перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Территория-2013» Дуэт индийской танцовщицы и хореографа из Бельгии, опера по Ибсену, мюзикл про запретную любовь и другие спектакли

1 октября в Москве стартует театральный фестиваль, известный в первую очередь своими мастер-классами и лекциями, а еще — эффектной афишей, состоящей из привезенных со всего мира экспериментальных проектов. «Афиша» публикует подробный гид по программе «Территории».

Архив

Play

Индийская танцовщица и бельгийский хореограф в спектакле о разновидности игр

То на фоне видеопроекции, то под живую арабскую музыку и завораживающее пение, то в темноте, то в лучах света танцуют двое: именитая носительница традиций индийского танца Шантала Шивалингаппа и очарованный ею бельгиец Сиди Ларби Шеркауи. На самом деле их танец — досконально построенный диалог пластических знаков разных времен и культур. Считываются они на раз, и выглядят при этом необычайно красиво.

 

Rausch

Громкий драматический танец про сходящее с ума поколение социальных сетей

Звезда современной хореографии голландка Анук ван Дайк и немецкий драматург Фальк Рихтер сочинили шумный спектакль о сводящей с ума энергии настоящего времени и назвали его словом, которое на русский можно перевести не то как «опьянение», не то как «дурман», не то «потеря контроля». Но даже в такой безрадостной тематике нашлось место здоровому юмору и любовной истории.

 

«Первая материя»

Молчаливый перформанс про голого мужика

Знаменитый грек Димитрис Папаиоанну, ставивший открытие афинской Олимпиады 2004 года, все делает сам: сочиняет, режиссирует, придумывает декорации и — в случае с «Первой материей» — еще и играет сам. По неуютному пространству у бледной стены в полной тишине перемещаются двое: одетый и раздетый. Одетый напряженно изучает раздетого, льется вода, гнутся руки, исчезают ноги, а в какой-то момент покажется, что на сцене не двое — а один.

 

«Горная птица»

Экспериментальная норвежская опера по забытому либретто Ибсена

Пропагандист театральной теории Антонена Арто, режиссер Ларс Ойно проиллюстрировал принципы «театра жестокости» на неоконченном либретто Генрика Ибсена «Горная птица», в России совершенно неизвестном. Пестрый фольклорный антураж и массивный грим на суровых норвежских лицах только добавляют странности эксперименту. Впрочем, от этой странности затея не становится менее любопытной.

 

«Пробуждение весны»

Бродвейский мюзикл по старой немецкой пьесе про пубертатный период

Стремясь отчасти продемонстрировать всестороннюю выучку артистов «Седьмой студии», отчасти — пощекотать нервы пуританам, «Гоголь-центр» запускает музыкальный спектакль про запретную любовь. Написанную в конце 19 века Франком Ведекиндом пьесу, в контексте тогдашних немецких нравов крайне непристойную, в 2006 году для Бродвея переписали Дункан Шейк и Стивен Сейтер. От русской версии «Spring Awakening» следует ждать своего рода эксперимент по внедрению закаленных на нервозном материале воспитанников Серебренникова в совершенно чуждую им эстетику, нежели канонического веселого музыкального шоу.

 

«Камень»

XX век одного немецкого дома

Сдержанный спектакль Филиппа Григорьяна, время действия которого скачет из 1945-го в 1993-й, из 1983-го в 1935-й. Персонажи незаметно стареют и молодеют, и сама собой возникает история одного дома, в окна которого всегда летели камни, независимо от того, жили в нем евреи или немцы.

 

«Три дня в аду»

Аудиовизуальная инсталляция по одному из лучших текстов Пряжко

Режиссер Дмитрий Волкострелов не требует от актеров игры, художник Ксения Перетрухина не выстраивает декораций, драматург Павел Пряжко предпочитает не рассказывать историй. Все трое делают самый современный театр, вплотную приближая его к актуальным формам аудиовизуального искусства. «Три дня в аду» — это инсталляция под аудиозапись текста Пряжко, поток сознания минского обывателя, погрязшего в подсчетах мелких расходов и инерции бытовых манипуляций. Зрители делятся на три группы, каждая из которых видит только один из трех вариантов спектакля, тогда как актеры молча бродят и не более того. В конечном результате все элементы магически срастаются в нечто целостное.

 

«Электра»

Античная трагедия по канонам нового европейского театра

Сюжет античной трагедии разыгран в двух непохожих актах, но в одном месте — в зале выдачи багажа в аэропорту. Первый акт возвышенно-церемониален, второй — кровав и динамичен. Пьеса Еврипида, герои которой с горящими глазами исполняют жестокую волю богов, приобретает совершенно новый смысл благодаря трансляции на плазменном табло цитат великих ученых ХХ века с резким общим посланием: «Бога нет». «Электра» Юлии Пересильд — одна из лучших актерских работ сезона.

 

«Piano-гала»

Импровизированная программа для трех пианистов

Три пианиста — Антон Батагов, Алексей Любимов и Полина Осетинская — сменяя друг друга за инструментом, вдохновенно играют свои лучшие номера. Что именно и как долго — никто не знает, но по опыту проведения аналогичного мероприятия в Перми известно: формат беспроигрышный.

 

«Бросить легко»

Спектакль о зависимостях, созданный бывшими зависимыми

Жизнеутверждающий спектакль о том, что наркотики, алкоголь и любая другая зависимость есть зло, и победить его совсем несложно. Коренной новодрамовец Руслан Маликов создал с непосредственными участниками реабилитационных программ по сути вербатим, в котором люди играют самих себя. Самый настоящий социальный театр.

Ошибка в тексте
Отправить