красное вино на сайте — cицилийское Nerello Capuccio 2002 года. Самое популярное белое — аргентинское шардоне Finca Los Nobles <nobr>2010-го.</nobr> И то, и другое в России почти закончилось, говорят в invisible.ru

Сергей Курлович — один из тех, кто придумал и запустил геолокационный сервис AlterGeo, «русский Foursquare» с базой в миллион зарегистрированных пользователей и инвестициями Intel и Эстер Дайсон. В прошлом году Сергей Курлович ушел из компании, и недавно стало известно, что он запустил invisible.ru, сервис, который помогает выбрать и купить вино. Собственно, известно об этом стало не из пресс-релизов, а из редких комментариев в фейсбуке. Таких, например: «в новый симпатичный проект разыскивается сообразительный и шустрый молодой человек или девушка, чьи обязанности: вкусно выпивать, много работать». Или таких, что Invisible.ru — это клон американского сервиса lot18.com, винной разновидности «Групона», который рос фантастическими темпами (вот интересная инфографика на тему), привлек 30 миллионов долларов на развитие, но потом чуть не разорился, сократил штат и сейчас пытается сменить концепцию. Официально Invisible.ru откроется через месяц. Сейчас он тихо тестируется, и пускают туда по приглашениям, которые раздают выборочно, в том числе тем, кто подал заявку. На сайте предлагают несколько винных сетов из 4–8 бутылок. Самый дорогой сет (Pommard 1998 года, бордо Clos Floridene, риоха 2004-го и еще пять более или менее знакомых названий) стоит 11 тысяч рублей. Пока сервис работает только в Москве. Что из всего этого выйдет, не совсем понятно. Сам Сергей Курлович говорит, что, с одной стороны, он консультировался со специалистами, которые занимаются этим уже лет двадцать, и они относятся к стартапу, созданному любителями, мягко говоря, скептически. С другой — он уверен, что у людей есть большой интерес к рекомендательному сервису, который делают не снобы, а такие же энтузиасты.

 

Сергей Курлович

создатель Invisible.ru

«Мои друзья регулярно просили меня: «Когда будешь покупать вино, возьми нам заодно то же самое, что и себе». Осенью в один прекрасный понедельник я вдруг обнаружил, что заказываю 15 ящиков, и понял, что это отнимает у меня уж очень много времени и не приносит ни копейки денег. Экспертом себя не считаю, но в течение последних двух лет я серьезно пытался разобраться в вине как потребитель. Познакомился с людьми, которые занимаются этим давно и профессионально, большинству из них не жалко делиться своими знаниями. Дальше все просто и понятно — помочь окружающим решить проблему, которую ты решил для себя. Похожую проблему, кстати, только немного по-другому, решают ребята из «Афиши–Еда» со своим приложением «Вино на каждый день». Вместо того чтобы выбирать из тысячи неизвестных вариантов, ты получаешь подборку лучшего. 

Условно говоря, мы перебираем 500–800 бутылок, пробуем 60 и предлагаем 6 из них. У нас нет какой-то формализованной системы отбора. Во-первых, этим занимаюсь я и мои коллеги. Во-вторых, что-то нам подсказывают эксперты. Среди них есть не очень известные, например, мой друг из Бургундии, для которого вино как хлеб чуть ли не с детства, а есть довольно известные, например, сомелье, которые делали винные карты для нескольких ресторанов в Москве и Петербурге. Мы каждую неделю тестируем свой выбор на пользователях: зовем человек восемь-десять в гости и устраиваем дегустацию. На основании всего этого мы составляем винные сеты.

 

 

«Мы экспериментируем с бизнес-моделью: есть подписка, по которой раз в месяц человек получает ящик вина»

 

 

Вино закупаем напрямую у нескольких импортеров, с которыми давно знакомы. Среднестатистическая бутылка вина, которая стоит в офлайновой рознице 1000–1300 рублей, у импортера будет стоить 500 рублей. Наценка в 100–120 процентов здесь обычное дело. Но в любом случае мы не сражаемся за стоимость. Хочется, чтобы люди рассказывали о нас не как о сервисе, где вино дешевое, а где вино хорошее.

Сейчас все это в большей степени экспериментальная площадка. Мы экспериментируем с бизнес-моделью: есть подписка, по которой раз в месяц человек получает ящик вина, есть готовые винные сеты. Нам прислали примерно тысячу заявок на регистрацию, мы выслали приглашения нескольким сотням бета-тестеров.

В планах у нас второй этап бета-тестирования: в апреле мы готовы пустить внутрь еще 3–5 тысяч пользователей. И я очень надеюсь, что нам удастся сделать рекомендательный сервис, базирующийся на предпочтениях людей. Скажем, уже сейчас человеку, у которого есть профиль в приложении Vivino, намного проще что-то посоветовать. Если мы знаем, что тебе нравится A, B, C, мы сможем посоветовать тебе X, Y, Z, которые нравятся людям с похожими на твои вкусами. Да, почти как Last.fm, только для вина».

Ошибка в тексте
Отправить