перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на неделе Дэнни Бойл о гипнозе, динозавры Спилберга в 3D, зловещий чайник, северокорейские террористы

Архив
None

Дэнни Бойл о гипнозе: аукционист Саймон (МакЭвой) украл «Ведьм в воздухе» Гойи, чтобы разделить выручку с бандитами (главный — Венсан Кассель), но по пути получил по голове и забыл, куда спрятал картину. Бандиты не отчаиваются и нанимают специалиста по гипнозу Элизабет (Доусон), которая должна помочь Саймону вспомнить все. Формалистский триллер, в котором Бойл, как положено, — блестяще и энергично, — отрабатывает приемы, наилучшим образом иллюстрирующие предмет высказывания (собственно транс и психологическое воздействие на человека). Единственная (и главная) беда «Транса» в том, что он ограничен своим декоративным сюжетом и изящным стилистическим решением — странно было бы ждать от Бойла какой-то глубины по части характеров и выводов, но тут он демонстративно отменяет необходимость и в том и в другом, проводя со зрителем сеанс ободряющего гипноза. 

С 4 апреля

 

«Миллион для чайников»

None

Молодая пара с финансовыми трудностями крадет в антикварном магазине загадочный пузатый чайник, в котором появляются деньги, если кто-то рядом с ним испытывает боль. Сначала они калечат каждый сам себя, потом — друг друга, затем — понимают, что можно нажиться на боли окружающих или серьезных обидах. То ли притча, то ли комедия (определиться сложно, потому что с этим не до конца определился режиссер) с замечательной Джуно Темпл, втиснутой в скучноватую роль жены, которую коварный чайник грозит поработить согласно какому-то древнему проклятью. Поставлено по хорошему короткому рассказу, полному боли и отчаяния. Сценарий, что удивительно, написал сам автор оригинала. 

С 4 апреля

 

«Парк юрского периода»

None

Новые чудеса повторного проката — классический триллер Стивена Спилберга про приключения палеонтологов на острове с динозаврами, возрожденными одним профессором при помощи янтаря и комара, теперь и в 3D. 

С 4 апреля

 

«Двадцать дней без войны»

None

Фронтовой журналист Лопатин (Юрий Никулин) в разгар войны, накануне 1943 года, приезжает в Ташкент, где снимают фильм по его полевым очеркам. В Ташкенте его ждут родственники погибшего сослуживца, мокрый снег и неожиданная грустная любовь; едва успевает оттаять сердце, как снова пора возвращаться на фронт. Пронзительный фильм Алексея Германа, в свое время не попавший на полку лишь благодаря авторитету Константина Симонова, который написал его сценарий и оригинальную повесть. В рамках ретроспективы Алексея Германа в кинотеатре «Пионер». 

«Пионер», 1 апреля, 19.30

 

«Падение Олимпа»

None

В прологе охранник (Джерард Батлер) президента (Аарон Экхарт) спасает от смерти клиента, но не успевает спасти его жену, поэтому отправляется перебирать бумажки и ждать второго шанса. Шанс наступает, когда переизбранного на второй срок нацлидера берут в заложники северокорейские террористы. Антуан Фукуа («Тренировочный день») снял беззастенчивый олдскульный боевик, из тех, что в большом количестве выпускались в 1990-х, но в новом веке переместились в архив. Как ни странно, этот blast from the past отлично работает: хитрые корейцы почти два часа разными (подчас невероятными, но всегда зрелищными) способами разрушают Белый дом, а герой Батлера в одиночку спасает человечество от ядерной войны, в финале — катарсис.

С 4 апреля

 

«Пурпурная роза Каира»

None

Классический фильм Вуди Аллена про кино, которое вторгается в реальную жизнь: в годы Великой депрессии несчастливая в семейной жизни официантка (Миа Фэрроу) погружается в кинематограф, как в гипноз, — пока прекрасный принц в пробковом шлеме не сходит к ней с экрана. Один из лучших фильмов о том, что кино важнее реальности.

Музей кино в Кинотеатре им. Моссовета, 6 апреля

 

«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков»

Эксцентрическая немая комедия Льва Кулешова по сценарию Николая Асеева: американский гость с явным предубеждением отправляется в страну большевиков — сначала его опасения подтверждаются, а потом, разумеется, развеиваются. Помимо прочего, картина ценна видами Москвы 1920-х годов.

Музей кино в Кинотеатре им. Моссовета, 5 апреля

Ошибка в тексте
Отправить