перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на этой неделе Хроники публичного дома, влюбленные старики, новый Балабанов

Архив
None

Эрик Бана и Оливия Уайлд — брат и сестра (со слегка болезненными отношениями), которые за кадром грабят казино, попадают в аварию и по раздельности пробираются через снега в сторону канадской границы: он пешком и с препятствиями, она — на попутке, за рулем которой молодой боксер, только что освободившийся из тюрьмы. Неонуар австрийского оскароносца, по формальным признакам слегка похожий на «Фарго» (белые пейзажи, девушка-шериф), но также и на все остальные нуары на свете. Смотреть, как эта стилизация тонет под грузом собственной серьезности, довольно занятно.

С 11 декабря

 

«10 лет спустя»

None

Компания друзей, среди которых прилежный семьянин (с женой), поп-певец, двое холостяков и Ченнинг Татум (с девушкой), отправляется на встречу выпускников, где пьют, поют в караоке, обсуждают границы дозволенного, влюбляются и расстаются. Спродюсированная самим Татумом ненавязчивая комедия, сделанная в удивительном жанре «а с нами ничего не происходит — и вряд ли что-нибудь произойдет»: полтора часа экранного времени герои действительно пьют, поют и занимаются всем, чем положено заниматься на вечеринках. Запоминается с трудом, но выглядит крайне мило.

С 13 декабря

 

«Весенние надежды»

None

Супруги с тридцатилетним стажем (Мерил Стрип и Томми Ли Джонс) едут решать свои семейные — не в последнюю очередь сексуальные — проблемы к соответствующему специалисту. Она жалуется, он стесняется, психолог (его с неподвижным лицом играет Стив Кэрелл) их слушает и дает терапевтические задания. Сентиментальная комедийная мелодрама с прекрасными, разумеется, актерскими работами, но вызывающая почти исключительно чувство неловкости — не шокирующей откровенностью, а общим утешительным тоном.

С 13 декабря

 

«Дом терпимости»

None

Сцены из жизни парижского публичного дома на закате XIX века — пронзительное и фантастически красивое высказывание Бертрана Бонелло («Порнограф») не столько о жизни и быте проституток, сколько о конце прекрасной эпохи. Трагическая женщина с разрезанными щеками, мир, редуцированный до гостиной, спальни и кухни, долги и похороны, «Дом терпимости» — коллективный портрет в интерьерах, доказывающий, что о лихорадке конца века можно рассказывать, не выходя из дома.

С 13 декабря

 

«Французское кино сегодня»

«Дом терпимости» является еще и частью программы ежегодного французского фестиваля. Помимо Бонелло здесь — «Ржавчина и кость» Жака Одиара, перехваленная история любви лузера и покалеченной дрессировщицы косаток, лирический и тихий режиссерский дебют Мелани Лоран (подробнее — здесь) и франко-германский «Штиль» Фолькера Шлендорффа, который лично представит картину в Москве.

13–16 декабря, «35ММ»

 

«Эксперимент «Повиновение»

None

В фастфудовом ресторанчике раздается звонок, и человек, представившийся офицером полиции, сообщает менеджеру, пожилой тетеньке, что юная кассирша украла деньги у одной из посетительниц — и, соответственно, ее нужно отвести в подсобку, обыскать и так далее. Отлично сделанный мизантропический триллер в формате почти что радиопьесы — о том, как готовность подчиняться глушит в людях все остальные инстинкты. Что характерно, по мотивам реальных событий.

C 13 декабря

 

«Я тоже хочу»

None

Новый фильм Алексея Балабанова — притча про то, как бандит, музыкант, проститутка, друг бандита и его отец отправились на поиски счастья. «Я тоже хочу» выглядит как возвращение Балабанова к «Счастливым дням» и короткометражке «Трофим» — это его первый фильм, снятый на цифру, и в то же время самый живой за долгое время. Сам Балабанов появляется в финале и на вопрос «А ты кто?» скромно отвечает: «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии».

С 12 декабря

 

«Зимняя эйфория»

None

Балабанов, в свою очередь, часть «Зимней эйфории» в «Ролане», а самый замечательный фильм в программе — «Бычара» Мишеля Р.Роскама, в прошлом году уже показанный в Москве на фестивале 2-in-1: главный герой замешан в деле о незаконных гормональных инъекциях скоту, причем замешан и душой и телом — гораздо больше, чем требует просто бизнес.

12–17 декабря, «Ролан»

 

 

Ошибка в тексте
Отправить