перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на этой неделе Земекис, Ким Ки Дук, Айртон Сенна и конец Петербурга

Редакторы «Афиши» выбирают главные кинособытия недели

Архив
None

Первый за пятилетку игровой фильм Роберта Земекиса: Дензел Вашингтон играет трагически спивающегося пилота, у которого при посадке едва не развалился самолет; в итоге трибунал. Самое удивительное в этой истории — то, насколько взрослым оказывается материал, за который берется Земекис, в последнее время увлеченный в основном трехмерными мультфильмами про рождественские поезда. «Экипаж» — фильм о моральном разложении и предательской судьбе, которая всегда выручала, а теперь оказывается причиной всех бед, — гораздо более серьезной, чем алкоголь и наркотики.

С 15 ноября

 

«Ариран»

Тот самый (вроде бы) автобиографический фильм Ким Ки Дука, который в прошлом году потряс жюри каннской программы «Особый взгляд». Некогда очень бодрый и прославленный в мире корейский режиссер после нескольких лет отсутствия вернулся — седовласым старцем, с душераздирающей исповедью о невозможности творчества. Несмотря на то что с тех пор Ким очевидно преодолел кризис и успел победить в Венеции с вполне традиционной для себя «Пьетой» (в прокате — со следующей недели), «Ариран» все равно остается любопытным примером авторской рефлексии и самоиронии — всегда приятно посмотреть, как унтер-офицерская вдова прилюдно сечет сама себя.

С 15 ноября

 

День британского документального кино в центре DOC

«Марафонец»

None
 

Один из главных документальных фильмов прошлого года — история маленького индийского марафонца Фауджи Сингха, которого мать продала в приют за 800 рупий, а его выкупил тренер по борьбе. Вместо борьбы мальчик стал заниматься бегом и к четырем годам, пробежав уже полсотни марафонов, стал абсолютной звездой своего штата. Потом Фауджу вернули в трущобы маме, а на тренера завели дело, обвинив в эксплуатации ребенка. Тележурналистка Джемма Атвал вроде бы хотела сначала снимать кино о воплощении мечты в жизнь, но за те пять лет, что над ним работала, поняла, что правда, о которой здесь стоит говорить, — спортивные интриги, коррупция и спекуляция общественным мнением, помноженные на индийский менталитет.

Мультимедийный пресс-центр РИА «Новости», 14 ноября, 17.00

 

«Сенна»

None

Портрет бразильского гонщика Айртона Сенны, трехкратного чемпиона «Формулы-1», разбившегося на трассе в Сан-Марино в 1994 году. Сенна получал от прессы прозвища одно красивее другого: его звали Волшебником за то, что он водил машину так, словно пренебрегает собственной жизнью, и Человеком Дождя — за особое умение ездить по мокрым трассам. На пике своей карьеры он жестоко соперничал с другим звездным гонщиком, Аленом Простом. Британец Асиф Кападиа показывает гоночное закулисье 1980–1990-х годов, рассказывая в том числе и об этом противостоянии, за которым фанаты «Формулы-1» с интересом следили с 1988 года. Среди десятка призов и номинаций — премия BAFTA за лучший документальный фильм 2012 года.

Мультимедийный пресс-центр РИА «Новости», 14 ноября, 19.15

 

«Арбор»

None

Первая полнометражная работа британской художницы Клио Барнард — документальная постановка в свободном стиле, эксперимент, названный так же, как первая пьеса, и по совместительству родной британский пригород писательницы Андреа Данбар. Данбар умерла в 29 от кровоизлияния в мозг, свою главную пьесу — «Арбор» — написала в пятнадцать и стала звездой почти случайно, когда текст попался на глаза прогрессивному режиссеру из Royal Court Theatre. В фильме Барнард три реальности перемешиваются между собой: жизнь самой Данбар в архивных кадрах и интервью очевидцев, ее автобиографическая пьеса и актеры, которых Барнард заставляет то открывать рот под монологи реальных дочерей писательницы, то приезжать в реальный Арбор и разыгрывать сцены из ее творчества. Приз за лучший дебют на Лондонском фестивале 2010 года.

Мультимедийный пресс-центр РИА «Новости», 14 ноября, 21.30

 

«Метрополис»

None
 

Отреставрированная и дополненная (на двадцать пять минут длиннее) версия классической антиутопии Фрица Ланга 1927 года.

Кинотеатр им. Моссовета, 13 ноября, 19.00

  

«Конец Санкт-Петербурга»

None
 

В зале на метро «Преображенская площадь» «Музей кино» показывают в том числе и революционную классику. В эту среду — фильм Всеволода Пудовкина, взгляд на недавние события из 1927 года: начинается действие этого немого фильма в благословенном (по версии авторов — голодном) 1913 году, а заканчивается превращением Санкт-Петербурга в город Ленина. При просмотре сложно отделаться от параллелей с сегодняшним днем: Первую мировую в фильме развязывают капиталисты и биржевики, заинтересованные в прибылях от оружейной промышленности, патриотический угар первых дней войны напоминает о современной пропаганде, а пензенские, тверские и прочие крестьяне, что твои гастарбайтеры, тянутся в столицу за деньгами и подневольным существованием.

Кинозал общественного центра восточного округа «Моссовет», 14 ноября, 19.00

 

Ошибка в тексте
Отправить