перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сериал «Падение» 5 причин, почему его нельзя пропустить

Британское «Падение»/«The Fall» — лучший сериал про маньяка в этом году. На прошлой неделе стало известно, что его продлевают на второй сезон, продюсером станет исполнительница главной роли Джиллиан Андерсон, 3 июня на BBC2 выходит предпоследняя серия первого сезона, 10 июня — финал, но все эпизоды уже выложили на Netflix. «Афиша» называет 5 причин, по которым его нельзя пропустить.

Архив

 Джиллиан Андерсон

None

Последние годы Джиллиан Андерсон провела на вторых ролях либо в костюмных ТВ-драмах («Большие надежды», «Моби Дик»), либо в фильмах, которые не доходили до российского проката. Плюс — недавно мелькнула в нескольких эпизодах нового «Ганнибала» в роли психиатра Лектера. В «Падении» Андерсон играет холодную карьеристку, старшего офицера полиции Стеллу Гибсон, которую приглашают в невзрачный ирландский город Белфаст выследить серийного убийцу. Кажется, самоуверенно-снисходительный тон ее героини имеет более глубокие причины, чем обычное презрение к людям: возможно, однажды она решила отбросить эмоции и начать доверять инстинктам. Как раз проницательности ей не занимать — Гибсон мгновенно понимает, что имеет дело с серийным маньяком, а потом описывает его методы и мотивы, будто сама убивает по девушке в день. 

 

Убедительный маньяк

None

Вторым — а на самом деле первым — важным персонажем сериала является сам маньяк, с ним зритель знакомится гораздо ближе, чем с героиней Джиллиан Андерсон. Зовут его Пол Спектор, и играет его актер, модель и музыкант Джейми Дорнан (сериал «Однажды в сказке»/«Once Upon a Time»). Маньяк Спектор — бородатый красавец-семьянин, который такой вроде бы Декстер и одновременно немножко Супермен из нового фильма Зака Снайдера. Он атлетично сложен, силен, большое внимание уделяет своему телу и вообще обостренно воспринимает все телесное. Как и положено маньякам, Спектор ведет двойную жизнь: днем он психолог средней руки, муж добродушной акушерки и заботливый отец двоих детей, ночью — душегуб, извращенец и искусный взломщик. Впрочем — как и в «Правосудии Декстера» (и других сериалах про обаятельных маньяков), — в какой-то момент начинаешь сопереживать Спектору гораздо больше, чем хладнокровной полицейской. Да, он забирается в дом к женщинам, ворует у них нижнее белье — зато посмотрите, как мило он украшает и заполняет свой дневник, как трепетно обходится с трупами. По-настоящему страшно становится, когда он начинает убивать. Жертвы Спектора — брюнетки-карьеристки слегка за тридцать. Легко приписать ему женоненавистнические мотивы (мол, недолюбливает своих ровесниц, которые более успешны, чем он), но есть подозрение, что он испытывает к своим жертвам гораздо более сложные чувства. 

 

Сценарий

None

Тот самый случай, когда внимание привлекают не жанр и тема (сериал про маньяка, ага), а тип повествования и способ изложения сюжета. Аспекты расследования, поиска маньяка тут не так уж важны — зритель знает его в лицо с первых минут. Гораздо интереснее следить, как рифмуются персонажи Джиллиан Андерсон и Джейми Дорнана: охотника и жертву показывают параллельно, с очевидными аналогиями, слияниями и поглощениями (временами даже как-то слишком в лоб). Метод не то чтобы новый и выдающийся, но занятный как минимум. Как только зритель понимает, что Стелла Гибсон и Пол Спектор — это примерно одно и то же, то сразу обнаруживается множество забавных мелочей. Стелла примерно так же относится к мужчинам, как и Спектор к своим жертвам, оба педантичны, оба сексуальны, оба склонны к доминированию; примерно как в «Ганнибале», когда инспектор Грэм понимает, что у него мозги устроены примерно так же, как у доктора Лектера. 

 

Визуальное решение

None

На уровне ракурсов — идеальная современная английская драма в мрачном нордическом стиле; не «Убийство»/«The Killing», но что-то близкое. Грамотное соотношение ручной камеры, проездов и статичных кадров, одна претенциозная сцена с пролетом камеры под потолком квартиры, но в остальном — загляденье. Поражает, как с помощью ракурсов и монтажа передается тревожное дыхание и сексуальное напряжение, которым пропитан весь сериал (большая часть действия происходит под покровом ночи и в основном в спальнях). Портреты главных героев рисуются осторожными штришками, примерно так: забрался в дом, понюхал нижнее белье, съел мандаринку — и про героя уже все понятно. 

 

Новый режиссер

«Падение» — это дебют на британском телевидении молодого бельгийского режиссера Якоба Вербрюггена, который до этого снял у себя на родине три сезона успешного процедурала про женщину-полицейского «Код 37», а затем сделал его полнометражную версию (там тоже мрачно, действие в основном происходит в ночное время, показана неприглядная жизнь современной Бельгии, но ничего выдающегося). Однако «Падение» — лучший сериал про маньяка в этом сезоне, и имя режиссера стоит запомнить. 

 

Ошибка в тексте
Отправить