Волшебное перышко
Спектакль режиссера Бориса Константинова идеально выдержан в японском стиле — и по форме, и по сути. «Волшебное перышко» — это наша «Снегурочка», но не с безнадежно грустным, а с печально-философским финалом. Малышей буквально гипнотизирует восходящее над горой Фудзи солнце на заднике, яркие краски костюмов и музыкальная партитура, где прозрачные звуки деревянного ксилофона сменяются голосами еще дюжины инструментов (с ними виртуозно управляется «гейша» — Ирина Зимина). Раненая птица, принесенная в дом стариками, оборачивается Журавушкой — куклой-красавицей в белом кимоно с чудесным даром ткачихи. Хозяева радуются и богатеют. Но ненадолго. Страшноватый торговец Сейкоко, хоть и нравится публике даже больше красавицы, потому что смешно гнусит и водит за собой охранников-ниндзя, вынуждает девушку снова превратиться в птицу. Вот сгорбленная старуха горюет, застыв над пиалой, а вот уже, соткав белое покрывальце, играет за ним в театр теней с миниатюрной куколкой журавля. Счастье было — его не отнимешь.
Волшебное перышко Театр марионеток им. Деммени (Петербург) Автор идеи и режиссер Б.Константинов. В ролях И.Зимина, А.Мельник, М.Мирохина, Т.Осипенко, В.Попов и др.
«Эрмитаж», сб 12 апреля, 19.00; вс 13 апреля, 12.00, 15.00
Номинации: «Куклы, лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера» (Б.Константинов), «Лучшая работа художника» (А.Алексеев)