перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что вы пропустили на этой неделе и двух предыдущих Объявлены все на свете номинации, Шьямалан снимает сериал, «Голубой жасмин» Вуди Аллена, Брэд Питт как Понтий Пилат

Архив

Объявлены все на свете номинации

None

Вчера объявили номинантов на «Оскар», главные фавориты — «Линкольн» Стивена Спилберга (12 номинаций) и «Жизнь Пи» Ли Ана (11 номинаций), у «Отверженных» Тома Хупера и «Моего парня — психа» Дэвида О.Рассела по 8, у «Операции «Арго» Бена Аффлека — 7, у «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу — 6. Кроме того, редкая для фильма, снятого не на английском языке, ситуация: «Любовь» Михаэля Ханеке получила 5 номинаций, в том числе — «лучший фильм». Главная неожиданность — попадание в главную номинацию «Зверей дикого юга» дебютанта Бена Зайтлина, который в прошлом году получил в Каннах «Золотую камеру». Тут можно посмотреть полный список, тут — выбрать победителей самому, тут — почитать, что номинанты думают о своих номинациях, а тут — посмотреть, как Сет МакФарлейн пытается шутить. Победителей объявят 24 февраля.

Еще объявили номинантов на премию BAFTA — там тоже лидирует «Линкольн» (режиссерскую номинацию Спилбергу при этом не дали) и «Жизнь Пи», плюс «Отверженные» и «007: Координаты «Скайфолл».

Ну и, наконец, «Золотая малина», где на все номинировали последнюю часть «Сумерек». 

 

Комикс «Персеполис» выходит в России

None

На русский язык наконец-то переведен «Персеполис» — автобиографический комикс Маржан Сатрапи, по которому она (вместе с Венсаном Паррано) в 2007 году поставила одноименный мультфильм, попавший в каннский конкурс и оскаровскую номинацию. Кому интересно, как выжить при религиозной диктатуре и не потерять чувство юмора, — присылайте в издательство предзаказы, а то боятся не распродать. 

 

Протест погубила цифра

«Сеанс» публикует мнение Михаила Ямпольского о фильме «Зима, уходи!» — а на самом деле, о том, как сегодня реальность ведет себя перед камерой. Цифра, перенасыщение визуальной информацией вымывает из изображения фактуру, лишает возможности пристального взгляда — все становится одномерным и «на первый план почти автоматически выдвигается эмблематическая фигура дегенерата» (в том числе и на Болотной).

 

Депардье кроме шуток

Гийом Депардье

За изготовлением фотожаб про Депардье многие забыли, что российское гражданство получил не просто пьяница, дебошир и великий актер, но еще и отец, потерявший сына. Сергей, как ни странно, Пархоменко на «Эхе Москвы» подробно и правдоподобно рассказывает о том, как смерть Гийома (тонкого, пронзительного актера, которого Каракс ждал из тюрьмы ради «Полы Икс») могла повлиять на отношения Жерара с исторической родиной. 

 

Кассовиц тоже уезжает

Режиссер и актер Матье Кассовиц (сейчас в нашем прокате идет фильм Сильви Тестю «Другая жизнь женщины», где он сыграл вместе с Жюльетт Бинош) в интервью французскому телевидению заявил что-то вроде «пора валить». Причина, по которой он хочет покинуть Францию, — система кинопроизводства, повторяющая американскую и убивающая дух французского кино. Hollywood Reporter считает, что Кассовиц обиделся на премию «Сезар», год назад почти не заметившую его режиссерскую работу «Порядок и мораль». Тогда в своем твиттере он назвал номинированные картины французских коллег «vos films de merde». 

 

Будущее кино у нас в голове

RBC публикует интервью с футурологом, который предсказывает, что в ближайшие десятилетия появится возможность записывать человеческие сны, «и это изменит визуальную культуру»: «Появятся профессиональные ясновидцы, люди, которые будут создавать сны, продавать их, может быть, вставлять в них рекламу». Но кино, как водится, не умрет

 

Геев никто не любит

Lenta.ru: «Режиссер Стивен Содерберг заявил, что голливудские студии отказались финансировать прокат его картины «За канделябрами», так как нашли ее «слишком гейской». Фильм — биография пианиста Валентино Либераче (его играет Майкл Дуглас), который умер от СПИДа. В результате фильм выйдет на HBO, по кабелю, директ, как говорится, ту теле- и видео-, — и может быть, Содербергу просто постеснялись сказать, что дело не в геях. 

 

М.Найт Шьямалан идет на телевидение, Кристофер Нолан нашел, что снимать дальше, Вуди Аллен придумал название для фильма и другие новости одной строкой

None

Несчастный Шьямалан начал снимать сериал для телеканала SyFy — называется «Proof», по сюжету осиротевший миллиардер собирается раздавать деньги всем, кто предоставит ему доказательство жизни после смерти.

Кристофер Нолан собирается снимать фильм «Interstellar», сценарий написал его брат, про сюжет пока известно только то, что там будет группа исследователей, которая путешествует во времени и отправляется в другие измерения. До Нолана его должен был делать Спилберг, но увлекся «Робопокалипсом» (который, впрочем, отложился на неопределенный срок) и передумал.

Новый фильм Вуди Аллена называется «Голубой жасмин», и это романтическая комедия про девушку, которая переезжает в Сан-Франциско, потому что ее блистательная жизнь в Нью-Йорке не сложилась.

«Клеопатру» с Анджелиной Джоли, которой никак не могли найти режиссера (выбирали из Финчера, Гринграсса и Кэмерона), кажется, будет снимать Ли Ан.

В сиквеле «Города грехов» теперь есть Джозеф Гордон-Левитт, который отказался сниматься в ремейке «Годзиллы», но никто не расстроился и вместо него позвали Аарона Джонсона.

Дочь Клауса Кински Пола внезапно вспомнила, что отец изнасиловал ее в детстве.

Новости модного голливудского увлечения библейскими сюжетами — Брэд Питт играет Понтия Пилата.

Студия Disney продолжает предлагать всем режиссерам подряд снять новую трилогию «Звездных войн», а они, в свою очередь, продолжают отказываться — очередь дошла до Гильермо дель Торо.

Роман Коппола снимает новый фильм — «мюзикл в стиле «Багси Мэлоун», где будут играть только дети. Джейсон Шварцман обещает написать музыку. 

У многострадальных «Каньонов» Пола Шрейдера по сценарию Брета Истона Эллиса снова проблемы: Линдси Лохан уволили за плохое поведение, фильм не взяли на «Сандэнс», а Шрейдер не смог придумать, как его смонтировать, и отдал отснятые 72 часа Содербергу.

 

Черные активисты опять недовольны Тарантино

Представитель организации Project Islamic Hope (Лос-Анджелес) назвал фигурки, выпущенные в порядке мерчандайзинга к «Джанго», «пощечиной нашим предкам». Ранее в том же духе высказался Спайк Ли, заявивший, что рабство в Америке — не спагетти-вестерн, а настоящий холокост. 

 

Венсан Кассель бьет Джеймса МакЭвоя и постер «Отвязных каникул» Хармони Корина

Ролик нового фильма Дэнни Бойла про то, как сотрудник аукционного дома, затеяв кражу картины, связался не с теми парнями, и новый (довольно актуальный) постер «Отвязных каникул» Хармони Корина.

None
 

Дей-Льюис не хотел играть Линкольна

None

Empire публикует письмо Дэниела Дей-Льюиса режиссеру Стивену Спилбергу, в котором актер отказывается от роли Линкольна. Оно было написано много лет назад и относилось к ранним вариантам сценария, в котором легендарный президент был скорее полководцем. Итоговый вариант, который Дей-Льюис в конце концов принял, посвящен другому — борьбе Линкольна за отмену рабства (того, которое не спагетти-вестерн). Цитата: «Я точно знаю, смогу сыграть эту роль, только если почувствую, что у меня нет другого выбора».

 

Быков против Райта, Долин против Быкова, Броуди против Ханеке и другие цитаты недели

«Адекватным ответом на британскую экранизацию «Анны Карениной» работы Джо Райта со стороны Госдумы могло быть только срочное распоряжение об экранизации какой-нибудь сакральной английской классики — скажем, «Робинзона Крузо» — в исполнении Никиты Михалкова с Евгением Мироновым в роли Робинзона и Чулпан Хаматовой в качестве Пятницы, с балетом, зонгами группы «Любэ» и финальным явлением спасительного полковника-колонизатора, сипящего на титрах «God Save the Queen». Вот этим бы им подзаняться, а не законом Димы Яковлева: детям никакого ущерба, а русская литература как-никак наше последнее бесспорное национальное достояние» — Дмитрий Быков на Openspace.ru про «Анну Каренину» Джо Райта

«Вступая в новое средневековье, человечество отменяет одно за другим лучшие его завоевания. Впервые я об этом задумался, слушая возмущенные разговоры на тему «Властелина Колец»: как, мол, смел какой-то новозеландский хмырь подобным образом обойтись с величайшей книжкой! Этот Фродо — ну ваще не Фродо. А Арагорн — ну ни разу не Арагорн. А Гэндальф? Смех один! И вообще, верните нашего Тома Бомбадила. Кто бы им напомнил, возмущающимся, что в ХХ веке не раз экранизировали Библию, и подобных реакций не было слышно даже из Ватикана» — Антон Долин отвечает ему там же

«Из всех деталей внешнего облика толстовской героини Джо Райту, видимо, наиболее полюбился знаменитый завиток темных волос на шее, и голова Киры Найтли этими завитками декорирована очень щедро, почти как голова Медузы горгоны — змейками (особенно эта аналогия напрашивается, когда распущенные волосы Анны, бредящей в родильной горячке, с тщательной высокохудожественностью разложены по подушке)» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» про нее же

«Наша жизнь может и вращается вокруг двухминутных видео с YouTube и коротких твитов, но в мире до сих пор есть одно место, где время практически остановилось: мультиплексы. Очень Длинные фильмы, размножившиеся на этих каникулах, — следствие режиссеров «финального монтажа», которые обладают почти что единоличным контролем над длиной своих фильмов и цифровыми технологиями, позволяющими им делать длинные и повторяющиеся дубли» — Ребекка Киган и Джон Хорн о том, почему никто больше не снимает фильмы короче двух часов

«Стиль в фильме Ханеке — это ловушка: умышленное исключение внутренней жизни героев (да, тут есть сцена сновидения и короткая фантазия — оба эпизода довольно условные) бросает бремя интерпретации на зрителя. Это обычная стратегия Ханеке: сделать зрителя соучастником сомнительных с точки зрения морали поступков, при этом сохранив свои собственные руки безупречно чистыми» — Ричард Броуди в The New Yorker методично разносит «Любовь» Михаэля Ханеке

«Фестиваль американского института киноискусства подарил мне момент «ты-в-Лос-Анджелесе»: это была вступительная речь Стивена Спилберга к закрывающему фестиваль «Линкольну». Короче говоря, это оказалось то самое «кино, измененное Обамой», которое Дж.Хоберман начал искать в начале года» — Дэвид Хадсон рассказывает о том, как провел 2012 год

«Я бы не сказал, что это кино, «похожее на сон». Так обычно говорят обо всякой ерунде. Но все, о чем идет речь в «Мастере», заставляет закрыть глаза и пережить что-то очень важное: он проник в мне в душу, конечно же. И эта оптика, которой 40, 50 лет. Вудуист и хиппи во мне чувствуют, что эти вещи попали в фильм» — Пол Томас Андерсон про «Мастера» в интервью The New York Times

(Ниже): Абель Феррара рассказывает про свой новый проект и Пьера Паоло Пазолини: 

Бонусы — титанический материал Mubi, в котором критики составляют воображаемые сдвоенные сеансы из одного нового фильма и одного старого, а также поздравление с новым годом от Апичатпонга Вирасетакуна. 

 

«Джентельмены, удачи!» провалились

Вольный ремейк советской классики собрал в российском прокате $6,8 млн — это самый неудачный новогодний релиз продюсера Тимура Бекмамбетова (первые «Елки» собрали около $23 млн, вторые — $26 млн, «Черная молния» — $21,5 млн, «Ирония судьбы» — $55 млн). Гипотеза авторов картины о том, что за враждебным кольцом критиков существует огромные массы влюбленных в Безрукова зрителей, не подтверждается. Зрители же выбрали трехмерного тигра — у него почти $20 млн. 

 

Любимые фильмы (и актеры) Джона Уэйна

Ошибка в тексте
Отправить