перейти на мобильную версию сайта
да
нет

PlayStation 4 Чем обернется появление приставки нового поколения

Минувшей ночью Sony анонсировала игровую приставку нового поколения PlayStation 4. «Афиша» рассказывает, что это означает для индустрии и игроков.

Архив

В подробности технических спецификаций PS4 вдаваться не хочется — про них уже много и подробно написано во всем интернете. Телеграфно об основных моментах: внутри новой приставки, грубо говоря, спрятан обычный PC — в отличие от экзотической и сложной архитектуры PlayStation 3. Сам корпус PS4 на мероприятии показан не был — очевидно, придержали до июньской выставки Е3. Контроллер DualShock 4 выглядит намного симпатичнее нынешней версии (забавно, кстати, как российская деловая пресса в сегодняшних новостях упорно и ошибочно называет его Bioshock 4). Заявлен стриминг игр и социальный функционал — PS4 будет записывать происходящее на экране и позволять публиковать результат в социальных сетях. Обратной совместимости с PS3 в полном смысле этого слова не будет — то есть диски от предыдущей приставки новая консоль не прочитает, зато вся библиотека будет доступна в онлайновом сервисе с говорящим названием PlayStation Cloud. В продаже PS4 ожидается в конце 2013 года — но, кажется, речь пока только об Америке, на всех остальных рынках приставка легко может появиться в начале 2014-го. О розничной цене — ни слова. Коротко о будущих играх. С ними все довольно странно: помимо еще год назад всем очевидных историй вроде Watch Dogs и Destiny, которые выйдут на всех существующих платформах одновременно, Sony показала PS4-эксклюзивные шутер Killzone: Shadow Fall, экшен Infamous: Second Son и платформер Knack. В эксклюзивности фэнтези-экшена от Capcom под рабочим названием Deep Down есть серьезные сомнения, с эпической головоломкой The Witness — та же история.

 

«Технологической революции можно не ждать — домашние развлекательные гаджеты, кажется, уперлись в потолок»

 

Покончив с формальностями, хочется сделать одно важное отступление. Летом 2005 года автор этих строк присутствовал в Лос-Анджелесе на первой публичной демонстрации PlayStation 3. Тогдашнее мероприятие началось с показа знаменитого ролика Killzone 2. В тот момент стало понятно, что будущее наступило. Присутствовавшие сотни человек провели эти две минуты не дыша. После финального титра зал взорвался — журналисты вскакивали с мест, обнимались и орали как дети, и это ни на секунду не преувеличение. Через несколько недель выяснилось, что ролик был создан совершенно посторонней компанией на технологии, не имевшей никакого отношения к PlayStation 3; такой хитрый фокус с тех пор принято обозначать выражением «target render». Так вот, будущее не наступило ни в 2005 году, ни восемь лет спустя — трейлер новой Killzone, показанный вчера ночью, явно честный, но игра выглядит хуже, чем давний target render. Понятно, что этому есть много разумных объяснений, но в конечном итоге PS4 оказалась не квантовым скачком по сравнению с PS3, а в лучшем случае технологическим эволюционным ответвлением. Ждали, то есть, совершенно не этого. Стоит напомнить, что о новой приставке пока неизвестно гораздо больше, чем известно, но поражает общая апатия широкой публики — еще вчера вечером казалось, что Sony удалось невероятное: создать вокруг своего анонса шум, сравнимый с мероприятиями Apple. (Другой вопрос, что Apple рутинно проделывает такое раз в несколько месяцев, а Sony понадобилось восемь лет). Но уже утром общий тон комментариев проще всего было выразить удивленным возгласом «Что это вообще было?».

А было вот что.

Во-первых, стало окончательно понятно, что технологической революции в ближайшее время можно не ждать — домашние развлекательные гаджеты, кажется, уперлись в потолок, за которым дальнейшее наращивание мощностей становится нерентабельным (в отличие от телефонов и планшетов, где гонка вооружений только начинается). В свое время PS2 и просто Xbox были пионерами онлайновых игр — точнее, они сильно помогли их демаргинализировать. В свое время PS3 и Xbox 360 были первыми и основными поставщиками HD-контента для соответствующих телевизоров. Что радикально нового произойдет с появлением PS4, непонятно.

Во-вторых, за последние несколько лет резко поменялись потребительские привычки играющих людей, в результате чего традиционная видеоигровая бизнес-модель «разработчик-издатель-розница» начала потрескивать по швам. С анонсом PS4 стало понятно, что в Sony предпочли не обращать на эти тектонические сдвиги внимания — как-нибудь само рассосется. И это может быть страшной ошибкой. Наконец, стало понятно, что еще одного такого долгого перерыва между поколениями сама индустрия приставочных игр может не пережить — а проводить масштабную замену железа чаще экономически нерентабельно (особенно с учетом многомиллиардных убытков, из которых в последнее время выкарабкивается Sony). Не хочется разбрасываться апокалиптическими пророчествами, но пока все указывает на то, что PS4 и будущий новый Xbox могут оказаться последними игровыми приставками в привычном понимании этих слов.

Ошибка в тексте
Отправить