перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Передозировки посетителей в парфюмерном музее

Архив

В Гостином Дворе открылся единственный в России и второй в мире музей парфюмерного искусства. На входе пахнет духами из магазина «Новая Заря», расположенного на первом этаже. На втором – зал, заполненный старинными баночками-скляночками, церковными кадилами и древними бальзамариями. Но то, что в них содержится, понюхать нельзя: все флаконы, лосьоны, одеколоны прошлых столетий плотно запаяны в стекло. Так что, как пахнет спермоцет, масло печени волка или масло земляного червя, которые когда-то использовались парфюмерами, – в этом музее не узнаешь. Зато корица, ваниль, ладан в чистом виде, пузырьки с ароматическим маслом на специальном, девственно-белом столике парфюмера можно попробовать, но осторожно, дабы не перенюхать и не потерять сознание. Несмотря на то что музей открылся всего 2 недели назад, уже зафиксированы случаи, когда посетители, которые, перепробовав все на парфюмерном столике, были не в состоянии дойти до чудовищной красоты аппарата для перегонки парфюмерного сырья начала XIX века. Его по случаю открытия музея привез в подарок лучший «нос» в мире – господин Альмерак («Rush» Gucci, «JOOP!» JOOP!, «Relax» Davidoff). Помимо перегонного аппарата Альмерак в соавторстве с директором фабрики «Новая Заря» создали одеколон «Мэр». Фото мэра покоится на фоне бутылочки в одном из залов музея. Кроме «Мэра» представлены образцы продукции фабрики «Новая Заря»: духи «Черный ларец», «Голубой ларец» и «Каменный цветок». Любопытно, что эти духи хранятся также в Версале в осмотеке Музея запахов.

Внутри фигурных сосудов плавают цветы. А рядом аккуратно расставлены, как в дамской комнате, флакончики со времен Генриха Брокара, основателя парфюмерного дела в России, надушенные перчатки, «Красная Москва» во всех мыслимых и немыслимых образах и сотрудники музея, с рассказами о связи Наполеона, Сталина и одеколона «Тройной».

Ошибка в тексте
Отправить