перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Хороший сайт нельзя распечатать» Основатель Readymag о том, каким должен быть электронный журнал

На неделе анонсирована новая платформа для журнального самиздата «с кучей волшебных возможностей» и глобальными амбициями. «Афиша» спросила у одного из создателей, чем Readymag отличается от других похожих проектов.

Архив

Коллектив Readymag: Владимир Тарасов, Александр Первушин, Кирилл Данченко, Антон Герасименко, Диана Новичихина, Андрей Зубрилов, Антон Шнайдер, Сергей Федоров. Так или иначе все они являются участниками проектной группы «<a href="https://s-i-l-a.com">Сила</a>»

«Tumblr — очень понятная вещь, если ты делаешь текст с картинками. Но как только тебе хочется подвинуть этот блок сюда, а здесь поменять немного верстку, приходится звать программиста. Это история о ежеминутных постах. Readymag — это совершенно другой формат, он о повествовании, о более серьезном отношении к подаче своего контента», — примерно так один из соавторов Readymag Антон Герасименко объясняет, чем его проект отличается от блог-платформ. Readymag — конструктор и хранилище веб-зинов, по предварительным описаниям похожих скорее не на журналы, а на виртуальные инсталляции с аттракционами. Аттракционы — это блоки-виджеты, из которых собирают издание, — например из таких вот и им подобных визуальных фокусов, написанных на HTML5.

Собственно, все это рассказывает и показывает демоверсия. Но, во-первых, она на английском (проект делается с прицелом на весь мир). Во-вторых, про какие-то вещи пока умалчивает. Ну, допустим, про то, что созданные пользователями журналы будут храниться в местном коллекторе и вынести их оттуда на отдельный домен не выйдет (хотя код журналов разрешат расшаривать на других страницах). Что некоторые виджеты и, соответственно, спецэффекты будут платными; для их создания привлекут сторонних разработчиков, которые смогут зарабатывать, а платформа брать с них комиссию (и это только один из вариантов монетизации). Что у Readymag появится приложение для айпэдов, и пользователям, вероятно, дадут право продавать там выпуски своих изданий.

 

Readymag — не первая инициатива по изменению журнального самиздата. Похожий российский проект под названием Stampsy, в общем-то, уже существует — тоже, правда, в виде демоверсии (и тоже на английском). Поэтому мы задали Антону Герасименко несколько дополнительных вопросов.

 

— Откуда у вас взялась эта идея?
— Идея формировалась последние лет десять. С 14 лет я начал работать фрилансером — рисовал и собирал сайты. Потом были пять лет работы веб-дизайнером в студии Лебедева. Два года в «Силе». Можно сказать, я вырос на вебе. Но веб — это интерактивная среда, с кучей возможностей и технологий, которые нужно использовать и развивать, вместо того чтобы пытаться имитировать на нем статичные вещи из материального мира. Сайты не должны быть похожи на печатную листовку — хороший сайт нельзя распечатать. Вторым толчком стало наше участие в реинкарнации журнала LAM. Стержнем его первой версии была графичность. Мы захотели заменить ее на интерактивность, чтобы она стала стилем журнала. Ну а после того как айпэд начал набирать обороты и начали появляться все эти электронные журналы, которые, по сути, были сканами печатных версий, мы поняли, что нужно что-то делать. Это уже был вызов. Нам хотелось переделать каждый журнал — мы сели и начали делать свою платформу.

— Уже есть Stampsy (не говоря о подобных начинаниях за рубежом вроде zeen.com). Как так получилось, что примерно в одно и то же время в России выходят два очень похожих проекта?
— Я совсем не считаю, что это одинаковые вещи. Возможно, общее направление. Мы вместе работали над журналом LAM, а потом, вероятно, каждый стал делать то, что, по его мнению, сделать в LAM не получилось. Readymag, Stampsy (а еще и zeen.com, jux.com, onswipe.com) — все это копание в одном направлении и некий результат размышлений о будущем веб-паблишинга. Все это прекрасно, и я более чем уверен, что у каждого проекта будет своя аудитория. Единственное, что здесь имеет значение — это качество каждого из них.

— А в чем отличие?
— Мое ощущение, что Stampsy — это скорее про новый формат блогов. Или, грубо говоря, это хорошо оформленные развороты. А Readymag — это больше про электронные журналы и интерактивные штуки нового поколения. Еще важный момент. Мне кажется, Stampsy больше массовый продукт, а наш — для профессионалов из издательского бизнеса. Но тут сложно на самом деле говорить о различиях, потому что мы судим по эскизам и демоверсиям, а в итоге все может быть немного по-другому. Что там у них внутри сейчас, я не знаю. Более того, мы договорились с ребятами из Stampsy не отправлять друг другу инвайты, чтобы не портить всем нам рабочий процесс.

 

 

Технология управляемого видео Condition One. Один из примеров, как в будущем пользователи Readymag смогут оформлять свои журналы

 

— Вы говорите про профессионалов. Кто эти люди?
— На первом этапе это небольшие команды, которые делают свои маленькие издания, и им нужен простой удобный визуальный инструмент для этого. Редактор из Австралии или арт-директор из Парижа, которые вдвоем верстают журнал, ну не знаю, о дизайне. Могу вам показать список команд, для которых мы делаем Readymag (Антон показывает список сайтов, где кроме прочего фигурируют ссылки на installationmag.com, post-new.com, offscreenmag.com).

— Среди них есть компании, знакомые широкой публике?
— Могу привести хороший пример. Недавно мы встречались с людьми из русского журнала Interview. Оказалось, что у них давно уже есть потребность в таком инструменте, чтобы оформлять какие-то свои спецпроекты.

— Извините, что снова сравниваю. Создатели Stampsy ездили встречаться с инвесторами в Калифорнию, их заметили Юрий Мильнер и Павел Дуров, они попали в AngelList. Вы что-то такое планируете? Может, стартап-битвы, сотрудничество с венчурными фондами?
— Наш главный план — сделать хороший проект и как-то повлиять на развитие издательской индустрии Могу точно сказать, что в битвах стартаперов мы не будем участвовать. Нам не очень интересна вся эта возня. Сейчас мы все делаем на свои деньги и своими силами.

— Я иначе спрошу. Вы сейчас сделаете хорошую вещь. О вас узнают два с половиной человека, ваши друзья, — что дальше?
— Я не согласен. После выхода демоверсии два дня назад мы получили 700 запросов на приглашения. Среди них есть наши знакомые. Но еще больше среди них дизайнеров и людей из IT-индустрии из-за рубежа. Затем, когда мы поймем, что ресурсов не хватает, да, начнем искать инвестора.

— Когда релиз?
— Первые инвайты мы планируем начать высылать уже в конце сентября, общий доступ откроем в январе.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить