перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Деконструкция «Звездного ворса» Художник Николай Копейкин — о том, из чего сделан фильм группы «Н.О.М.» про подземный космос

16 и 17 января в кинотеатре «35ММ» состоятся московские показы нового фильма группы «Н.О.М.» «Звездный ворс» — космической эпопеи про бесстрашных ученых, открывших «теорию твердого космоса» и отправившихся покорять звездные просторы, расположенные в недрах земли. Один из создателей фильма, художник Николай Копейкин рассказал «Афише», из чего сделан подземный космос и его обитатели.

Архив

None

Графика

None

«Мы, когда писали сценарий, ни о какой компьютерной графике в фильме вообще не думали. Рассчитывали, что если будет реально нужна она — сделаем такой трэш, как в советских фильмах каких-нибудь, про Синдбада-морехода. Такие мультики внутрь вставлять будем, чтобы совсем стыдоба. Но потом выяснилось, что денег у нас достаточно и можно трэш сделать не таким вот простеньким, а немного другим. Нашли графика, который был готов с нами работать, — Андрея Заркизянова. Он оказался нашим абсолютным единомышленником и понял, в какую сторону копать. И сделал все ровно так, как мы хотели, — нереально и дико, ровно такой трэш, какого мы хотели».

 

 

Твердая вселенная

None

«У нас сюжет отталкивается от теории твердой вселенной — такая реально существовала, в Штатах была, в частности, популярна в начале XX века, книжки про это все дело писали. А во время Первой мировой был такой немецкий летчик Бендер, он в американский плен попал и этой теорией дико проникся. Потом уже вернулся в Германию, уже нацистскую, и стал всем ею мозги промывать и продвигать идею, что космос у нас под ногами. В итоге он свою фамилию оправдал и даже снарядил экспедицию на остров Рюген, они там запускали какие-то лучи под землю — и, естественно, ничего особенно не добились. В итоге Бендера отправили в концлагерь и он там пропал. А герои «Звездного ворса» пошли дальше — не лучи запускали, а сконструировали подземоход, отправились на нем через тернии к звездам».

 

 

Подземоход

None

«В «Ворсе» профессор Чащарский, светило науки, решил, что надо в космос не лететь, а вгрызаться в землю. При помощи подземохода. Мы эту машину не совсем придумали — она в книжках была нарисована всяких, описывалась много раз. Ну они правда существовали — подземоходы — в нацистской Германии и в СССР. С их помощью доставляли по лабиринтам подземным снаряды. В общем, были такие машины, я их видел. Ну и кроме реального облика, конечно, мы лепили их еще, отталкиваясь от всякого сай-фая, но не от мягкого и деликатного стиля. Скорее, от того, который пожестче — 1930-х годов и даже раньше. Хотели сделать что-то такое вроде Мельеса и его «Путешествия на Луну», когда корабль врезается в глаз небесного светила, и ученые находят общий язык с лунными жителями. И подземоход мы хотели сделать какой-то такой, как мельесовская ракета. Наивный и смешной. Сляпали даже такую модель его и запустили — но у нее, естественно, аэродинамика была нулевая. И она проделала такую дугу — и в озеро е…нулась».

 

 

Интерьер космического корабля

None

«Когда мы с Кагадеевым (Андрей Кагадеев — вокалист группы «Н.О.М.». — Прим. ред.) стали придумывать, каким подземоход должен быть изнутри, — сразу дали установку ребятам-декораторам: надо, чтобы сразу было ясно — летать оно не может. Железное, чугунное, на фу-фу сляпанное. Ну как у нас все делают. Чтобы сваривали как будто из обломков старых батарей. Опять же мы отталкивались от всяких космических одиссей, которые я еще в детстве смотрел и офигевал: типа «Планеты бурь», «Флэша Гордона». Ну вот так, как представляли себе будущее в тридцатые-сороковые: что все будет хромированное, но сделанное из того, что есть под рукой. Надежно, на века! Ну и делали мы это из каких-то подручных материалов, чтобы больше было на бронепоезд похоже, чем на звездолет».

 

 

Костюмы ученых

None

«О да, костюмы ученых! Ну там у них такие крылышки на кепках — как символ того, что они покоряют космос, вроде как летают, хотя по-настоящему ползают. Это опять же под впечатлением от «Флэша Гордона» и прочего — там же всегда такие костюмы, типа футуристические. Меня еще в детстве все эти их суперские шлемофоны пленяли, и я хотел такой же заиметь. Но у нас все нарочно не так красиво сделано: немножко опять же убого. Ну как вот форма в армии — я тут недавно увидел новые ее образцы и порадовался, что все как раньше было, так и сейчас. Какие-то фантастические штуки — у ментов же фуражки вообще как у «Ленинградских ковбоев», широченные такие блины! Ну это все, наверное, потому, что в России форму делали всегда чиновники, а в других странах — нормальные модельеры. А, да, нынешнюю форму Юдашкин делал? Ну, значит, он тоже чиновник, наверное, ха-ха! Да, а вот эти бытовые костюмы ученых мы делали такими, чтобы они тоже как униформа работали. Вот у Чащарского и моего героя там есть кепки такие, мы их не сами сшили, а нашли! Они офигенные — если снять ее с головы, больше всего на стульчак похожа! Это вроде как символ ученого. Правда, у меня она чуть-чуть другая, кепка эта — ну мой герой все-таки не ученый, а скорее чиновник при НИИ «Парсек». Ну а все остальные костюмы были правда данью уважения старому фантастическому кино. Вот там почему-то все время показывают, как герои в будущем ходят в таких шортах… Ну не шортах, комбинезонах с короткими штанинами. Типа вот такое оно, светлое будущее, у людей ноги мерзнуть не будут. А, да! Мы же еще придумали символ для них всех — такая звезда Давида и атом одновременно. Это все потому что среди ученых евреев много, они вписали свои имена золотыми буквами в историю НИИ».

 

 

Добрый робот-слуга

None

«Робота мы сделали очень просто. Пошли в магазин, купили пластик, и я сляпал из него туловище робота, голову, какие-то прибамбасы еще, которые на нашем волшебном друге должны быть, мигать там… Ну а потом осталось только посадить туда актера. Вот им, тем, кто роботов играл, труднее всех пришлось — там душно было и вообще. Но ничего, вытянули. Вы напишите обязательно, что роботы — ненастоящие!»

 

 

Электрический пес

«У нас есть еще один герой — своеобразный робот. Собака, друг одного из персонажей. Мы ее изначально в сценарии прописали, но не слишком задумывались, откуда ее взять. Думали какого-то дрессированного песика найти. Но Андрей Кагадеев придумал, что надо обязательно не запариваться и самому его сделать. Из подручных материалов. Ну не из старых шуб, конечно, — купили какой-то мех, похожий на собачий, сшили из него такой костюм своеобразный… Ну да, он же не механический! У нас там актер сидел — правда, недолго выдерживал, душно было в этой шкуре и дышать нечем. Да, маленький должен был быть актер — мы таких и подбирали. Субтильных, миниатюрных. Девушек, как правило, ха-ха-ха!»

 

 

Рынок

None

«Там роботы в определенный момент оказываются на рынке, да. Покупают там порошковое пиво, еще какие-то футуристические продукты. Мы его выстроили в павильоне, хотя могли бы на Апрашке все то же самое снять — разницы там никакой нет. Во всяком случае, хотели, чтобы все примерно так было. Ну чем эти чуваки, которые на Апраксином тапочками торгуют, не роботы и не инопланетяне! Но сняли в павильоне — на рынке все-таки места мало, а там надо нам было, чтобы можно было на фантастических машинах ездить».

 

 

Ошибка в тексте
Отправить